Москвичи смогут сами выбрать дизайн схемы метрополитена путем интернет-голосования, которое стартовало сегодня на сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, попавшие в финал конкурса работы разместят на трех станциях подземки. Голосование продлится до 31 января.
Конкурс на разработку новых схем Московского метрополитена был объявлен 1 ноября 2012 года. Его проведение было поручено фонду «Городские проекты». Эксперты сочли, что нынешние схемы в вагонах и на станциях подземки плохо оформлены и дезориентируют пассажиров. Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. В финал вышли три участника: Студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и дизайн-центр «РИА Новости». Следующий этап конкурса — определение победителя открытым голосованием на сайте департамента. До конца конкурса схемы финалистов разместят на станциях подземки, чтобы пассажиры могли ознакомиться с ними не только на экранах монитора.
«РИА Новости». Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
Ознакомиться со схемами-финалистами москвичи смогут также и в метрополитене. Схемы будут размещены на станциях «Китай-город», в переходе между станцией «Цветной бульвар» и станцией «Трубная», в переходе между станцией «Краснопресненская» и станцией «Баррикадная».
Студия Артемия Лебедева. Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
После выбора победителя эта смеха будет дорабатываться по замечаниям департамента транспорта. В марте карта появится в вагонах и на всех платформах станций. После доработки она будет размещена в вестибюлях.
На новых картах будут отражены все пересадочные узлы на наземный транспорт. На них отобразят железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения, действующие перехватывающие парковки, а также линию монорельсовой дороги. На станциях предлагается дополнительно наносить на схемы маршруты автобусов-экспрессов, а также информацию о транспорте, связывающем линии метро на периферии, в удалении от пересадочных узлов метрополитена.
Дизайнер Илья Бирман. Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
Новая карта будет адаптирована для слабовидящих, людей с ограниченными возможностями, а также иностранцев. Названия станций будут указаны с транслитерацией. Станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, будут отмечены соответствующим знаком. На схеме отобразят контуры Москвы-реки и Яузы, а также перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в текущем году.
Свое мнение по схемам-конкурсантам можно высказать в социальных сетях (facebook.com/dt.mos.ru) или присылать на почту mskmetromap@gmail.com. Наиболее значимые замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.
Видео
Оставьте схему в покое, а то сделали так, что с лупой ходить и смотреть приходится!)
Вы вот мне скажите. У нас что иностранцы приезжают только с очень острым зрением??? Не видно же вообще надписей латинницей.
Илья Бирман называет свою новую версию схемы подземки информативной, простой и полезной. Ратует за более краткий для нее, чем сейчас, заголовок с указанием времени работы метро. Предлагает более компактные обозначения для переходов с одной линии на другую, оперирует алфавитным указателем станций, выступает с инициативой о более четком обозначении вокзалов и аэропортов и др.
«Я изучаю транспортную инфографику более 12 лет. В 2007 году выпустил свою первую схему московского метро и обратил внимание общественности на безобразность официальной. За шесть лет официальная схема стала хуже, моя – лучше».
Илья Бирман, дизайнер из г. Челябинск, комментарий на сайте 74.ru
Да что выбирать, верните старую схему, и дело с концом, кому она мешала, спрашивается в задачке?
Станции должны быть отмечены кружочками! А не какими-то пресловутыми зарубками. Выбора к сожалению из представленных нет — только один вариант.
А кривизна линий — это дело фантазии. Удобнее если бы они повторяли реальную привязку маршрута к карте.
По схемам не видно, планируется ли строить больше хордовых соединений станций соседних линий. Сейчас, скажем, чтобы доехать из Ясенева до Юго-Западной или Кунцевской надо ехать через центр с пересадками. Хордовое соединение разных линий или еще лучше, создание второго кольца, сильно разгрузили бы метрополитен.
15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе