Заселят центр. Сергей Собянин рассказал о благоустройстве Москвы

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

С 1 апреля штраф за выезд в дневные часы большегрузного автотранспорта на МКАД увеличится с 300 до 1000 рублей. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете «Ведомости». Помимо нововведений на дорогах, градоначальник рассказал о строительстве офисов на территории Новой Москвы и жилья в центре столицы, о конкурсе на поставку вагонов в метрополитен и о запуске пассажирских поездов по Малому железнодорожному кольцу. 

Мэр Москвы Сергей Собянин дал большое интервью газете «Ведомости», в котором поделился ближайшими планами по благоустройству жизни в столице. Одним из главных обсуждаемых моментов стало введение штрафа за выезд в дневные часы большегрузного автотранспорта на МКАД. Так, по словам мэра, с 1 апреля штраф увеличится с 300 до 1000 рублей. 

Нас абсолютно не устраивает то количество грузовиков, которое подчиняется нашим решениям, поэтому мы будем наращивать административные штрафы ежемесячно и в итоге доведем их до 5 тыс. рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Напомним, что 1 марта вступил в силу запрет на движение грузового транзитного транспорта в дневное время по МКАД. Новыми ограничениями власти Москвы рассчитывают сократить количество пробок на четверть. Контролируют движение грузовиков камеры, и в случае нарушения штраф в размере 300 рублей будет высылаться автовладельцу по почте. Как заметил Собянин, сразу на столь значительное увеличение штрафов власти не пошли, чтобы дать транспортным компаниям привыкнуть к работе в новых условиях.

Полагаю, сейчас мы примем решение, что с 1 апреля штраф составляет 1 тыс. рублей, потом — 2 тыс. рублей, 3 тыс. рублей и 5 тыс. рублей.

Мэр столицы рассказал и о запуске пассажирских поездов по Малому железнодорожному кольцу (МКЖД) Москвы. 

Прислала
Наталья Гребнева

Карта Малого кольца Московской железной дороги. Фото: mkzd.ru

МКЖД будет реконструировано к 2015 году. После реализации этой программы мы ожидаем уменьшения загрузки метро на 10–15 процентов даже с учетом роста количества пассажиров. 

Эта магистраль станет еще одним пересадочным контуром в метро, который позволит пассажирам пересаживаться с одной линии на другую, минуя центр. При этом Собянин акцентировал внимание на продлении действующих линий, что позволит разгрузить предыдущую станцию и «обеспечить доступность метро для жителей». На этот год также запланировано благоустройство 180 транспортно-пересадочных узлов. 

Изменения коснутся и Московского метрополитена. Как рассказал Сергей Собянин, в скором времени будет устроен конкурс на поставку и 30-летнее обслуживание вагонов, участие в котором смогут принять ведущие мировые производители. При этом в конкурсе могут выиграть сразу три производителя. До 2021 года планируется закупить более 2 тыс. вагонов, в том числе и для новых линий. 

Если мы сегодня вынуждены покупать вагоны у единственного исполнителя — «Трансмашхолдинга», то это будет международный конкурс, в котором смогут участвовать практически все основные производители вагонов. Мы не просто вагоны покупаем, а покупаем услугу на полный жизненный цикл. Они поставляют вагоны, а мы расплачиваемся с ними в течение 30 лет. 

Прислала
Наталья Гребнева

Сергей Собянин прокомментировал и ситуацию с застройкой столицы. Так, по его словам, Москва отдает приоритет строительству офисов на территории Новой Москвы, а жилья — в центре столицы.

Стараемся давать меньше разрешений на строительство офисов и создание рабочих мест в центре города. Больше — под жилье, гостиницы, апартаменты, чтобы сбалансировать количество рабочих мест и жилья. На окраине стараемся, наоборот, нагрузить инвестора, чтобы он больше создавал рабочих мест, потому что там огромное количество жилья и полное отсутствие рабочих мест.

Отвечая на вопрос о работе в федеральном правительстве, мэр Москвы рассказал, что не собирается возвращаться на пост заместителя председателя правительства, на котором он был до 2010 года. По его словам, «на посту мэра работать не легче, но по крайней мере ты сам отвечаешь за то, что ты делаешь, видишь результат. Это приносит большее моральное удовлетворение, поэтому я никаких такого рода планов не строю».

Видео

Скажу только по своему району и тому, что вижу.
Сделали много парковочных мест («карманы») —, например, — на Панферова (+)
Реконструируют трамвайную линию на Вавилова — правда (+)
Начали развязки делать в конце профсоюзки — правда (+)
Видел строительство 4ки и Северо-Восточной хорды на Энтузиастов — правда (+)
Из маразма скажу, что во многих местах (от м. Академической и ниже) зачем то сделали автобусную полосу —полностью повторяющую метро и его остановки (-)
Огромное количество светофоров работают через одно место — на перпендикулярной дороге пробки нет, зелёный горит. И наоборот.

Но в целом нужно признать, что дела делаются.

я как бы за попытки решить проблему, но в метро в непогоду такая давка… настоящие пробки и метро не расширить.
И парковочные места 700 000 — разленовали места где все и так стояли… для галочки.
лично для меня из плюсов только зачистка тверской напротив мэрии — хотя езжу там не часто.

Почему город с самыми широкими улицами в мире движется хуже всех других крупных городов?! Абсуд какой-то и беспомощность!.
Ежедневная получасовая 400-метровая пробка на выезде из Москвы по Рублевском шоссе создется одной единственной машиной гибдедешника,поставленной поперек полосы. Она делает проезд в две полосы зауженным.
И машина поперек полосы — все на территории Москвы, в ведении мэрии города.! Или нет????
И ГИБДД никто не указ, хотя разные большие начальники ездят каждый день по этой дороге. Полный парадокс. ГИБДД видите ли мерещится, что делают что-то умное и целесообазное на этом участке для управлямости трассой. В итоге — городской затор и закопченное городское небо!

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте