По паркам и набережным. По центру Москвы проложат самую длинную велодорожку

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС

Власти, похоже, всерьез намерены пересадить жителей на велосипеды. В Москве обещают проложить новую велодорожку, самую длинную в городе — 21 км. Выделенку для двухколесного транспорта обустроят у парка «Музеон».

Отправиться в путь на велосипеде по новому веломаршруту можно будет уже в этом году. Начинается он от парка искусств «Музеон». Выделенная полоса для велосипедистов пройдет через парк Горького, Ботанический сад МГУ, Мосфильмовскую и Минскую улицы, парк Победы. Завершится маршрут в Филевском парке. Также от «Музеона» можно будет двинуться и в другую сторону — через Крымский мост, затем вниз по Фрунзенской набережной, вдоль реки вокруг Хамовников и до станции метро «Киевская».

Сегодня назрела необходимость развивать велоинфраструктуру, которая должна включать в себя обустройство в парковых зонах велодорожек и наличие велопарковок, пункты проката велосипедов. Мы будем содействовать продвижению этого проекта с целью распространения активного и здорового образа жизни москвичей.

Новый веломаршрут будет организован в рамках предстоящей реконструкции Крымской набережной. Откроют набережную не раньше 1 сентября 2013 года. Ремонт также проведут на Комсомольской площади, Костомаровской и Рубцовской набережных, Крымской эстакаде, Малом Москворецком мосту, а также улицах Старая Басманная, Петровка, Палиха, Мытная, Хамовнический Вал, Малая Пироговская. Там заделают выбоины, трещины, ямы, установят бортовые камни. Новую дорожную разметку нанесут более устойчивым и долгоиграющим термопластиком.

Справка SmartNews

Велосипед довольно активно используется в Европе как транспортное средство. Настоящий рай для велосипедистов — Нидерланды. Здесь они имеют преимущество и перед автомобилями, и перед пешеходами. Для двухколесного транспорта выделены широкие дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки и даже в стенах домов есть специальные скобы. А вот Москва, как и вся Россия в целом, пока сильно отстает в этом плане.

велосипед!!! как это прекрасно. ещё бы вот велодорожек с велопарковками и арендой великов. ладно, я хочу слишком многого. хотя бы велодорожек. чтобы не скакать через бордюры, рискуя отбить себе всё чувствительное.

В 2012 году столичный градоначальник Сергей Собянин пообещал москвичам велосипедный рай. Вот только в 2008 году то же самое обещал его предшественник — Юрий Лужков. В 2010 году Дмитрий Медведев, будучи президентом России, во время встречи с премьером Дании Расмуссеном сказал, что хотел бы, чтобы по улицам российских городов ездило как можно больше велосипедистов.

О новых дорожках говорили и в 2011, и в 2012 году. А в начале 2013-го глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов даже назвал конкретные цифры: в текущем году в столице проложат 50 км велодорожек и построят около 10 тыс. парковочных мест. Остается надеяться, что это не просто обещания.

Как велосипедист говорю — эти люди вообще ничего не понимают в сетях дорожек. Ни про то, как мы едем, ни про необходимое пространство под нормальную езду, ни про правильные маршруты.

Сейчас в центре Москвы организовано два веломаршрута: 1,5-километровый на Пушкинской набережной и в Лужниках в 3,6 км. Оборудовано 42 велопарковки, в том числе в парке Горького, Нескучном саду, у торгового центра «Европейский», института архитектуры и дизайна «Стрелка».

Велодорожки организованы на Воробьевых горах, в парке «Покровское-Глебово», на дублере проспекта Вернадского (между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского»), в Капотне — Марьино (через Марьинский парк), вдоль проспекта Мира (от площади Ленина до спуска к висячему мосту). Общая протяженность велодорожек в городе — около 100 км. Кроме того, в Сокольниках недавно открылся велошиномонтаж. Там можно «переобуть» велосипед в зимнюю резину.

Видео

В планах — открыть пункты проката велосипедов почти у каждой станции метро в центре столицы, а также вдоль Бульварного и Садового колец. Там же должны появиться и велопарковки. В 2012 году говорили о специальных автобусах с держателями для велосипедов, которые вроде должны появиться уже этой весной.

Благодаря вот таким проектам все больше москвичей выбирают активный и здоровый образ жизни. Однако велодорожки в Москве нужны не только для досуга горожан, но и как инфраструктура городского транспорта. Развитие велоструктуры в городе — это еще одна из мер борьбы с пробками.

Если даже 5% автовладельцев в Москве пересядут на велосипеды, то дорожная ситуация в городе значительно улучшится.

Эксперты же настроены скептически. Проект может получиться только при условии обеспечения безопасности велосипедного движения, считают они. Да и сами велосипедисты жалуются: существующие дорожки обустроены весьма формально и неудобны.

если велодорожки будут такими же, как у МГУ — непонятно, на что все эти миллионы уходят…

специально заехал после работы оценить велодорожку, но так и не смог на неё попасть из-за припаркованных машин. Нужно отгораживать велополосу как-то так.

Даже нет программы развития пешеходной инфраструктуры, я не удивляюсь, почему все печально с велодорожками.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 19 марта 2013, 16:18

Интересно, те, кто проектировал эти велодорожки, сами-то на велосипеде по Москве ездили?

tes acc 19 марта 2013, 18:29

дорожка должна быть широкой и отгорожена от автодороги бетонной стеной, иначе дебилы понаставят свои тачки прямо на этой самой дорожке в духе "а чего это зелененькое, наверно место для парковки размечено"

Добавить комментарий

Новое на сайте