Под Нижним Новгородом взят под стражу миллионер, который, по версии следствия, расстрелял детского кардиохирурга Олега Спиридонова. Суд изменил меру пресечения для подозреваемого под давлением общественности: за время своей карьеры Спиридонов спас жизни не одной тысяче детей.
Предполагаемый убийца детского кардиохирурга Олега Спиридонова взят под стражу. Предприниматель Павел Бровкин оказался за решеткой спустя неделю после трагедии. Суд изменил меру пресечения с домашнего ареста на заключение. Во многом этому способствовала бурная реакция общественности — люди возмутились тем, что подозреваемый в тяжком и циничном преступлении молодой миллионер после смерти своей жертвы остался на свободе.
Как рассказывают очевидцы, трагедией обернулась банальная ссора из-за места на парковке. 50-летний кардиохирург и 24-летний бизнесмен приехали на горнолыжную базу Хабарское, расположенную в Богородском районе Нижегородской области. Не сумев разъехаться на парковке, они вступили в словесную перепалку, после чего Павел Бровкин вытащил травматический пистолет «Гроза-01» и в упор выстрелил в лицо своему оппоненту. Всё это происходило на глазах жены Олега Спиридонова. По данным следствия, Бровкин находился в состоянии наркотического опьянения. Сообщается, что в его крови обнаружены следы употребления кокаина.
Справка SmartNews
24-летний Павел Бровкин — потомственный бизнесмен, генеральный директор, соучредитель топливно-энергетической компании ООО «Ойл-Оптима 7». Фирма занимается поставками бензина на местные заправки; до весны 2012 года владела собственной сетью АЗС.
Олег Спиридонов в коме был доставлен в районную больницу Богородска, после этого транспортирован в областной центр. Через несколько дней, не приходя в сознание, мужчина скончался.
В качестве меры пресечения для Бровкина суд определил домашний арест. От заключения под стражу молодого бизнесмена спасли наличие маленького ребенка и положительная характеристика с работы. Бровкин, несмотря на свой молодой возраст, работает генеральным директором компании, владеющей сетью автозаправочных станций. Отец Павла Бровкина также весьма преуспевающий и уважаемый в Нижнем Новгороде бизнесмен.
В случае совершения убийства меру пресечения для подозреваемого выбирает суд. Следователь может заявлять ходатайство о выборе той или иной меры пресечения. Вариантов может быть много — подписка о невыезде, поручительство, домашний арест и другие меры. Заключение под стражу является самой суровой мерой и применяется в крайних случаях. Я ничего конкретно об этом деле сказать не могу, потому что оно не у меня в производстве находится, но замечу, что, согласно закону, тяжесть совершенного преступления не является основным обстоятельством при выборе меры пресечения.
Хотя закон и не обязывает заключать под стражу вероятного убийцу, общественность активно отреагировала на решение суда. За годы своей работы Спиридонов спас от смерти более тысячи детей и многих мог бы еще спасти. Преступление получило широкий общественный резонанс не только в Нижегородской области, но и на федеральном уровне. Член Общественной палаты Российской Федерации Дамир Мухетдинов направил официальный запрос в Следственный комитет России, а также прокурору Нижегородской области и начальнику ГУ МВД по Нижегородской области. Сенатор требует от высокопоставленных правоохранителей поставить расследование этого дела на особый контроль. 10 февраля следователи были готовы предъявить Бровкину обвинение в убийстве, но это им не удалось — у Бровкина заболел адвокат.
Видео
По словам родных Олега Спиридонова, никто из родственников Бровкина не принес им соболезнований по поводу случившегося. На похоронах убитого они не присутствовали. Попрощаться с погибшим врачом пришли сотни людей. Гражданская панихида по покойному проходила в больнице, где работал Олег Спиридонов. Отпевали в храме Всемилостивого Спаса на улице Полтавской.
Я не помню, чтобы когда-нибудь столько людей было на отпевании. Видимо, очень многим дорог был этот человек. Храм был полон народу. Лицо у покойного было прикрыто. Видимо, очень страшно всё выглядит. У меня этот случай в голове не укладывается. Ни с того ни с сего убили человека.
В крайнем случае минимальный срок и УДО через половину срока за хорошее поведение, если не условный по 109 УК с освобождением в зале суда.
Ловлю себя на мысли, что радуемся тому, что само по себе и так должно было свершиться в правовом государстве — его должны были взять под стражу еще в прошлое воскресенье, а не сейчас.
А если бы общественность активно не среагировала, то, надо полагать, МВД, прокуратура и СК так и молчали бы? И что это за закон, согласно которого «тяжесть совершенного преступления не является основным обстоятельством при выборе меры пресечения?» А какая иная мера пресечения, кроме заключения под стражу, может быть для убийцы? Такое впечатление, что слова «миллионер», «положительно характеризуется», «сын уважаемого человека», «имеет маленького ребёнка» — просто гипнотизируют наши правоохранительные органы. Они, «вдруг», «забывают» главное: преступник, он и есть преступник, и что неотвратимость наказания — единственно верный способ борьбы с преступлениями.
Конечно же. С момента обрушения СССР, с момента приватизации предприятий, рождения «новых русских» и олигархов. Страна чётко поделилась на «людей» первого сорта и третьего сорта. Промежуточный отпал. Есть конечно же ещё сорт «НЕПРИКАСАЕМЫЕ» Увы,реальность. Осталось делать татуировку на лбах как в Индии. Что бы низшая каста не наглела и уступала парковочные места сорту первому. Неприкасаемым это не грозит. Охрана позаботится..Да и не ездит высшая лига по местам третьесортным….
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе