Газовый союз. «Группа ГАЗ» поможет «Газпрому» пересадить автомобилистов на пропан и бутан

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кожохин/РИА Новости

«Газпром» и «Группа ГАЗ» договорились о сотрудничестве в сфере использования природного газа как моторного топлива. Компания «Газпром» обязуется развивать инфраструктуру, делающую топливо доступным, а автогигант, в свою очередь, будет делать упор на производство автомобилей, работающих на природном газе.

Россия, обладающая крупнейшими в мире запасами природного газа, должна использовать этот потенциал. Экологически чистое и дешевое топливо должно активнее использоваться, в том числе и в качестве горючего для автомобилей, являющихся на сегодняшний день самым массовым видом транспорта. К такому выводу пришли российский газовый монополист «Газпром» и крупнейший производитель коммерческого транспорта в России «Группа ГАЗ». 

Расширение модельного ряда легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков, работающих на газовом топливе — одно из приоритетных направлений для «Группы ГАЗ». Сотрудничество с компанией «Газпром» позволит координировать наши усилия по расширению парка газомоторной автомобильной техники в России и развитию инфраструктуры для ее эксплуатации с учетом высокой экономической эффективности газовых автомобилей, переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет серьезным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом.

Бу Андерсон, президент «Группы ГАЗ», из официального пресс-релиза «Группы ГАЗ»

Со стороны автоконцерна соглашение было подписано президентом «Группы ГАЗ» Бу Андерсоном. Интересы газового монополиста представлял председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. Суть соглашения, подписанного двумя гигантами, заключается в том, что ГАЗ будет активно развивать производство автомобилей, в которых в качестве моторного топлива используется сжиженный природный газ. «Газпром», со своей стороны, обязался развивать инфраструктуру и строить сеть автозаправочных станций, чтобы обеспечить широкую доступность голубого топлива для автомобилистов. 

Прислала
Наталья Гребнева

Ситуация с природным газом — это замкнутый круг. Оговорюсь, чтобы было понимание. Надписи «Пропан и бутан», которые мы часто видим на заправках, — это совершенно иной вид топлива. Он, конечно, отличается от бензина и солярки, но ненамного. Природный газ — это несравнимо более выгодный вид топлива. Соотношение цены, качества и экологичности ни в какое сравнение не идет. Почему же его так мало используют? Машины, предназначенные для природного газа, не пользуются спросом, потому что у нас практически отсутствует для них инфраструктура. Инфраструктура не создается из-за того, что на рынке практически нет такого типа автомобилей. Я очень рад, что к решению этой проблемы подошли комплексно. У нас появился шанс сильно удешевить в будущем автоперевозки и сделать чище воздух.

«Группа ГАЗ» взяла на себя обязательства адаптировать производственно-техническую базу организаций, которые эксплуатируют технику на природном газе, под требования нормативной документации.

«Газпром» будет координировать возведение новых объектов газомоторной инфраструктуры в районах, где существует компактное размещение техники, работающей на этом виде топлива. Кроме того, газовый монополист взял на себя обязательства содействовать проведению испытаний нового газомоторного транспорта.

Я бы с удовольствием перевел автопарк на природный газ, но сейчас это исключено. Насколько я знаю, у нас на весь город всего две заправки, и обе далеко от нашего автопарка. Ну, допустим, что время и горючее, которое мы будем тратить, чтобы ездить за тридевять земель, мы отобьем за счет дешевого топлива, но я не могу даже по области в командировки посылать машины, не говоря уже о других регионах. Где они будут заправляться? Где будут обслуживаться, если случится поломка в пути? Пока газомоторное топливо для нас — это утопия.

Подписанное в Нижнем Новгороде соглашение должно поспособствовать газификации транспорта на всей территории России. Компании будут согласовывать между собой действия в регионах и параллельно работать над поставками газовой техники и созданием автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Еще одна немаловажная деталь соглашения — кадровый потенциал. Обеим сторонам предстоит создать систему профессиональной подготовки специалистов по обслуживанию техники и инфраструктуры. 

Видео

Видео пользователя viktor vladimirovij

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

А по-моему это очень хорошая идея использовать природный газ в качестве моторного топлива. Это будет намного экономичней. К тому же еще природный газ не настолько вредный для окружающей среды, как бензин например. Но вопрос в том насколько быстро они введут это в действие.

Прислал
Сергей Антонов

Очень сложно будет внедрить такие машины в продажу, так как люди боятся покупать что-то новое и неизвестное.

Прислал
Лидия Васильченко

Экономия по сравнению с 92 бензином у пропан- бутана(сжиженный газ)- в 2 раза, у метана(природный газ)- в 3 раза! При этом любой специалист знает, что требования по безопасности к автомобилям, использующим газомоторное топливо- в разы выше, чем к бензиновым. С точки зрения экологии- преимущества неоспоримые, особенно это касается крупных городов.

Безусловно, нужно развивать эту тему комплексно- поддерживать субсидиями перевозчиков, готовых приобретать новый транспорт, строить современные метановые заправки, вести масштабную просветительскую работу. Весь пассажирский транспорт в Европе ездит на метане, и мы тоже к этому со временем придем.

Прислал
Анвар Сабирзянов

Весь мир переходит на электромобили, 20 лет назад нужно было заниматься газификацией. А баллоны с давлением газа 250 атм где размещать?

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Анвар Сабирзянов, Сергей Антонов, Дарья Полковая, Наташа Смирнова, Лидия Васильченко, Наталья Гребнева

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Евгения Иванова 25 июня 2013, 09:07

уж лучше сразу на газовый велосипед...

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 25 июня 2013, 12:06, Изменено: 25 июня 2013, 14:18

А по-моему это очень хорошая идея использовать природный газ в качестве моторного топлива. Это будет намного экономичней. К тому же еще природный газ не настолько вредный для окружающей среды, как бензин например. Но вопрос в том насколько быстро они введут это в действие.

Марина Алехина 25 июня 2013, 12:22

И почему же раньше Россия не додумалась использовать природный газ, если она обладает крупнейшими в мире запасами?

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 25 июня 2013, 12:44, Изменено: 25 июня 2013, 14:18

Очень сложно будет внедрить такие машины в продажу, так как люди боятся покупать что-то новое и неизвестное.

Галина Якунина 25 июня 2013, 14:00

Не надо шутить с газом, особенно автомобилистам. Идея-дрянь

Отмечено
редакцией

Лидия Васильченко 25 июня 2013, 14:34, Изменено: 25 июня 2013, 16:12

Экономия по сравнению с 92 бензином у пропан- бутана( сжиженный газ)- в 2 раза, у метана( природный газ)- в 3 раза! При этом любой специалист знает, что требования по безопасности к автомобилям, использующим газомоторное топливо- в разы выше, чем к бензиновым. С точки зрения экологии- преимущества неоспоримые, особенно это касается крупных городов.
Безусловно, нужно развивать эту тему комплексно- поддерживать субсидиями перевозчиков, готовых приобретать новый транспорт, строить современные метановые заправки, вести масштабную просветительскую работу. Весь пассажирский транспорт в Европе ездит на метане, и мы тоже к этому со временем придем.

Отмечено
редакцией

Анвар Сабирзянов 25 июня 2013, 15:38, Изменено: 25 июня 2013, 16:12

Весь мир переходит на электромобили, 20 лет назад нужно было заниматься газификацией. А баллоны с давлением газа 250 атм где размещать?

Сергей Васильков 25 июня 2013, 23:48

все нормально у господ прощитано,это называетца быстрые деньги,а то что две трети страны (имею в веду граждан)без газа это ничего слишком дорого газафикацией заниматца,да и отдача долгая,возмите "северный паток"проходит по ленингадской области и хоть нуда нибуть ветку кинули шиш все за бугор,вот такое оно народное достояние как нам твердят из зомбо ящика

Добавить комментарий

Новое на сайте