Строго по графику. Пермский транспортный эксперимент признали успешным

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Пермский транспортный проект, раскритикованный чиновниками и независимыми экспертами, теперь притягивает взгляды других городов-миллионников. Специалисты выясняют, в правильном ли направлении движутся пермские транспортники, и насколько эффективны европейские схемы развития общественных маршрутов в российских городах.

Скоростной трамвай и специальные велодорожки, для движения автомобилей — всего по одной полосе в каждую сторону. Именно так уже несколько лет выглядит одна из центральных улиц в столице Пермского края — улица Ленина.

Схема, которую долго ругали пермские водители, неожиданно оказалась перспективной и жизнеспособной. Несмотря на велодорожку, трамвайные рельсы, на которые нельзя заезжать, и одну полосу для машин, поток двигался медленно, но верно — без пробок и заторов. Трамваи на Ленина стоять в пробках перестали — сверхзадачу соблюдать расписание удалось выполнить. Наверное, впервые пермский трамвай стал ходить строго по графику. 

У водителей иногда создается ощущение, что если какие-то участки дороги они проезжают быстрее — по трамвайным путям, то и весь транспортный поток на улице должен двигаться так же быстро. Это не совсем так. Самый быстрый проезд через перекрестки происходит при небольших в целом скоростях (в районе 40 км/ч) и отсутствии перестроений. Самые большие замедления происходят именно из-за неоправданных маневров автомобилей — именно они в наибольшей степени тормозят поток. Конечно, после того как автомобили на Ленина пустили только по одной полосе, количество транспортных средств, проезжающих через эту улицу, уменьшилось, но количество людей увеличилось, если считать людей, находящихся в трамвае… 

Максим Кис, начальник дирекции дорожного движения, г. Пермь, SmartNews

Сегодня к транспортной схеме Перми прикованы взгляды специалистов в этой области со всей страны. Пермь стала своеобразной Меккой транспортных проектировщиков: за последние четыре года ее посетили десятки делегаций. Недавно столичные блогеры Илья Варламов и Максим Кац посвятили пермскому транспортному опыту свои заметки, а казанское телевидение выпустило десятиминутку о нем. 

Видео

Успех проекта зависит от двух условий. Начну со второго — инфраструктурных изменений. Были средства на их проведение — привели в порядок покрытие, выставили борт между трамвайными путями и проезжей частью. Депутаты городской думы одобрили проект велодорожек.

Первый же фактор — это то, что была политическая воля, поддержанная органами ГИБДД, администрирующими соблюдение правил на этом участке. Тщательно контролировались правила в части остановок и стоянок, а также запрета движения по трамвайным путям.

Поначалу, когда я не работал в этой сфере, собственные ощущения были такими же, как и у большинства автомобилистов. Я хорошо помню внутренний протест от подобных решений. Но прошло время, и стал виден эффект. Здравомыслящие люди видят количество людей, передвигающихся в трамвае, и меня, например, радует тот факт, что, когда я стою в заторе, трамвай идет.

Максим Кис, начальник дирекции дорожного движения, г. Пермь, SmartNews

автомобилистов кстати долго приучали к тому, чтобы не заезжали на трамвайные пути, одно время на каждом (!) перекрестке в центре стояли гаишники, которые это дело контролировали. Автолюбители пищали, конечно, а сейчас все привыкли и уже сами не заезжают.

летом был в Перми — насколько их городские власти лучше к городскому транспорту относятся, в отличие от наших челябинских. Это ж какой-то позор — трамвай 71-623 в Перми есть в количестве 45 штук, а в Че перелицовывают старьё и собираются снять троллейбус!

В часы пик заторы на улице Ленина, конечно, есть. Машины, бывает, стоят на протяжении всего квартала, и хвосты периодически вылезают на перекрестки. Идеальной картины в Перми достичь не удалось. Но в сравнении с тем, что было раньше, успех невероятный. Улица стала выглядеть цивилизованно. Не хуже, чем в Европе.

Прислала
Наталья Гребнева

— Конечно, это выставочный образец. Много есть публикаций в интернете, в которых используется фото с сервиса «Яндекс.Карты». Улица Ленина попала на фото «Яндекса» рано утром, по всей видимости. Я несколько раз выкладывал это фото, стирал опознавательные знаки и спрашивал, где эта фотография сделана. Люди отвечают — это Прага. Я отвечаю — нет, это Пермь. Действительно, получился образец того, как должен выглядеть транспорт города.

На текущий момент, отмечают эксперты, если на улице Ленина и случаются моменты заезда на трамвайные пути, то чаще всего их совершают иногородние автомобилисты, не разобравшиеся в знаках и запретах. Местное автомобильное сообщество удалось дисциплинировать. Иногда пропагандой, иногда серьезными штрафами. Немалую роль в организации изменений играла стремительность процесса.

— С улицей Ленина поступили по рецепту Куритибы. Надо делать быстро и просто. И вот так и сделали. На то была мощная воля и ресурс губернатора. Сейчас ни у губернатора, ни у руководства муниципального образования такой воли нет. Может быть, просто не тот темп выбрали, снизили. Я думаю, что это всё лишь вопрос времени. Рано или поздно на улицах Куйбышева и Мира в Перми будет так же. Могу голову на рельсы положить, дело лишь во времени. Благодаря проектам губернатора Чиркунова Пермь удалось сделать известной и выделяющейся из череды российских городов. Это уже удалось сделать в транспортной сфере, просто не все специалисты и не все это замечают. Лицом к лицу этого не видно. Нужно ехать и оценить со стороны. 

Скепсиса в оценках пермского транспортного проекта по-прежнему немало. Однако большинство из тех, кому удается взглянуть на транспортный поток по улице Ленина, остаются скорее удивленными, нежели разочарованными. Даже в часы пик, когда там наблюдается автомобильная пробка, улица движется. Трамваи не замедляются ни на минуту, а поток велосипедистов не прерывается припаркованным транспортом. Говорят, как в Европе. 

Прислала
Катерина Соколова

Очень интересная мысль, а главное — действует!

Не знаю на сколько много подобных улиц в Москве, но в Петербурге часть Московского проспекта снабжена выделенной линией для общественного транспорта и на Лиговском есть. По скольку не являюсь автомоболевладельцем не могу рассмотерть данный вопрос с их стороны, но как пешехода меня это радует. Только у нас это не доработано толком и общ. транспорт все равно большую часть своего маршрута едет в общем потоке по пробкам, но когда по выделенной полосе — очень быстро, одно удовольствие там прокатится.

Прислал
Роман Попов

У нас веселее. Для того, что бы чиновники не забивали центральные улицы машинами, а отваливали на платные парковки, в Перми в центре рядом с мэрией и администрацией губернатора введены парковки по времени. Бесплатно — только 180 минут, далее — штраф. Теперь, если ты приехал по делам в администрацию города или края, скорее всего припаркуешься. А вот на день машину там не бросить.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

И все-таки лучший пример —это Волгоград. Здесь, конечно, стоит учитывать особенность, что город тянется вдоль Волги на расстоянии 80 кэмэ. Но вся эта территория занята магистралью общественного транспорта. особой популярностью у горожан пользуется скоростной трамвай, маршрут которого соединяет 4 района Волгограда, а в перспективе — новые станции. Удобно и быстро. Там где владельцы авто добираются в центр города за 40-60 минут, скоростной трамвай доставляет пассажиров минут за 15-20.

Прислал
Кирилл Каганцев

Ну знаете ли, оно то, конечно, удобнее…для тех, кто в трамвае. А вот для тех, кто за рулем. Учитывая, что водить с каждым годом и так все сложнее и нервознее, это все похоже на издевательство. Удобство личного транспорта, нынче, теряет смысл…

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Евгения Иванова, Кирилл Каганцев, Наталья Гребнева, Катерина Соколова, Наталья Соловьева

Добавить комментарий

28 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Катерина Соколова 27 мая 2013, 09:28, Изменено: 27 мая 2013, 10:19

Очень интересная мысль, а главное - действует!
Не знаю на сколько много подобных улиц в Москве, но в Петербурге часть Московского проспекта снабжена выделенной линией для общественного транспорта и на Лиговском есть. По скольку не являюсь автомоболевладельцем не могу рассмотерть данный вопрос с их стороны, но как пешехода меня это радует. Только у нас это не доработано толком и общ. транспорт все равно большую часть своего маршрута едет в общем потоке по пробкам, но когда по выделенной полосе - очень быстро, одно удовольствие там прокатится.

Владимир Доценко 27 мая 2013, 09:36

Вот пример, что можно сделать все и хорошо. Было бы желание у местных чиновников и у сотрудников ГАИ. Правда, на снимке я не видел контор администрации и офисов крупных банков, там бы не навели такой порядок при всем желании.

Роман Попов 27 мая 2013, 09:41, Изменено: 27 мая 2013, 09:45

А, меж тем, на улице Ленина у нас как раз располагается городская мэрия, к примеру. И банков вдосталь.

Владимир Доценко 27 мая 2013, 09:50, Изменено: 27 мая 2013, 09:55

Значит У ВАС чиновники на работу ездят на трамваях или на вертолетах? У нас у мэрии и у банков аж на 2 квартала установлены припаркованные авто. Здание в 5 этажей и не бедные люди там работают.

Анатолий Губарев 27 мая 2013, 12:12, Изменено: 27 мая 2013, 12:15

Вот про мэрию и надо было сразу говорить. А то сплошные охи-ахи и восторгам нет конца, а про главное-то и забыли!

Владимир Доценко 27 мая 2013, 12:18, Изменено: 27 мая 2013, 12:20

Я, не местный....Так местные говорят, что на этой улице и администрация и банки, а я подумал, что чиновники хоть в одном городе навели относительный порядок. И начали с себя родимых.

Анатолий Губарев 27 мая 2013, 12:20, Изменено: 27 мая 2013, 12:25

Я-то знаю, что не местный - где Нижний, а где Пермь! ))))))))))))

Владимир Доценко 27 мая 2013, 12:26, Изменено: 27 мая 2013, 12:30

Так пусть местные фото у мэрии выложат. Уж больно благостная картинка и верится с трудом. Пыль в глаза пускать мы научились и очень хорошо.. Летом специально проеду по "европейской" улице.

Глеб Мажирин 20 июня 2013, 12:59, Изменено: 20 июня 2013, 13:00

Вот ссылка на гугловские панорамы. По ссылке путь начнётся как раз таки от администрации
http://maps.google.com/maps?q=...

Владимир Доценко 20 июня 2013, 14:55, Изменено: 20 июня 2013, 15:00

Полностью согласен с Анатолием Губаревым. Построили на центральной улице социализм забив при этом все придомовые проезды. (в Нижнем тоже все при домовые проезды превратили в магистрали, спасает жителей, только то, что фуры там не могут проехать) и еще награду получили. Хотя, думал, что и в правду решили проблему пробок. Тот же вид, но с другой улицы.

Отмечено
редакцией

Роман Попов 27 мая 2013, 09:58, Изменено: 27 мая 2013, 10:19

У нас веселее. Для того, что бы чиновники не забивали центральные улицы машинами, а отваливали на платные парковки, в Перми в центре рядом с мэрией и администрацией губернатора введены парковки по времени. Бесплатно - только 180 минут, далее - штраф. Теперь, если ты приехал по делам в администрацию города или края, скорее всего припаркуешься. А вот на день машину там не бросить.

Ляйсан Закирова 27 мая 2013, 11:24, Изменено: 27 мая 2013, 11:25

Кому вы ,сер, по ушам ездиете? В будни в центр без особой надобности лучше не соваться.А про порядочность наших чинюжников и сильных мира сего можно разговаривать долго и не по теме.., Номера с триколлорами не отменили ведь и мигалки ещё в силе.
Одним словом работает это в выходные и ночью!

Роман Попов 27 мая 2013, 11:45, Изменено: 27 мая 2013, 11:50

Вы в Перми не были? Вот и не говорите. У нас не ездят с мигалками. Не принято. Ещё предыдущий губернатор сам себе запретил.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 27 мая 2013, 11:00, Изменено: 27 мая 2013, 12:33

И все-таки лучший пример -это Волгоград. Здесь, конечно, стоит учитывать особенность, что город тянется вдоль Волги на расстоянии 80 кэмэ. Но вся эта территория занята магистралью общественного транспорта. особой популярностью у горожан пользуется скоростной трамвай, маршрут которого соединяет 4 района Волгограда, а в перспективе - новые станции. Удобно и быстро. Там где владельцы авто добираются в центр города за 40-60 минут, скоростной трамвай доставляет пассажиров минут за 15-20.

Ринат Мартынов 27 мая 2013, 11:01

Оказывается можно, если есть желание у власти? Молодцы! Если бы свой общественный транспорт не стоял, я бы только на нем ездил. Экономия, нервы, да и веселей, с людьми то.

Jerzy 27 мая 2013, 11:47

автомобилисты вам ответят "в этом вашем трамвае едет 5 человек в 15 минут, а в машинах могло проехать 70 за те же 15 минут"

Анатолий Губарев 27 мая 2013, 12:11

В Советском Союзе тоже были образцово-показательные предприятия, заводы и колхозы. Толку-то?! Важна дорожная ситуация в целом в городе, а не на отдельно выделенной улице. Вот и сравнили бы, Ленина и другие, куда устремляются потоки машин для объезда "образцово-показательной улицы"

Роман Попов 27 мая 2013, 12:24, Изменено: 27 мая 2013, 12:25

Поначалу народ на машинах ломился в объезд. Теперь не ломится. Дело ведь не в потоке машин, а в массе людей, которые перемещаются по улице. С введением трамвайного приоритета масса серьёзно возросла, что и было целью.

Анатолий Губарев 27 мая 2013, 12:28, Изменено: 27 мая 2013, 12:30

Вы не ответили на вопрос (что вполне естественно, кстати): куда устремились потоки машин, какова обстановка на других улицах?
Пока что всё это напоминает построение социализма на одной отдельно взятой улочке

Роман Попов 27 мая 2013, 12:56, Изменено: 27 мая 2013, 13:00

Хорошо, раз вы так хотите. Машины поехали в объезд улицы Ленина на улицы Пермскую (частично), Советскую, Петропавловскую, Орджоникидзе (частично). Ранее вышеуказанные улицы особой популярностью автомобилистов не пользовались. Теперь пользуются. Так как я сам ежедневно, в утренний и вечерний часы пик, там езжу, знаю о чём говорю. Кстати, "выставочность" проекта организаторы признают.

Анатолий Губарев 27 мая 2013, 13:14, Изменено: 27 мая 2013, 13:15

Проблема не в "выставочности", а в корректности представленной информации. Это не Вам упрёк!
У нас многие важные решения обсуждаются буквально "на пальцах" на основании информации, из других пальцев высосанной.
А вот что я хочу - вопрос другой. Я хочу, чтобы решения принимались на основании анализа реальной информации, на основе анализа - в данном случае - потоков движения, куда люди едут, откуда, зачем, когда, на основе расчётов, а не умозрительных конструкций типа "первая колонна марширует... вторая колонна марширует..."

Владимир Доценко 27 мая 2013, 12:34, Изменено: 27 мая 2013, 12:35

Так снимите ролик по всей улице и со зданием мэрии, а мы посмотрим

Анатолий Губарев 27 мая 2013, 12:45, Изменено: 27 мая 2013, 12:50

Владимир, поймите, это бессмысленно! Важна ситуация на большей площади и с учётом других потоков.
У нас, например, долго ремонтировали центральную улицу района. Организация движения была... Одним словом, что была, что не было, пробки были безумные - причём никто никуда не ломился и не перестраивался, потому как бессмысленно. Но результатом непродуманной организации движения стало то, что теперь наш тихий когда-то проезд превратился в оживлённую трассу. Раньше проездом он был только номинально, на самом деле - тупиковая улочка, но как вода везде пробьёт дорожку, так и тут - автомобилисты объезжают неудобное место уже много лет, "соединив" несоединённое. Интересно, что основной поток - односторонний, в обратную сторону едут только местные.
Всё! Потоки перераспределились и никто никуда не "ломится", это закон природы, а не следствие продуманной организации движения.

Владимир Доценко 27 мая 2013, 12:56, Изменено: 27 мая 2013, 13:00

Все начинается с наведения элементарного порядка и в первую очередь к себе. Любой пожар от маленькой искры. Да и начинать с чего то надо. Да я понимаю, что это пиар акция, но так хочется верить в хорошее. А вдруг может начнет работать?

Владимир Доценко 27 мая 2013, 12:58, Изменено: 27 мая 2013, 13:00

Ведь надежда умирает последней.

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 27 мая 2013, 13:14, Изменено: 27 мая 2013, 13:47

Ну знаете ли, оно то, конечно, удобнее...для тех, кто в трамвае. А вот для тех, кто за рулем. Учитывая, что водить с каждым годом и так все сложнее и нервознее, это все похоже на издевательство. Удобство личного транспорта, нынче, теряет смысл...

Настя Изотова 28 мая 2013, 11:14

У нас всегда в крайности - или рельсы выкапывать, или движение перекрывать. Я пользуюсь и тем, и другим транспортом. Иногда, удобнее прыгнуть в метро, а иногда - хочется свободы в передвижениях. Если это свобода вообще возможна

Алексей Громыкин 28 мая 2013, 12:12

Придумают же такое. Лучше бы дороги новые сделали.

Добавить комментарий

Новое на сайте