Топчут память. Девушек накажут за фотосессию на мемориале Победы

82
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: VK.com

Полиция города Ачинска Красноярского края начала сбор материалов для возбуждения дела в отношении двух девушек, сделавших фото на мемориале Победы. Снимок, на котором подружки стоят на плитах с именами погибших, они выложили в соцсети, что вызвало бурю негодования.

Скандал разгорелся из-за фотографии, появившейся в социальной сети в одной из групп, посвященных Дню Победы. На снимке две девушки стоят у памятника «Скорбящая мать», прямо на мемориальных плитах с именами погибших в Великую Отечественную войну. Пользователи интернета установили личности «моделей» и направили в адрес правоохранительных органов Красноярского края письмо с требованием привлечь их к ответственности. Одна из девушек хоть и извинилась за свой поступок, однако это вряд ли ей как-то поможет. Полиция уже собирает материалы для возбуждения дела в отношении Тамары Федотовой и Анны Куракиной.

Летом прошлого года девушки гуляли на свадьбе друзей и, будучи в нетрезвом состоянии, решили сфотографироваться у памятника «Скорбящая мать», встав при этом на плиты с именами погибших. Личности их установлены, сейчас идет сбор материалов, по результатам рассмотрения которых будет принято решение о привлечении их к ответственности.

Девушки догадались убрать фотографию из интернета только тогда, когда на них обрушился шквал возмущенных писем со всей страны. При этом одна из подруг, Тома Федотова, вообще удалила свои аккаунты из всех соцсетей. А вот Аня Куракина на своей стене «ВКонтакте» извинилась за свой поступок.

Очень извиняюсь, за фотографию, сильно раскаиваюсь, стыдно очень. В любом случае, простить любого человека можно. И не за такие поступки прощают. Но этот...

Очень извиняюсь, за фотографию, сильно раскаиваюсь, стыдно очень. В любом случае, простить любого человека можно. И не за такие поступки прощают. Но этот случай будет уроком и для меня, и для моей подруги, и для всех других. Никоим образом не думали оскорблять память.

Между тем обсуждение случившегося в Сети продолжается. Участвуют в нем жители разных регионов России.

Я узнал об этой истории из интернета. Не знаю даже, что сказать, мерзко все это. И ведь, обратите внимание, извинилась за произошедшее только одна, вторая просто исчезла. Я считаю, что 17–18 лет — тот возраст, когда человек уже должен осознавать, что делает, и отвечать за свои поступки. Причины того, почему этого не происходит, надо искать и в семейном воспитании, и в реформе образования. А наказание… Месяца на три прикрепить их к этому памятнику, и пусть бычки с бутылками собирают да плиты салфетками натирают. Я думаю, это будет справедливо.

Кто-то комментирует снимок с негодованием, кто-то иронизирует по поводу «роковых красоток» и поколения Pepsi. А вот по мнению юристов, если девушки подвергнутся лишь административному наказанию, можно считать, они еще легко отделались.

— Думаю, что с учетом юного возраста девушек и отсутствия у них преступного умысла к ним если и будут применены какие-то меры, то лишь предусмотренные административным кодексом — скорее всего, штраф. Однако за действия подобного рода санкции предусмотрены и Уголовным кодексом. Так, по статье 244 («Надругательство над телами умерших и местами их захоронения») максимальный срок лишения свободы за деяния в отношении скульптурного, архитектурного сооружения, посвященного борьбе с фашизмом или жертвам фашизма, либо мест захоронения участников борьбы с фашизмом может достигать пяти лет.

Прецеденты есть: совсем недавно, в августе этого года, перед судом предстали ставропольские студенты, организовавшие откровенную фотосессию в местном мемориале Победы. В их отношении было заведено не административное, а уголовное дело — по упомянутой уже 244-й статье УК и по статье 213 («Хулиганство»). Теперь им может грозить заключение сроком до 10 лет.

Видео

Студентам грозит 10 лет тюрьмы за фото с резиновой куклой около памятника героям

Сюжет VestisPoley2

Блондинка это не цвет волос, а состояние ума. А до «народного возмущения» им самим не пришло в голову, что делают нехорошо? Наступили, поганки, прямо на фамилии, всё равно что на покойника. Мёртвые сраму не имут, но и защитить себя, к сожалению, не могут. Наш долг и долг власти защищать памятники.

Спасибо, что извинилась. Далеко не каждый сейчас считает нужным это делать. Но… Не устаю поражаться, насколько же могут быть безмозглыми люди.

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Мерзкое поколение…. Им уже не понять тех чувств, что сейчас испытывают ветераны и дети и внуки ветеранов. Дальше будет еще хуже. когда-то сотрут с лица земли эти памятники и мемориалы. Им это будет не нужно. Хорошо хоть девушка поняла свою ошибку да извинилась…а ведь могла бы просто не понять за что ее осуждают…

Прислал
Артём Лопаткин

Фото давно гуляло по сети, а вычислили девиц участники группы «Ачинск» на «Одноклассниках», в которую обратились из группы «У Победы наше лицо». Там кто-то признал на фото Ачинск. Заявление на девиц написала редакция местного еженедельника «Новая причулымка». Это вроде мелочи, но это облик гражданского общества, которому не всё равно. А то как-то внезапно у вас оказались на первом плане сплошные юристы, которых и не видно было до обнародования готовых фактов простыми людьми.

Прислал
Сергей Антонов

Дело в том, что подрастающее поколение просто не осознаёт, что такое война. Мемориал — это не парк развлечений, это место светлой памяти, скорбь и уважение.Ужасно, что хватает ума на такие поступки.

Прислал
Venchic Reznichenchic

Прежде чем осуждать, не стоит ли каждому возмущённому на себя оборотиться?

А пренебрежение к прошлому происходит от пренебрежения к настоящему, от отношения власти к народу, и к ветеранам, которые живут не в почете и довольстве а прозябают, вынужденые не жить а выживать! Вот отсюда и ноги!!!

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Виктор Загвоздин, Артём Лопаткин, Наталья Гребнева, Venchic Reznichenchic, Сергей Антонов

25 000 просмотров

17 сентября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

24 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 27 августа 2013, 09:05, Изменено: 27 августа 2013, 13:36

Мерзкое поколение.... Им уже не понять тех чувств, что сейчас испытывают ветераны и дети и внуки ветеранов. Дальше будет еще хуже. когда-то сотрут с лица земли эти памятники и мемориалы. Им это будет не нужно. Хорошо хоть девушка поняла свою ошибку да извинилась...а ведь могла бы просто не понять за что ее осуждают...

Ринат Мартынов 27 августа 2013, 10:58

Оскорбление на мемориалах, вандализм на кладбищах, нападения на ветеранов, к чему катимся, господа? И откуда такое пренебрежение и ненависть к прошлому?

Отмечено
редакцией

Артём Лопаткин 27 августа 2013, 12:01, Изменено: 27 августа 2013, 13:36

Фото давно гуляло по сети, а вычислили девиц участники группы "Ачинск" на "Одноклассниках", в которую обратились из группы "У Победы наше лицо". Там кто-то признал на фото Ачинск. Заявление на девиц написала редакция местного еженедельника "Новая причулымка". Это вроде мелочи, но это облик гражданского общества, которому не всё равно. А то как-то внезапно у вас оказались на первом плане сплошные юристы, которых и не видно было до обнародования готовых фактов простыми людьми.

Валентина Клеменко 27 августа 2013, 12:20

Это просто ужас. Ноги за такое поотрывать нужно!

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 27 августа 2013, 14:11, Изменено: 27 августа 2013, 14:14

Дело в том, что подрастающее поколение просто не осознаёт, что такое война. Мемориал - это не парк развлечений, это место светлой памяти, скорбь и уважение.Ужасно, что хватает ума на такие поступки.

Инна Новикова 27 августа 2013, 14:59

То, что фоткались они в нетрезвом состоянии - это понятно, но ведь выкладывали фотографии уже трезвые! Если бы вся эта шумиха не поднялась, девушки и не поняли бы, в чём дело.

Арт Сирожеев 28 августа 2013, 03:49

А вообще-то человек не склонен что-либо долго помнить. Через несколько поколений и об этой войне забудут.
Вы помните что-нибудь о войне 1812 г., кроме того что она была и изучают по программе истории?
Вот то-то и оно.

Даниил Абрамкин 28 августа 2013, 06:51

Почему мы нарушаем принципы, по которым учим жить других?
Давайте признаемся кто из нас христианин? Что говорил Иисус? Не суди и не судим, будишь.
Да поведение девушек выходит за рамки тех норм, которые приняты в нашем обществе не говоря уже о законодательстве, но срок за это давать слишком.
Все равно здесь мы все виноваты!
Нам пишут законы, придумываю нормы, а мы являемся их носителями и исполнителями, вот и получается, не доглядели!
Ах, там говорят, свадьба была? А!!! Значит, все смотрели и ничего не сказали! Вот еще преступники нашлись, а фотографировал их кто? Тоже преступник! А родители у них есть? Или они сироты? Кто их воспитывал? Значит, так воспитали!!! Значит сами такие!!! Уже группа лиц! А завтра гляди и терроризмом займутся, судя по фотографии им делать в жизни нечего, а от скуки и лезут мысли всякие не хорошие, пьянство наркомания…
Даааа…. Цыпочку можно продолжать долго и сколь угодно изощряться…

grand.don@lenta.ru 2 сентября 2013, 14:48, Изменено: 2 сентября 2013, 14:50

Абрамкин,
1). ДеУшки, конечно, гопота и глубокая серость.
2) Тот, кто сегодня играет джаз, завтра Родину продаст. И все, кто слушал - тоже продадут. И те, кто собирается слушать - тоже продадут.
3)".Все равно здесь мы все виноваты!" - Цитата из вас. А Вы знаете,
что всеобщая виноватость никогда ещё не позволила выявить конкретного виноватого?
4). А как Вы собираетесь изощряться над "цЫпочкой"?

Даниил Абрамкин 2 сентября 2013, 18:11, Изменено: 2 сентября 2013, 18:15

«Джаз, история, документалистика в Инете и ТВ, текущие события в России и мире.» -почем сегодня Родина джазмен? А что для Вас Родина?
3)".Все равно здесь мы все виноваты!" - Цитата из вас. А Вы знаете, что всеобщая виноватость никогда ещё не позволила выявить конкретного виноватого?

Вы же внимательно читали? Да знаю. Но дело в том, что искать виновного нет никого смысла. Нет, ну смотря какую цель вы преследуете. Если вы хотите выместить на виновном свое возмущение и злость тогда да! Вперед и с песней! Можно даже и не искать, а первого встречного и «по печени». Только ситуацию это не изменит. А еще и встречную отдачу поймаете.

4). А как Вы собираетесь изощряться над "цЫпочкой"?
Интересно стало? Увы, я закончил это в статье. (Опечатка - цепочка событий).

grand.don@lenta.ru 2 сентября 2013, 20:25, Изменено: 2 сентября 2013, 20:30

Даниил, Вот что я писал: "Если это информация, документалистика, конечно, ИНЕТ. Если это, к примеру Ф Горенштейн «Место» — книга." Это отличается от того, что напечатано на моей гл. стр. Я убрал первую запись, она показалась мне слишком длинной. Но..
как видно, опоздал.
Вы спрашиваете: "Почём сегодня Родина джазмен?"
Ну, во-первых, я не занимаюсь калькуляцией и торговлей Родиной. Уже 75 лет.
Во-вторых: Вам хотелось меня как-то уколоть обращением "джазмен" (без предваряющей запятой - русский язык надо уважать!). Так же безуспешно Вы могли назвать меня инженеришком, книгочеюшкой -
это мне по стволу.
"Что для Вас Родина?" - В общем-то ВСЁ: и жизнь , и семья, и 44 года работы, и друзья, и дорогие могилки, , и погост, на котором меня закопают. Да разве можно всё перечислить, отвечая на Ваш вопрос? На этот вопрос каждый должен отвечать себе сам - детям, внукам, которых он воспитывает, коллективом, которым ему доверили руководить.
Предпоследний абзац Вашего сообщения не требует никакого пояснения: девочки дурно воспитаны семьёй ли, школой-ли, окружением ли. Девочек воспитать легче, чем все вышеперечисленные субъекты. А они требуют
серьёзного перевоспитания, на что уйдёт не год, и не два - десятки лет. Так что "Вперёд и с песней", да еще и фары включив, и по печени, по печени - к этому я не призываю. А Ваше понурое: "Это ситуацию не изменит" -
продолжайте жить в этой ситуации.
Успехов Вам.

Людмила Попова 21 сентября 2013, 00:13, Изменено: 21 сентября 2013, 00:15

Ну и...

Даниил Абрамкин 21 сентября 2013, 15:24, Изменено: 21 сентября 2013, 15:25

И? НУ...?

Даниил Абрамкин 28 августа 2013, 06:51

Но а вдруг они просто об этом не подумали? Бывает такое, сделал, а подумал только тогда, кода тебе на это указали…
Вот вы сейчас сидите и их осуждаете, а ведь думать еще не стали… В вас сыграло то, что в вас заложили с детства, та агрессия которая моментально вспыхивает когда вы видите нужные картинки. Так система себя защищает нашими руками.
А вообще стало грустно не из-за того что «сделали» девушки, а из-за такой реакции общества. Можем только из-за угла осуждать. 100% почти у каждого из вас была ситуация, когда на ваших глазах происходило что-то не хорошее? Признайтесь себе, кто подошел и хотя бы замечание сделал? Я думаю единицы. А ведь многие люди сейчас вообще без воспитания живут, и они даже не задумываются, что делают что-то не так. Родители на работе кредиты отрабатываю днем и ночью, в школе я вообще молчу что происходит… А вообще молчать нельзя! В школах полный бардак, как учитель может научить своего «ученика» если он боится ему слово сказать? А если скажет, то и засудить могут! Вы давно там были? Загляните. Телевизор – насилие, секс, телешоу, а еще новости, кого-то затопили, военные беспорядки! О воспитании ни слова! Или это и есть воспитание? Остается только улица, где мы с вами ярко показываем пример поведения законопослушного гражданина. Если честно поучиться нечему и не у кого.
Нужно сначала объяснять и воспитывать, а не судить! Больше будет толку.
Многие из вас скажут: - да куда их воспитывать? они уже взрослые!!!
А почему мы тогда свами до сих пор живем в таком бардаке??!!!?
P.S. Такие ситуации очень хорошо развлекают обывателей, заставляют их тратить свое время на бестолковое обсуждение и осуждение и закрывают глаза на реальные преступления.

Виктор Загвоздин 28 августа 2013, 13:14

Конечно, не подумали. Да они и ничего не знаю о той войне, что унесла жизни миллионов людей. чтобы такие как они жили и топтали память. Скорее всего они даже еще и не пьяные, потому как это видимо фотка со свадьбы. приезжают ведь молодые к памятникам, цветы оставить. вот и они сфоткались, пока молодожены цветы укладывали....

Людмила Попова 29 августа 2013, 01:37

Отпустят.это же не кресты пилить и не посадЮт на пару лет,это же пляска на прахе защитников отечества ,а не в церкви...

Ольга Шепель 30 августа 2013, 21:39

Вот что бывает, когда родители не привили уважение к памяти о героях и к родной стране. Девочки выпили и без "задней мысли" пофоткались на мемориале. Лично меня, до сих пор передёргивает, когда родители позволяют крохам *от двух до пяти" ходить по плитам, мемориалу и фотографмруют их там. Вроде бы "дети безгрешны", а потом они вырастают и совершенно походя попирают память о героях, защищавших нашу страну.
Почему мне в 3 года было чётко известно, что ходить ногами по мемориалу нельзя, а им будут выбирать наказание "учитывая возраст"?

Сергей Кайсин 31 августа 2013, 13:02

Даже та девочка (которая извинилась) я думаю так и не поняла-а за что собственно на неё произошел такой наезд?

Сергей Иванов 17 сентября 2013, 19:30

Да , наказать надо . Уже столько случаев кощунства . Неудивительно - телевидение тоже даёт свои результаты . Дом - 2 , каникулы в Мексике и прочие мерзкие передачи . Из них молодёжь делает один вывод : главное деньги и слава . Ничего святого . И когда государство Российское защитит наших детей от этой мерзости , пришедшей из Европы и Америки , как способ разрушить наше государство изнутри ?!!!

олег самусев 18 сентября 2013, 23:21

если бы эти бабы устроили фото сесию в чечне, их просто зарезали и весь род отвечал за позор! а у нас пожурили и всё ! надо жёстко наказать их и пусть родители отвечают!

Людмила Попова 21 сентября 2013, 00:03, Изменено: 21 сентября 2013, 00:05

там много памятников солдатам ВОВ ?

Людмила Попова 21 сентября 2013, 00:19, Изменено: 21 сентября 2013, 00:20

Я ни одной фотографии Вечного огня не нашла и единственное, недавно захоронение воинов где то в поле обозначили кладбищенским памятником...Так что в Чечне не грозит вандализм,там просто нет памятников и Вечного огня ...может плохо искала в Яндексе на раз-два информации...

олег самусев 18 сентября 2013, 23:32, Изменено: 19 сентября 2013, 09:05

если они фотосесию сделали в чечне, то их просто зарезали, и родители отвечали за действие этих д***! а у нас пожурили и всё! таких сволочей стрелять надо! мой дед Берлин брал ПОГИБ ЗА НАС! А ЭТИ Д*** НАСМЕХАЛИСЬ НАД ПРАХОМ ГЕРОЕВ!

Людмила Попова 21 сентября 2013, 00:21, Изменено: 21 сентября 2013, 00:25

не самый лучший пример выбрали)

Добавить комментарий

Новое на сайте