В Омске резкое подорожание проезда на муниципальном городском транспорте привело к тому, что горожане стали игнорировать его, отдавая предпочтение частным маршрутным такси. В итоге автобусы и троллейбусы передвигаются по городу полупустыми, тогда как маршрутные такси не успевают забрать всех желающих с остановок.
С 1 января 2013 года стоимость проезда в омских автобусах и троллейбусах повысилась более чем на 30% — с 12 до 16 рублей. При этом частные перевозчики, которые хотели увеличить цену на свои услуги до 23–27 рублей, до новогодних праздников не успели согласовать новый тариф с Региональной энергетической комиссией (РЭК) и вынуждены были оставить цены на прежнем уровне. Сегодня прокатиться на пассажирской «газели» в Омске стоит дешевле, чем на муниципальном транспорте, — всего 13 рублей.
Ребята 13 рублей — это выгодный тариф. Все омичи, кроме льготников, пересядут на газели. Пускай Двораковский, Осинский и депутаты от ЕР и СР «задавятся»!!!
Теперь если и буду кататься на общественном транспорте, то только на газелях. Пусть подавятся.
Такой разницей в ценах пользуется множество горожан. Сегодня маршрутные такси в Омске, и без того пользующиеся высоким спросом у пассажиров, переполнены сверх меры и не успевают охватить своими услугами всех желающих. Автобусы и троллейбусы ходят по маршрутам полупустыми, теряют своих пассажиров и, следовательно, терпят убытки. Весной этого года предполагается еще одно повышение стоимости проезда в муниципальном наземном транспорте, как минимум до 18 рублей. Омские блогеры полагают, что над общественным транспортом в областном центре нависла серьезная опасность.
Общий выпуск машин с 1 ноября упадет с 654 до 614 машин. Т. е. минус 40 автобусов. 10 высвободили, а 40 — убрали. Собственно, это и предсказывалось мной, когда я писал про закрытие ПАТП-9 2 графика, в частности, убрали с вышеупомянутого 22-го. За последние 4 года сокращение выпуска составило почти 200 машин, с 793 до 614. Тенденция очень тревожная.
Решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте было обосновано дефицитом бюджета. По сообщению пресс-службы омского горсовета, в 2013 году доходы городской казны превысят 11,5 млрд рублей, в то время как расходы составят более 12,4 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета города составит 10% — предельно допустимый уровень.
Заигрывание с населением, которое продолжалось долгое время, — с 9 или 12 рублями, а вы посмотрите по другим регионам. Центральная Россия вся работает уже в текущем году на 18–20 рублях. Челябинск работает на 24 рублях, а у нас предприятие не в лучшем состоянии, транспортно-маршрутная сеть гораздо протяженнее, чем в других городах.
Однако сложившаяся в Омске ситуация с муниципальным транспортом долго не сохранится. Уже 10 января на заседании Региональной энергетической комиссии будет обсуждаться вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутных такси. Если РЭК утвердит новые тарифы, то уже с 21 января, по прогнозам, стоимость проезда в маршрутных такси Омска повысится почти в два раза — до уровня 23–25 рублей.
Я так скажу. 1) Сосед по дому работает на маршрутке (своей), в месяц примерно около 30–40 тысяч получает (из них заправляет газ, иногда по мелочи что-то подделывает в машине). Выходных 1–2 в неделю, сам себе хозяин. Считаю такую зп достаточно высокой. На выходе, думаю, 25 точно остается.
2) В Москве маршрутки недавно стоили 18 рублей, 21 рубль, сейчас 25. НО там горючка дороже, расстояния, проезжающие на маршрутке (и соответственно время в пути, затрачиваемое горючее), намнооого больше омских маршрутов. Поборы хозяевам или «конторам» также намного больше (последние сведения — 1,5–2 тысячи в день отдается сразу). Плюс из-за дикого трафика аварий там намного больше, чем тут. Так что поднятие цен в Омске на такой уровень считаю просто немыслимым.
Теперь принципиально не буду ездить на автобусах. А если еще и газелисты повысят цену, то придется мне вообще отказаться от общественного транспорта. Деньги на машину я уже начал откладывать.
Видео
У нас в Калининграде тоже самое — город после войны перестроили: расширили проспекты, делают развязки, строят мосты.. но убирают трамвайные пути, не закупают как в Польше и Чехии скоростные, бесшумные трамваи.. и город порой задыхается в пробках… А тут ещё Новогодний подарок — муниципальный транспорт опять подорожал, было 12р. теперь 15р. Для примера в Краснодаре 10р. а город огромный! Я считаю борьба с пробками должна идти сверху! Прокладывать велодорожки как за рубежом! И снижать цены на городской транспорт как сделали в Эстонии!! Если у тебя местная прописка — ЕЗДИ на общественном транспорте БЕСПЛАТНО!!! Для примера мои фото из зарубежных поездок!
фото: Варшава. Фото: Геннадий Сущенко Фото от Геннадий Сущенко
В Челябинске цены в 24 рубля на общественном транспорте в городе не видел.А по большинству маршруток,хоть они и частные, складывается впечатление что бенефициары сидят в администрации.Как-то они разом поднимают цены в один день на всех маршрутах на рекомендованную цену проезда.
Хотя потом некоторые снижают цену обратно.
А общественный транспорт и у нас убивают. Лакомый кусок-троллейбусное депо в центре города. На фоне этого поднимание проезда и разговоры что взамен убыточных троллейбусов будут экологичные и экономичные автобусы.Первая партия автобусов уже есть.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе