Не выдержала критики. Карту линий московского метро нарисуют заново

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС

Власти московской подземки прислушались к критике новой схемы метро, появившейся в вагонах с 24 сентября, и пообещали исправить все недоработки. Новая карта линий столичного метрополитена будет понятнее не только для горожан, но и для туристов, а также для людей с плохим зрением.

Новая схема в вагонах Московского метрополитена должна появиться уже в январе 2013 года, пообещал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Дизайн новой схемы будет принят после проведения соответствующего конкурса.

Как говорят в ведомстве, такая необходимость возникла после появления в вагонах подземки обновленной карты метро, которая подверглась критике со стороны общественности. В частности, люди жаловались на то, что с карты исчезла Москва-река, а сама схема окончательно утратила привязку к реальной местности, что сильно затруднило ориентацию. К тому же с нее исчезли значки вокзалов и аэропортов, а также появились строящиеся станции, которые на карте похожи на функционирующие объекты. Дизайнеры тоже нашли, к чему придраться, — выступающие линии, неровный текст и диагональные надписи. 

— Схема неграмотна в графическом плане и неудобна с точки зрения навигации. Очень важно, чтобы новая схема была функциональной, объединяла весь городской транспорт в единое целое. Кроме того, станции метро должны располагаться так же, как в городе, ведь для многих схема метро — это способ ориентироваться в городе. 

Видео

Все схемы, которые вы видите в метро сейчас — полная фигня. Новая, хорошая, красивая и удобная схема появится во всех вагонах в следующм году. 

Новая схема метро как какой-то членистоногий слизень, что само по себе отвратительно, расползлась и обхватила бедную Москву.

Какая же все-таки новая схема метро убогая, ужас и самый fail — убрать из нее аэроэкспрессы! Мучайтесь, гости столицы.

Как уверяют в департаменте, при создании новой схемы будут учтены эти и другие огрехи, а также появятся нововведения, благодаря которым карта станет более информативной и удобной для пользования туристами и людьми со слабым зрением. 

Схемой метро пользуются самые разные люди, в том числе туристы, не владеющие русским языком, пассажиры с плохим зрением, люди с ограниченными возможностями. Поэтому информация на новой схеме, стилистика ее подачи, используемые графические приемы должны отвечать потребностям всех пассажиров.

Пьяный мужик в метро спросил дорогу до ВДНХ и сказал, что ему ТЯЖКОВАТО в Москве ориентироваться. Это все новая схема!

У меня как обычно одна просьба — большой шрифт для бабушек, как весьма многочисленной категории пользователей метро.

Фото: Игорь Кубединов/ИТАР-ТАСС

Для того чтобы получить полную картину будущего задания и учесть максимальное количество пожеланий к работе над конкурсом, была привлечена общественная организация «Фонд “Городские проекты”». Общественники постарались собрать мнения различных групп граждан — как обычных людей, так и экспертов в области дизайна. После анализа данных и согласования результатов опроса с департаментом транспорта было создано своеобразное «творческое техническое задание» для проведения конкурса. 

Предлагаемый в брифе к разработке макет новой схемы линий Московского метрополитена должен, помимо прочего, послужить «мостиком» к новой системе навигации на всех видах транспорта города, которую сейчас разрабатывает Правительство Москвы. Поэтому в него включен целый ряд творческих элементов — в частности, дизайнерам предлагается подумать о том, как можно было бы отразить на схеме нумерацию станций, которая пригодится в рамках общей навигации города.

На схеме помимо станций метро должны быть отображены: пересадочные узлы на внешний транспорт — железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения, действующие перехватывающие парковки, а также линия монорельсовой дороги, с ее станциями и обозначением пересадки на метрополитен.

Как обещают в департаменте, на новую схему вернутся водные артерии столицы и появятся некоторые нововведения, которые сделают карту более понятной и удобной. 

Названия станций метро будут указаны с транслитерацией, а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, будут отмечены соответствующим знаком. На схеме будут отображены контуры Москва реки и реки Яузы и перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в течение 2013 года. А также блок контактной информации, включающий телефоны горячих линий метрополитена, ссылку на официальный сайт метрополитена, QR-код сайта метрополитена. Впервые предлагается подойти к схеме метрополитена как к «трансформеру», чтобы объем информации представляемой на станциях был большим, чем в поездах. В частности на станциях предлагается дополнительно наносить на схемы маршруты автобусов-экспрессов, а также транспорт, связывающий линии метро на периферии, в удалении от пересадочных узлов метрополитена.

— Это прекрасная идея! Я думаю, что Москва будет городом с первой крупной системой метрополитена в мире, которая поддержала идею проводить конкурс на разработку новой карты метро. Я уверен, это будет самый увлекательный процесс, появится много интересных и радикальных проектов, а результат будет полезен для пассажиров. 

Верните старую схему!) А вобще у нас всегда так, сначала проект сдадим, потом ошибки в нем ищем. Загадочная русская логика. Но по крайней мере это лучше чем знаменитый логотип России для Рос туризма=)

Ничего загадочного не произошло. Очередной повод распилить бабло, только и всего. Но по старинке доверить такую важную и ответственную работу криворукому дизайнеру. Вот Лебедев давно придумал замечательную схему. Там всё ясно, чётко и понятно. И он готов бесплатно отдать её — просто берите и вешайте. Но нет. Логика и здравый смысл у чиновников отсутствует.

Уверен, что все приведенные косяки это следствия двух причин: 1. Дизайнер никогда не был в московском метро (России?) 2. Пора бы уже увеличить печатный формат этой самой схемы… ибо в старую приходилось всматриваться, а в новой угадывать.

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Старая схема была удобной, не устраивал только ее формат, зачем вообще было что-то менять?

Прислал
Freedom Forever

touchscreen features a monitor(Сенсорный экран)!не плохо было бы сделать такую карту в каждом вагоне!!!и на станциях!как в Apple iPhone!или у нас нет таких разработчиков???в чём проблема!ткнул пальцем высвечиваеться табло куда можно вписать название станций от куда и куда!!!и вроде рабираться в этом легко!Вбанках давно сделали очередь через сенсорный аппарат!чем хуже метро-3,35 миллиарда рублей доход!!!!Хорошо 5 тысяч поездов.Но ежедневно услугами метрополитена в среднем пользуются более 7 миллионов пассажиров, в будние дни — 9 миллионов,по 26 рублей!!!Это думаю оправданно!

Автор

2 1

Над статьей работали

Freedom Forever, Наташа Смирнова

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Женя Савкин 5 ноября 2012, 16:41

Да понятно было с самого начала, что все эти нововведения - просто способ срезать по-быстрому денег. На разработку новой схемы, наверняка, выделили немалую денежку, а потом работу доверили какому-то криворукуму васе, который и метро-то в глаза не видел.

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 5 ноября 2012, 17:24, Изменено: 6 ноября 2012, 11:41

Старая схема была удобной, не устраивал только ее формат, зачем вообще было что-то менять?

Оля Волкова 5 ноября 2012, 17:40

Новая схема просто убогая, ориентироваться по ней невозможно, никакой привязки к реальности, верните старую.

Олег Алиев 5 ноября 2012, 21:01

У меня такое впечатление, что новую схему рисовал выпускник какого-то ПТУ для умственно отсталых , верните старую схему.

Отмечено
редакцией

Freedom Forever 6 ноября 2012, 01:44, Изменено: 6 ноября 2012, 11:41

touchscreen features a monitor(Сенсорный экран)!не плохо было бы сделать такую карту в каждом вагоне!!!и на станциях!как в Apple iPhone!или у нас нет таких разработчиков???в чём проблема!ткнул пальцем высвечиваеться табло куда можно вписать название станций от куда и куда!!!и вроде рабираться в этом легко!Вбанках давно сделали очередь через сенсорный аппарат!чем хуже метро-3,35 миллиарда рублей доход!!!!Хорошо 5 тысяч поездов.Но ежедневно услугами метрополитена в среднем пользуются более 7 миллионов пассажиров, в будние дни - 9 миллионов,по 26 рублей!!!Это думаю оправданно!

Freedom Forever 6 ноября 2012, 01:59

и не нужно будет дорисовывать до 2020 года стоит лишь догрузить или обновить схему!при том думаю что в метро на всех линиях будет сеть!(wi-Fi)(EDGE)конечно(Интеграция EGPRS в существующие GSM/GPRS сети — UMTS не за горами!)

Добавить комментарий

Новое на сайте