Выберут сами. Москвичи голосуют за новую схему метро

33
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Митя Алешковский/ИТАР-ТАСС

Москвичи смогут сами выбрать дизайн схемы метрополитена путем интернет-голосования, которое стартовало сегодня на сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, попавшие в финал конкурса работы разместят на трех станциях подземки. Голосование продлится до 31 января.

Конкурс на разработку новых схем Московского метрополитена был объявлен 1 ноября 2012 года. Его проведение было поручено фонду «Городские проекты». Эксперты сочли, что нынешние схемы в вагонах и на станциях подземки плохо оформлены и дезориентируют пассажиров. Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. В финал вышли три участника: Студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и дизайн-центр «РИА Новости». Следующий этап конкурса — определение победителя открытым голосованием на сайте департамента. До конца конкурса схемы финалистов разместят на станциях подземки, чтобы пассажиры могли ознакомиться с ними не только на экранах монитора.

Прислала
Нелли Шестопалова

Ознакомиться со схемами-финалистами москвичи смогут также и в метрополитене. Схемы будут размещены на станциях «Китай-город», в переходе между станцией «Цветной бульвар» и станцией «Трубная», в переходе между станцией «Краснопресненская» и станцией «Баррикадная».

Прислала
Нелли Шестопалова

После выбора победителя эта смеха будет дорабатываться по замечаниям департамента транспорта. В марте карта появится в вагонах и на всех платформах станций. После доработки она будет размещена в вестибюлях.

На новых картах будут отражены все пересадочные узлы на наземный транспорт. На них отобразят железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения, действующие перехватывающие парковки, а также линию монорельсовой дороги. На станциях предлагается дополнительно наносить на схемы маршруты автобусов-экспрессов, а также информацию о транспорте, связывающем линии метро на периферии, в удалении от пересадочных узлов метрополитена.

Прислала
Нелли Шестопалова

Новая карта будет адаптирована для слабовидящих, людей с ограниченными возможностями, а также иностранцев. Названия станций будут указаны с транслитерацией. Станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, будут отмечены соответствующим знаком. На схеме отобразят контуры Москвы-реки и Яузы, а также перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в текущем году.

Свое мнение по схемам-конкурсантам можно высказать в социальных сетях (facebook.com/dt.mos.ru) или присылать на почту mskmetromap@gmail.com. Наиболее значимые замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.

Видео

Оставьте схему в покое, а то сделали так, что с лупой ходить и смотреть приходится!)

Вы вот мне скажите. У нас что иностранцы приезжают только с очень острым зрением??? Не видно же вообще надписей латинницей.

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Илья Бирман называет свою новую версию схемы подземки информативной, простой и полезной. Ратует за более краткий для нее, чем сейчас, заголовок с указанием времени работы метро. Предлагает более компактные обозначения для переходов с одной линии на другую, оперирует алфавитным указателем станций, выступает с инициативой о более четком обозначении вокзалов и аэропортов и др.

«Я изучаю транспортную инфографику более 12 лет. В 2007 году выпустил свою первую схему московского метро и обратил внимание общественности на безобразность официальной. За шесть лет официальная схема стала хуже, моя – лучше».

Илья Бирман, дизайнер из г. Челябинск, комментарий на сайте 74.ru

Прислала
Марта Узлова

Да что выбирать, верните старую схему, и дело с концом, кому она мешала, спрашивается в задачке?

Прислал
Федор Кулаков

Станции должны быть отмечены кружочками! А не какими-то пресловутыми зарубками. Выбора к сожалению из представленных нет — только один вариант.

А кривизна линий — это дело фантазии. Удобнее если бы они повторяли реальную привязку маршрута к карте.

Прислала
Людмила Белова

По схемам не видно, планируется ли строить больше хордовых соединений станций соседних линий. Сейчас, скажем, чтобы доехать из Ясенева до Юго-Западной или Кунцевской надо ехать через центр с пересадками. Хордовое соединение разных линий или еще лучше, создание второго кольца, сильно разгрузили бы метрополитен.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Виктор Загвоздин, Людмила Белова, Нелли Шестопалова, Федор Кулаков, Марта Узлова

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Марта Узлова 22 января 2013, 17:54, Изменено: 23 января 2013, 11:01

Да что выбирать, верните старую схему, и дело с концом, кому она мешала, спрашивается в задачке?

Настя Изотова 22 января 2013, 17:58

Какой угодно, только буквы сделайте крупнее, это же какой-то дизайн для дальнозорких, все такое мелкое, что нужно в бинокль рассматривать.

ирко ... 22 января 2013, 19:41

все для наших стариков!!!! о них мы в первую очередь думаем!!!!!!!!
оставьте все как есть!!!!!!!!!!!

Ярослава Ковалева 22 января 2013, 20:04

Зачем вообще было ее менять, старая схема всех устраивала, и к чему была эта никому не нужная переделка?

Владимир Селиванов 22 января 2013, 21:31

Хотели сделать с этой схемой как лучше, получилось как всегда. Эти новые схемы оторванные от жизни.

Виктор Загвоздин 23 января 2013, 04:55, Изменено: 23 января 2013, 09:05

Илья Бирман называет свою новую версию схемы подземки информативной, простой и полезной. Ратует за более краткий для нее, чем сейчас, заголовок с указанием времени работы метро. Предлагает более компактные обозначения для переходов с одной линии на другую, оперирует алфавитным указателем станций, выступает с инициативой о более четком обозначении вокзалов и аэропортов и др.
«Я изучаю транспортную инфографику более 12 лет. В 2007 году выпустил свою первую схему московского метро и обратил внимание общественности на безобразность официальной. За шесть лет официальная схема стала хуже, моя – лучше».
Илья Бирман, дизайнер из г. Челябинск, комментарий на сайте 74.ru

Григорий Панкратов 23 января 2013, 15:44

В принципе, сильных изменений нет. Но у Лебедева поприкольнее что ли. Голосовать нет смысла

Лев Тигров 23 января 2013, 18:42

Внеочередная эмитация бурной деятельности: схемы Бирмана или Лебедева ничем не лучше, голосовать и правда нет смысла, как и смысла устраивать конкурс. Верните привычную схему или просто сделайте старую схему удобнее, а поднимать шум из ничего - старинная русская забава...

Василий Кургузов 24 января 2013, 11:35

"Видел" варианты схем на Баррикадной. Их повесили так, что подойти к ним невозможно - прям у лестницы. А там такой поток пассажиров, что можно взглянуть на карты лишь мельком, так как люди уносят))) Надеюсь, выберут достойную.

Андрей Коршунов 24 января 2013, 11:43

Этим чёртовым чиновникам опять деньги стало девать некуда ? Я и все мои знакомые с СССР пользовались этой картой метрополитена и ни кого она никогда не дезинформировала. бред полный !

Диана Бездомная 24 января 2013, 15:28

А что, интересно) чем еще заняться в метро, как не изучить карту метро. А теперь она настолько информативная, что надолго хватит чтива)

Отмечено
редакцией

Федор Кулаков 25 января 2013, 11:30, Изменено: 31 января 2013, 02:40

Станции должны быть отмечены кружочками! А не какими-то пресловутыми зарубками. Выбора к сожалению из представленных нет - только один вариант.
А кривизна линий - это дело фантазии. Удобнее если бы они повторяли реальную привязку маршрута к карте.

Vito von Gert 29 января 2013, 15:53

Оставьте все как есть, зачем изобретать велосипед, он уже давным давно изобретен.

Elena Romanenko 30 января 2013, 03:22

Ну и кто у нас главный нано-изобретатель? Лисутин наверное?
ОСТАВЬТЕ ВСЁ КАК ЕСТЬ.ЧТО ВЫ ВСЁ ЗА АНГО-АМЕРИКОСАМИ БЕГАЕТЕ.
ВЫ ХОТЬ ПОДУМАЛИ СКОЛЬКО ПОКОЛЕНИЙ ПРИВЫКЛО К ЭТОЙ СХЕМЕ? КОМУ ОНА ПОМЕШАЛА? СТАРИКИ ИТАК УЖЕ УСТАЛИ ОТ ВАШИХ КАРТОЧЕК, КНОПОЧЕК!!! КРУПНЫЕ БУКВЫ И ЛАТИНИЦА.ВСЁ ЧТО ТРЕБУЕТСЯ В СХЕМЕ ТАК ПРИВЫЧНОЙ ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ.НЕ ТОЛЬКО МОСКВЫ. ВЕЛОИЗОБРЕТАТЕЛИ!

Василий Нудненко 31 января 2013, 01:21

Метро нужно вести до г.Лобня и далее до а\п Шереметьево,далее в Зеленоград.

Добавить комментарий

Новое на сайте