1 марта вступил в силу запрет на движение грузового транзитного транспорта в дневное время по МКАД. Новыми ограничениями власти Москвы рассчитывают сократить количество пробок на четверть. С 1 мая 2013 года эти правила коснутся и нетранзитного движения.
В соответствии с решением правительства Москвы с 1 марта 2013 года по МКАД запрещается транзитное движение большегрузного транспорта массой выше 12 тонн в период с 6:00 до 22:00 ежедневно. В эту категорию попадают КамАЗы, МАЗы и большинство большегрузных фур с прицепами. Эти ограничения, по мнению властей, позволят разгрузить МКАД как минимум на четверть. До этого грузоперевозки составляли 30% всего движения по МКАД, большая часть из которых транзит. Контролировать движение грузовиков будут камеры, и в случае нарушения штраф в размере 300 рублей будет выслан автовладельцу по почте.
Ожидается, что с 1 мая такие ограничения распространятся и на нетранзитное движение. В дачный сезон, а именно с 1 мая по 1 октября, запрет будет действовать с 6:00 до 24:00 по пятницам и выходным, а также накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням.
Я слышал, что МКАД изначально построили как раз для того, чтобы грузовики по ней ездили, в Москву не заезжая.
Вопрос об ограничении движения фур и грузовиков поднимался в сентябре прошлого года. Мэр Москвы Сергей Собянин высказался о необходимости уделить особое внимание движению в пределах Садового кольца и в целом в городе в дневное время. Планировалось, что запрет на транзитное движение тяжелых грузовиков по МКАД будет введен с 1 февраля с 7:00 до 22:00 часов и будет полностью закрыта Кольцевая дорога для такого вида транспорта с 1 мая 2013 года. Между тем врио губернатора Московской области Андрей Воробьев настаивал на поэтапном введении ограничений, поскольку опасался, что после запрета грузовики будут парковаться на дорогах и в городах Москвы. К концу 2012 года было найдено компромиссное решение, согласно которому министерство транспорта Подмосковья наделили полномочиями выдавать 12 тыс. пропусков для круглосуточного проезда на МКАД и в столицу грузового транспорта, который загружается и разгружается на территории Московской области.
Справка SmartNews
Сегодня для удобства водителей на территории Московской области организовано 196 стоянок на 5,5 тыс. мест для машин. По утверждению властей, в ближайшие три года можно ожидать появления стоянок еще на 10 тыс. машино-мест. Что касается несанкционированной парковки в городах и на дорогах Подмосковья грузовиков, после введения ограничений будут установлены дополнительные знаки, сигнализирующие о том, что стоянка запрещена. За нарушение правил будет взиматься штраф 1,5 тыс. рублей.
Однако некоторым тяжелым грузовым автомобилям будет разрешен круглосуточный въезд в Москву. Это будет касаться тех перевозчиков, которые обеспечивают жизнедеятельность Московской области или везут скоропортящиеся товары. Для въезда необходимо будет получить специальный пропуск, который сейчас выдается в Центре безопасности дорожного движения Московской области (для проезда по МКАД) и в Центре организации дорожного движения Москвы (для проезда по столице и МКАД). При этом предусмотрены годовые пропуска, которые оформляются в течение 14 дней, и разовые — их можно получить в тот же день.
Между тем, Сергей Собянин в интервью радиостанции «Эхо Москвы» в четверг 28 февраля пообещал, что наказание за выезд крупнотоннажных грузовиков на МКАД и в его пределы будет ужесточаться ежемесячно. «Мы каждый месяц будем ужесточать наказание таким образом, чтобы довести эту меру до логического завершения, освободив МКАД от самых большегрузных машин — свыше 12 тонн. Может быть, будем каждый месяц повышать штраф с тем, чтобы через 4-5 месяцев он вырос до 5 тыс. рублей» — уточнил мэр.
Грузовики на МКАД… Давайдосвидания.
а меня больше удивило, что иностранные перевозчики отвественность нести не будут, вероятно потому что им не смогут направить по почте квитанцию, но дискриминация налицо.
Видео
Построить МКАД для как раз для грузовиков — чтобы потом запретить им проезд по МКАДу? Господа чиновники, где логика, почему она у вас работает так странно?
Грузовики — это вообще бич МКАДа, из-за них все пробки, так что я за двумя руками, нет грузовиков — нет проблем.
На сколько, месяц или два продержится этот запрет? Потихоньку раздадут пропуска на въезд фурам и все будет по старому. Очередная пиар компания Московских властей.
МКАД уже давно стала внутригородской магистралью, возможно уже настала пора строить очередную МКАД?
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе