Королевский размер. На заводе «Группы ГАЗ» выпустили тысячный автобус ЛиАЗ

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

«Группа ГАЗ» отмечает своеобразный юбилей — с конвейера Ликинского автобусного завода сошел тысячный низкопольный автобус особо большого класса ЛиАЗ-6213. Это так называемый автобус-гармошка, которые когда-то были очень популярны в крупных городах Советского Союза. Сегодня спрос на «гармошку» в мегаполисах снова растет. Однако по своей конструкции и оснащению нынешние машины сильно превосходят образцы 30-летней давности.

Юбилейный, тысячный автобус ЛиАЗ-6213, выпущенный Ликинским автобусным заводом, будет передан ГУП «Мосгортранс». Московская транспортная компания заключила с «Группой ГАЗ» контракт на поставку 565 автобусов. Сегодня автобусы особо большого класса снова очень востребованы в российских мегаполисах. 

Доля низкопольных сочлененных автобусов сегодня составляет в плане производства Ликинского автобусного завода порядка 20%. Особенно автобусы такого класса востребованы в городах-миллионниках. Весной 2013 года «Группа ГАЗ» выиграла аукцион, организованный Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, заключив с ГУП «Мосгортранс» договор на поставку 565 автобусов марки ЛиАЗ. Из них 161 автобус — автобусы ЛиАЗ-6213.

Впервые автобус ЛиАЗ-6213 был представлен на суд экспертов в 2004 году в рамках выставки «Мотор-шоу» в Москве. Тогда машина завоевала высокое признание как со стороны членов жюри, так и посетителей выставки. Автобус получил диплом в номинации «Лучший городской автобус».

В 2005 году Ликинский завод начал серийный выпуск этих машин. В феврале 2009-го было запущено производство модификации, работающей на газовом топливе. А в 2011-2012 годах автобус подвергся серьезной доработке. Была значительно расширена агрегатная база, благодаря чему повысилась надежность и функциональность. Автобус вышел на самые высокие экологические стандарты — Евро-5 и Евро-5+. 

Прислала
Наталья Гребнева

Я пока не имел удовольствия на этих машинах работать, но я уверен, что разница есть. Сегодня мы ездим на машинах, выпущенных в 2001-2003-х годах. Они, конечно, уже подустарели. Но если не принимать во внимание их возраст, а чисто с точки зрения качества самой машины сравнивать с автобусами, которые выпускались в 70-80-х годах, то это земля и небо. Промышленность на месте не стоит. Всё развивается, в том числе и автобусы. Пассажирам может быть не сильно заметна разница, а нам намного лучше работать на современных автобусах. Как это ни парадоксально, но чем дороже техника, тем дешевле ее содержание.

Пассажирам разница между старыми и новыми автобусами очень заметна. Поставляемые сегодня в Москву автобусы ЛиАЗ-6213 оснащены мощными кондиционерами, установленными в каждой секции автобуса. В них предусмотрена возможность посадки пассажиров всех категорий, в том числе и инвалидов-колясочников. Более того, есть возможность крепления инвалидной коляски для обеспечения безопасности во время движения автобуса. 

Меня, конечно же, радует, что производители автобусов беспокоятся о нас. Но боюсь, что увидеть передвигающихся по городу инвалидов можно будет еще очень не скоро. Чтобы добраться до остановки, где ходят низкопольные трамваи и автобусы, нужно преодолеть столько препятствий, что далеко не каждому под силу. Пандусы у нас либо совсем не делают, либо делают так, что на них можно убиться. А еще автомобилисты любят парковаться так, чтобы аккурат перекрыть подход к пандусу. В общем, попытки заботиться об инвалидах насколько милы, настолько же и беспомощны.

Справка SmartNews

Автобусы ЛиАЗ-6213 комплектуются дизельными и газовыми двигателями Маn или газовыми двигателями Cummins Евро-4 и Евро-5, автоматической коробкой передач ZF или Allison. Автобус имеет 34 посадочных места. Максимальная пассажировместимость составляет 160 человек. ЛиАЗ-6213 оснащен современной системой наклона кузова «книлинг», обладает просторной накопительной площадкой с креплениями для инвалидных колясок и аппарелью для въезда и съезда колясок. 

Видео

Видео пользователя ED9M

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

Новое на сайте