Берите всё. В новосибирских ресторанах кражи превратили в маркетинговый инструмент

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Шарифулин Валерий/ИТАР-ТАСС

Новосибирские рестораторы придумали способ, как заставить воров, присваивающих пепельницы и стаканы, работать на пользу заведениям. Как кражи стали маркетинговым инструментом, выяснял корреспондент SmartNews.

Любой ресторан или отель неизбежно сталкивается с проблемой воровства. По результатам исследований, в среднем каждый третий гость стремится захватить с собой на память оригинальный сувенир — фирменную солонку или меню из ресторана, тапочки или шампунь из номера отеля. В Новосибирске есть даже коллекционеры ворованных предметов. Владельцы отелей и ресторанов смирились с неизбежными потерями. А новосибирские маркетологи придумали, как превратить воровство в инструмент маркетинга.

Справка Smartnews

По данным интернет-опроса, проведенного порталом Travel.ru, всего 19% постояльцев никогда не берут ничего из номеров отелей, так как считают это кражей. 37% респондентов признались, что им случалось забрать что-нибудь из гостиничного номера. 33% гостей забирают мыло и шампуни из отельных номеров из-за удобства упаковки и перевозки. 23% берут на память брендированные блокноты и ручки. 11% гостей отелей в качестве сувениров забирают пакетики с сахаром. 10% гостей забирают шапочки для душа. 2% гостей умудряются захватить с собой пепельницы, халаты и полотенца, которые совсем не предназначены для выноса за пределы отеля.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Rainer Drexel/Agentur Bilderberg/Global Look Press

Воруют в ресторанах и отелях не от бедности и не ради выгоды. Эти мелкие кражи чаще всего совершают состоятельные люди. И как правило, по двум причинам: либо ради пополнения коллекции, либо ради дозы адреналина в момент кражи. Есть и третий фактор: коллекция тапочек или пепельниц, украденных в отелях по всему миру, демонстрирует благосостояние ее владельца не хуже, чем часы Breitling или сумочка Louis Vuitton.

Диана свою коллекцию ворованных бокалов для вина демонстрирует всем гостям без исключения с пафосом, который больше подошел бы охотнику на бизонов. Осмотр стойки с рядами разнокалиберных бокалов — кульминационный момент экскурсии по гостевой зоне ее обширной квартиры. Каждый трофей бережно снимается с рейлинга и демонстрируется гостям вне зависимости от их желания оценить коллекцию. Показ сопровождается вдохновенными комментариями.

Вот смотрите — этот самый свежий, с презентации. Знаете, как сложно было вынести его в сумочке? Пришлось прогуляться с ним в дамскую комнату. А вот этот — мой любимый. Мы тогда мое сорокалетие с девочками отмечали в ресторане, и каждая взяла себе по такому на память. Этот я привезла из Испании, этот — из Франции…

Рассказ может продолжаться бесконечно. Двух одинаковых бокалов в коллекции Дианы нет. Что интересно, из ворованных бокалов могут пить вино только почетные гости. Визитерам попроще вино нальют в самые обычные бокалы, богемские. На вопрос, нет ли у нее в доме еще чего-нибудь взятого на память, Диана отвечает возмущенно: «Я что, воровка? Никогда чужого не возьму. Только бокал!»

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

Сергей свою коллекцию ворованных стаканов для виски бережет настолько, что гостям даже дотронуться не дает. Моет их только сам после того, как однажды жена помыла стаканы слишком сильным средством и надписи с нескольких стерлись.

Бывает, я беру стакан из своей коллекции, наливаю виски, добавляю лед — и наслаждаюсь. Вспоминаю, откуда я этот стакан привез — какой-нибудь бар в Доминикане с живой музыкой и негритянками или рыбный ресторанчик на берегу Средиземного моря… Испытываю ли я в этот момент угрызения совести? Думаю, что нет…

У Александра по всей квартире расставлены пепельницы с эмблемами отелей и ресторанов со всего света. В последнее время ему часто приходится ездить в командировки, и коллекция пепельниц быстро пополняется. Зачем они ему, он объяснить не может.

Сам не знаю, зачем я их беру. Раньше покупал магнитики на холодильник, но это как-то чересчур банально. Потом решил собирать сувенирные тарелочки. Но скоро их все начали собирать. А потом как-то раз прихватил с собой из отеля пепельницу. Все знакомые рассматривали, спрашивали, откуда такая. Привез вторую. И потихоньку начала собираться коллекция.

Справка Smartnews

Результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», обескураживают. Каждый пятый (21%) россиянин снисходительно, без осуждения относится к мелким кражам. Каждый четвертый (26%) уверен, что подобное отношение свойственно большинству россиян. Почти половина (43%) считают, что бывают случаи, когда мелкие кражи можно оправдать.

Владельцы и топ-менеджеры заведений HoReCa реагируют на стремление своих гостей прихватить что-нибудь на память по-разному. Большая часть выбирает самую проигрышную стратегию и пытается бороться с воришками.

Мы установили камеры наблюдения над каждым столиком. И что вы думаете? Ущерб от краж уменьшился всего на 18%. Хоть прикручивай пепельницы к столикам, а солонки — к подставке. Шутки шутками, но мы были вынуждены прикрутить к стене шурупами все картины — несколько раз пытались украсть даже их.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

Если вора удастся поймать, то, скорее всего, он отделается административным штрафом. Такое наказание за мелкие хищения предусмотрено уголовным кодексом.

— Если сумма похищенного не превышает тысячи рублей, то такое деяние считается административным правонарушением и квалифицируется как мелкое хищение. Статьей 7.27 УК РФ за него предусмотрено наложение штрафа в размере пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1 тыс. рублей. Или же административный арест на срок до 15 суток. Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей, то речь идет уже не о мелком хищении, а о краже. За нее предусмотрена уголовная ответственность — штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или тюремное заключение сроком от трех лет.

Любителям ворованных сувениров лучше действовать в одиночку. Если «коллекционер» стащит пепельницу в ресторане и попросит свою спутницу вынести ее в своей сумочке, то стоимость похищенного уже не будет иметь значения. Они оба будут привлечены к уголовной ответственности, поскольку их сочтут группой лиц, действующих по предварительному сговору. Реальный срок получат оба.

Правда, поймать воришек удается крайне редко.

Отчасти поэтому более прозорливые владельцы заведений HoReCa выбирают стратегию отвлечения внимания. Самый простой ее вариант — предоставить посетителям возможность купить понравившуюся вещь. Например, открыть при отеле магазин с такими же полотенцами, тапочками, халатами, что и в номере. Часть гостей — те, для кого важно просто получить желанный сувенир, — предпочтут заплатить и не станут воровать.

Еще один вариант обратить убытки в прибыль — внедрить сувениры в программы лояльности. Те, кто выбирает этот вариант, размещают в заведении специальную сувенирную полку. На ней не просто предметы из интерьера заведения с логотипом, а сувениры необычные, памятные, такие, которые действительно хочется купить или получить в качестве бонуса. Настолько оригинальные, что воровать из заведения что-то менее привлекательное уже не хочется. Зарабатывая бонусы в рамках программы лояльности, посетитель может совершенно законно обменять их на понравившиеся ему сувениры.

Но варианты с продажей или программами лояльности не работают с теми, для кого важен сам момент риска, выброс адреналина в момент кражи. На них рассчитан другой, более изощренный вариант стратегии отвлечения внимания.

В нашем кафе на каждом столике стоят керамические солонка и перечница, похожие на двух борющихся друг с другом человечков. Вы даже не представляете, как часто их воровали! Наборчик небольшой, выглядит оригинально, редко кто из посетителей устоит перед искушением незаметно сунуть его в карман. Пытаться уследить бесполезно, особенно когда у нас трансляция матчей и наплыв посетителей. А стоит набор дорого. Когда нам надоело покупать их снова и снова, мы придумали, как быть. Заказали недорогие пластиковые бокалы для пива со смешными картинками на тему спорта и нашим логотипом. И вы не поверите — теперь воруют стаканы. Солонки и перечницы оставили в покое.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Sven Hoppe/Global Look Press

Еще более расчетливой оказалось третья, самая малочисленная группа владельцев заведений HoReCa. Они поняли, что бороться с мелкими кражами бесполезно, и решили превратить воровство в инструмент маркетинга. Теперь на все предметы, которые хочется прихватить с собой, они наносят рекламную информацию — логотипы, слоганы, даже меню.

В гостевом зале нашей чайханы множество эксклюзивных дизайнерских вещиц, но воруют чаще всего солонки и перечницы — они очень симпатичные. Стоят они недорого. Поэтому мы нарисовали на них забавного барашка, наш логотип и телефон — и пусть воруют.

— Бороться с воровством — все равно что стрелять в воздух. Помню, как недавно все рестораторы дружно восхищались методом борьбы, изобретенным английской компанией Kopparberg. Они придумали хитрое устройство — встроили в свои стаканы сенсоры и капсулу с чернилами. Предполагалось, что, если воришка отойдет от бара больше чем на 30 м, капсула взорвется и покроет его несмываемым пятном позора в самом прямом смысле. И что? Прошел месяц, и стаканов стали воровать еще больше. Теперь уже не просто на сувениры, а ради нового развлечения. Посетители относят украденный бокал метров на 25 и со всей силы швыряют его в воздух. И там капсула красиво, с цветными брызгами взрывается. О чем это говорит? Что воришек не перехитришь, нечего и деньги тратить. Пусть лучше они принесут бокал домой и будут хвастаться всем друзьям, как ловко его украли. А те будут вертеть бокал в руках и рассматривать логотип заведения. Или еще лучше — пусть вор расскажет, как классно они посидели в этом заведении, ему даже бокал на память захотелось взять. Лучшей рекламы, чем сарафанное радио, все равно никто еще не придумал.

Справка Smartnews

Международное агентство Telegraph провело масштабное исследование и выяснило, что чаще всего воруют в сегменте HoReCa.

В ресторанах, кафе: сахар, чашки, пепельницы, стаканы, тарелки, приборы, салфетницы, меню, предметы интерьера, косметику и парфюмерию в туалетных комнатах, живые и искусственные цветы. В отелях: шампуни, мыло, зубные щетки, пасты, губки для обуви, туалетную бумагу, банные принадлежности (полотенца, халаты), тапки, пепельницы, дорожные наборы, блокноты, ручки, календари, предметы интерьера, пульты от телевизоров, кондиционеров, необычные предметы (коллекционные или необъяснимые).

Видео

Кража пепельницы из ресторана

Видео: Антон Мамаев на YouTube

Прислал
Олег Алиев

Хороший выход нашли, отличная реклама для кафе получится, все гости будут видеть логотипы данного заведения.

Прислал
Ринат Мартынов

Интересно, сам процесс эдакий кураж с адреналином. Но вот если поймают? Стыда не оберешся…Увы, это не по мне

Прислал
Ринат Мартынов

Интересно, сам процесс эдакий кураж с адреналином. Но вот если поймают? Стыда не оберешся…Увы, это не по мне

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Нелли Шестопалова, Ринат Мартынов, Олег Алиев

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Олег Алиев 24 августа 2013, 12:38, Изменено: 24 августа 2013, 13:18

Хороший выход нашли, отличная реклама для кафе получится, все гости будут видеть логотипы данного заведения.

Анастасия Мичурина 24 августа 2013, 13:14

Ну на это дело каждый грешен. И покупать вряд ли будут сувениры подобные, это слишком скучно. тут же все дело в адреналине, а не в самом сувенире.

Никита Березин 24 августа 2013, 14:42

Кафе и рестораны от краж пепельниц не обеднеют. Тем более если такой маркетинговый ход придумали, им это только на руку.

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 25 августа 2013, 16:19, Изменено: 26 августа 2013, 17:57

Интересно, сам процесс эдакий кураж с адреналином. Но вот если поймают? Стыда не оберешся...Увы, это не по мне

Добавить комментарий

Новое на сайте