Донские судебные приставы решили бороться со злостными неплательщиками радикальными методами. Фото должников собираются публиковать на коробках с пиццей, кружках и подставках под пивные бокалы.
В Ростове-на-Дону судебные приставы прибегнут к креативному способу поиска должников. Их фото планируют публиковать на коробках с пиццей, кружках, подставках под пивные бокалы, этикетках спичечных коробков. Окончательно введение этого метода обсудят в ведомстве на коллегии 4 февраля. Сейчас руководитель донского управления ФССП изучает опыт зарубежных коллег. Пицца в коробке с изображением алиментщиков — новинка для России, а для США это обычное дело.
Подобные примеры в мировой практике уже были. Ввести такие меры в Ростовской области тоже вполне возможно. Сейчас определяем, в каком виде это лучше всего сделать, изучаем опыт коллег. Окончательное решение по этому проекту будет вынесено в феврале.
На федеральном уровне проекты креативного подхода к поиску неплательщиков начали разрабатывать в 2012 году. Тогда главный судебный пристав России Артур Парфенчиков рассказал, что практику размещения фото должников на коробках из-под пиццы и спичечных этикетках планирует ввести по всей стране.
В общем-то, сегодня с точки зрения закона у нас такое возможно. Может, это немного экстравагантно, но не платишь алименты — значит, твое лицо будет на коробке для пиццы.
Приставы подчеркивают, что увидеть на коробке с пиццей можно будет только злостных неплательщиков, то есть тех, чей долг превышает 100 тыс. рублей. Кроме того, лица самых отчаянных должников будут красоваться на подставках под пивные бокалы в барах, а также на кружках. Подобный опыт уже успешно используется в Красноярском крае. С февраля 2013 года красноярцы размещают снимки с изображением алиментщиков на картонных бирдекелях — подставках под пивные кружки.
Что касается пиццы, донским приставам еще только предстоит решить, в каком виде фото алиментщиков появится на коробках. Вопрос пока остается открытым, но не исключено, что дончане последуют примеру западных коллег. В Америке поверх каждой картонной коробки приклеивают черно-белый листок с пометкой «Разыскиваются», на котором можно увидеть несколько фотографий должников и подробную информацию о них.
Фото: Glenn Sacks
Идею публиковать фото должников на коробках с пиццей впервые высказала американка Синтия Браун, исполнительный директор агентства по уходу за детьми в округе Батлер. Женщину осенило в тот момент, когда она сама заказывала пиццу. Большинство людей, которые прячутся от закона, не едят за пределами дома, а заказывают пиццу, считает бдительная американка. Удастся ли адаптировать эту идею к условиям российской действительности, где заказ пиццы не столь популярен?
Коробка для пиццы — совсем неподходящее место для подобного рода объявлений. Потому что процесс изготовления коробок довольно сложен: мы заказываем их большим тиражом, согласовываем макеты с дизайнерами и т. д. и делаем это раз в несколько месяцев. Сами коробки у нас тоже распространяются не сразу, это занимает в среднем 3–4 месяца. Может быть, алиментщик за это время уже погасит свой долг, но его лицо будет продолжать красоваться на упаковке. Даже если листок с фотографиями прикрепят сверху коробки, это все равно будет неэффективно. Коробки для пиццы — это не средство массовой информации. В месяц через нас проходит 2–3 тыс. коробок. Разве это сравнимо с миллионами просмотров на баннерах, на ТВ и в интернете? Что касается контингента людей, которые заказывают пиццу на дом, то он самый разнообразный. Это и школьники, и студенты, и даже пенсионеры. К примеру, нашим постоянным клиентом является бабушка 80 лет: зачем ей эта информация?
Донские эксперты отмечают, что власти в последние годы, ориентируясь на опыт иностранных коллег, становятся все более изобретательными в ведении дел.
— Мир активно меняется, и выживает тот, кто оказывается наиболее гибким и приспособленным к этим изменениям, максимально креативным. Еще десять лет назад мы даже подумать не могли о том, что кто-то будет искать должников на сайтах знакомств и прочих ресурсах. Тем не менее сами же судебные приставы рассказывают, что именно благодаря соцсетям им удается сейчас находить недобросовестных граждан. За примерами прогресса далеко ходить не надо. Взять хотя бы администрацию любого города или области — все поголовно переходят на электронный документооборот, бумага уже изживает себя. То же самое касается банков, в которых сейчас все автоматизировано, а длинные очереди уходят в прошлое. В работе госструктур уже давно наметился переход от привычного старого к современному, поэтому сейчас мы воочию видим результаты этого процесса.
По словам приставов, публикация фото должника на баннерах, кружках и коробках с пиццей абсолютно легитимна. Федеральный закон теперь позволяет официально объявлять злостных неплательщиков в розыск и размещать эту информацию на всеобщее обозрение.
Справка SmartNews
В 2013 году на территории Ростовской области было зарегистрировано более 40 тыс. алиментщиков. По итогам прошедшего года приставам удалось взыскать деньги на общую сумму 157 млн 140 тыс. рублей. На 1 января 2013 года в производстве УФССП России по Ростовской области находилось более миллиона исполнительных документов.
Видео
В Карелии фото должников размещают на упаковках различных продуктов
О, это что-то новенькое. Даже странно от судебных приставов слышать такие идеи. Не знаю, поможет ли это погасить долги, но будет однозначно смешно.
возможно, что такое введение хотя бы кого-то заставит выплатить долги. Бороться с неплатильщиками нужно любыми методами, в том числе и такими нетрадиционными. Не платишь алименты — получай своё лицо на подставке для пива.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе