Из титана и стали. Конструктор-самоучка построил гоночный болид

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Красноярец Виталий Усенко собрал гоночную машину из подручных материалов и случайных запчастей. Проект привлек внимание посетителей ярмарки «МотоЭкспоШоу» не меньше, чем новинки от мировых брендов. Правда, зарегистрировать авто умельцу так и не удалось — слишком много волокиты.

«Витамин» — так назвал Виталий Усенко уникальный полноприводный автомобиль собственного производства. Вес болида — 730 кг. Двигатель объемом 4 л выжимает 265 лошадиных сил. Каркас — из титана, нижняя часть — из стали, внутренняя обшивка — из алюминия. Внутри — два спортивных сиденья. В авто установлены система ABS, электронное табло, разноширокие диски 18. 

Виталий Усенко сам решил поучаствовать в автомобильном форуме — проявил инициативу. У нас были заявлены сотни участников, в том числе из-за рубежа, с самыми громкими именами. Но когда Виталий показал нам свое изобретение, мы были в таком восторге, что, конечно же, с радостью пригласили его к участию в выставке.

Виталий рассказывает, что на создание «фирменного» авто времени ушло совсем немного, хотя собирал его конструктор буквально по крупицам (если такое выражение применимо к автомобилю). Запчасти приобретались не только по отдельности, но иногда и в разных городах. 

Прислала
Елена Горбачева

Дело было вечером, делать было нечего. На глаза попалась иномарка 95-го года, главное — с нужным приводом. То, что она была напялена водительским боком на столб, добавляло интриги к безумному плану, родившемуся в моем воспаленном мозгу от безделья. Всё сначала было очень печально — гора непонятных запчастей непонятно откуда, в довесок мешок с болтами и всякими креплениям, и как это будет выглядеть, я даже примерно не представлял. Знал, что машина будет двухместная и низенькая.

Собирал автомобиль Виталий больше по наитию. Говорит, рулетку приобрел в последнюю очередь, когда понял, что работать на глазок не очень получается. Тем не менее на работу ушло всего месяца полтора, еще два с половиной — на «наведение красоты». Как считает конструктор, то, что получилось в итоге, можно отнести к классу CROWN-лайт: и по характеристикам, и по преобладанию соответствующих деталей. 

Спасибо, жена не пилила, а поддерживала морально. А то ведь я после работы — и в гараж. Встречались только ночью и утром. Зато потом гоняли вдвоем по Северному (красноярский микрорайон. — Ред.), застопорили немножко движение — всем хотелось посмотреть, что это такое только что мимо них пролетело с орущим пассажиром.

Прислала
Елена Горбачева
Надо сказать, что свое создание автор периодически совершенствует. Первый вариант «Витамина» был сделан еще в 2011 году и тогда ласково назывался «тюняшка». С тех пор в нем был заменен двигатель и практически вся ходовая часть, доведены до ума некоторые другие узкотехнические моменты.  

Мужик однозначно молодец, сразу видно, что с руками. За рубежом его бы наверняка в какой-нибудь автоконцерн пригласили давно. Но вот разве можно на самоделке по городу ездить? Как там обстоят дела с регистрацией, узакониванием, налогами, номерами, страховкой? Или нет смысла ее и регистрировать?

Виталий говорит — поначалу пытался решить этот вопрос. Обсуждал его и с юристами, и в местном ГИБДД. Там ему ответили — теоретически регистрация возможна (хотя в данном случае это будет долгий и нудный процесс, сложнее обычного), но есть ли смысл? 

Мне умные люди так сказали: пойми, кто-то узнает, что ты машину узаконил, и порадуется. А кто-то — начнет придираться: а на каком основании, а покажите заключение экспертизы, а почему ему можно, а другим нельзя и т.д. В общем, я счел за лучшее со всем этим не связываться. Хотя техпаспорт на «Витамин» у меня есть. Ну и расходов он требует, конечно, как любое авто.

Виталий признается: ситуация в итоге получилась забавная. С одной стороны, незарегистрированным автомобилям по городским улицам ездить нельзя. А он всё равно ездит. Потому что у него по документам как бы и не машина вовсе. А что-то такое непонятное и никакими документами и законами не объяснимое. «Витамин», одним словом. Катайся — не хочу. 

Видео

Прислал
Сергей Ягунов

Хорошее авто. Даже на вид не отличается от мировых официальных производителей. И если технические данные столь хороши, как описано, то вещь очень полезная и ценная.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Сергей Ягунов, Елена Горбачева

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Ягунов 9 июня 2013, 14:38, Изменено: 9 июня 2013, 15:15

Хорошее авто. Даже не вид не отличается от мировых официальных производителей. И если технические данные столь хороши, как описано, то вещь очень полезная и ценная.

Борис Тихонов 9 июня 2013, 14:59

ооо, это уже талант - соревноваться с громкими именами. мужик молодец, собрать все за недолгое время и столь в тему.

Анатолий Кульбацкий 10 июня 2013, 02:08

Хорошо когда у человека есть занятие, хорошие мозги и деятельные руки.Авто выглядит прекрасно, да и технические характеристики(учитывая то, что авто сделано на коленке)хорошие. Во всяком случае, это хороший пример тем , кто мучается от безделья и не знает, куда себя деть в свободное время.

иосиф тали 14 июня 2013, 16:32

РОССИЯ БЫ МОГЛА ИМЕТЬ САМЫЕ ЛУЧШИЕ МАШИНЫ В МИРЕ...ПРИ ТАКИХ БОГАТСТВАХ НЕФТИ ,ГАЗА , ЛЕСА ,РЫБЫ .......МОЖНО ЛЮБОГО ИНЖЕНЕРА КУПИТЬ НА ЗАПАДЕ ИЛИ В ЯПОНИИ ....УМЕЛЬЦЫ БЫ МОГЛИ УЧИТЬСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ СВОЕМУ НАРОДУ И ВСЕМУ МИРУ...НО ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО СТРАНОЙ УПРАВЛЯЕТ НЕ ЧЕЛОВЕК А ДЬЯВОЛ....СТРАНА ДАЕТ БОЛЕЕ 30 СТРАНАМ МИРА ГАЗ А СЕБЕ В ДЕРЕВНИ НЕ МОГУТ ПРОВЕСТИ...НИ ОДНОГО РУССКОГО ТЕЛЕВИЗОРА , АЙФОНА ИЛИ КОМПЬЮТЕРА ....ЭЛЕКТРОНИКИ...А КАКИЕ ТО КОРЫТА -МАШИНЫ ПОЗОРИЩЕ НА ВЕСЬ МИР...

Наташа Смирнова 27 июня 2013, 19:09

4 месяца на машину? на нормальную полную сборку - неплохо.

Добавить комментарий

Новое на сайте