Духовная пища. В Ростове-на-Дону открылась первая православная библиотека с редкими книгами

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Ростовской области после нескольких лет реконструкции открылась первая православная публичная библиотека. Несколько редакций Священного Писания, жития святых, православные энциклопедии, подшивки церковных периодических изданий журналов и газет — всё это можно будет получить на дом в свободном доступе. 

Библиотечные фонды насчитывают более 18 тыс. книг и продолжают пополняться. На полках выставлены как раритетные издания, редкие и старинные книги, так и современные авторы: книги по истории и философии религии, богословию, религиозной культуре и практике, работы по истории православия, а также православная художественная литература.

В Ростовской области много библиотек, но книг на православную тематику в них очень мало. Здесь же есть редчайшие собрания книг Соловьева, есть подшивки журналов, напечатанных в советское время, когда церковь была под запретом. Эти книги имеют не только религиозное значение, но и культурное, историческое. Теперь в центре Ростова находится центр духовной жизни.

Кроме книг духовных и православных, из библиотеки можно будет взять на дом и классическую литературу, исторические исследования, учебники по педагогике, лингвистике, много коллекционных, раритетных изданий.

Прислала
Нелли Шестопалова

Она имеет огромное значение. За 2000 лет существования христианства создана огромная библиотека христианской мысли, философии, богословия и истории. Отрадно, что это сейчас единый центр, куда каждый может прийти и прикоснуться к сокровищнице. За последний век у нас в стране не было такой возможности получить информацию о христианстве, в последние 20 лет появились эти книги, чтобы лучше понять традицию христианства. Эта прекрасная возможность для любого человека — сознательно относиться к православию.

В новый центр духовной жизни идут не только верующие, но и простые читатели.

Я считаю, что прежде всего эта библиотека имеет большое значение для формирования главных человеческих ценностей. Нужно, чтобы люди больше читали духовной литературы. Нужно поднимать культуру нашего народа. Поэтому такая библиотека просто необходима.

Особо полезной библиотека будет для студентов-культурологов и богословов, слушателей катехизаторских курсов, потому как фонд содержит довольно редкие труды, недоступные в Сети. 

Лично для меня библиотека очень важна. В книгохранилище есть такие книги, которые трудно найти в обычных библиотеках и в Сети. Туда можно прийти за новыми знаниями, которые и не ожидаешь получить. Я иногда и не знаю, что мне надо, но, прочитав заглавие, могу точно сказать: «Это мне и нужно!». Например, я нашла издание книги философа Лосского, о которой я даже и не слышала.

Видео

Сюжет о первой православной книге

Хорошая идея. Я поддерживаю создание библиотеки, но разве в обычных библиотеках нельзя найти религиозную литературу?

Критерии качества библиотечной работы зависят о посещаемости. 17000 это большой фонд, но будет ли пользоваться эта библиотека популярностью среди и так мало читающего населения? Особенно на фоне обскурантной политики РПЦ в последние годы… Тем не менее дело нужное и полезное.

Народ надо просвещать. Хорошо что появится такое место где можно почитать о высоком и вечном.

Лично запишусь сам с семьей.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Открытие такой библиотеки — это благо. Всешные библиотеки не могут предоставить читателю весь спектр. Уникальных библиотек, вроде Ленинки — единицы, может быть, пальцев одной руки и не хватит, что бы пересчитать все российские, а вот двух — с лихвой. А в обычных не то что далеко не всю духовную литературу найдёшь, но можно и вовсе не отыскать. То, что продаётся в церковных лавках, не удовлетворяет, духовная мысль гораздо шире и глубже. Несоизмеримо!

Незнание закона не освобождает от ответственности, зато незнание сути и основ не останавливает так называемых атеистов и агностиков, ничтоже сумняся, рассуждать о православии и вере.

Но это не самое печальное. Проблема верующих и не только верующих, но и многих, считающих себя воцерковлёнными, и даже служителей церкви, в том, что они сами воспитаны на цитатах, пересказах и личном понимании. Примерно как наше советское общество воспитывалось на цитатах, вырванных из классиков в духе профессора Выбегалло. Зная основы, например, проще беседовать с сектантами, они ведь тоже воспитаны только на цитатах и личном восприятии духовных лидеров.

А знать можно только читая и вчитываясь.

Верующий тоже должен быть грамотным, вопреки расхожему мнению атеистов. Наверное, даже более грамотным, чем они

Прислал
Максим Аверин

Я эту библиотеку рассматриваю прежде всего, как культурное наследие, в отрыве от религии и веры. И если есть книга, на нее найдется и читатель, не думаю, что это место будет пустовать.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Открытие такой библиотеки нужное дело, действительно это та часть культурного наследия, которая была недоступна для широкой публики. К сожалению посетителей там будет немного, разве что фанаты книги, и та часть верующих и атеистов(имеются ввиду не воинствующие) которая не утратила интерес к чтению. Людей которые читают и любят книгу, за последние годы к сожалению, значительно поубавилось, особенно среди молодежи.Конечно найдутся и те люди которые восполнят пробел в своих знаниях о православном вероисповедании, получат доступ и исследователи.

Автор

Валерия Мыльникова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Нелли Шестопалова, Анатолий Кульбацкий, Максим Аверин, Анатолий Губарев

Добавить комментарий

13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Валентина Клеменко 6 марта 2013, 11:54

Открытие новой библиотеки - хорошо само по себе, но вот такая направленность вызывает удивление. Ведь существуют библиотеки общей направленности, где можно с таким же успехом найти и православную литературу, так зачем городить огороды?

Николай Голубев 6 марта 2013, 12:50

Согласен, библиотеки это хорошо,
но как то забыли лозунг "РЕЛИГИЯ ЭТО ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА",
государство светское согласно Конституции, а все упиваются религией, это не тот путь Развития России, погружение в религиозное мировозрение, сформированное пророками 2-3 тысячи лет назад. И это поддерживают "первые" лица государства.
Агностик.

Роман Кравчук 6 марта 2013, 13:40

Библиотечный фонд, конечно, велик, но будет ли он востребован кем-то, кроме священнослужителей? Что-то я не помню, чтобы люди у нас в метро читали жития святых.

Анатолий Губарев 6 марта 2013, 14:26, Изменено: 6 марта 2013, 14:30

А Вы часто встречали в метро людей, читающих серьёзную литературу? Такую, над которой думать надо?

Кристина Самко 7 марта 2013, 14:15, Изменено: 7 марта 2013, 14:20

Да, достаточно часто. Если честно, даже чаще, чем читающих романы и детективы.

Анатолий Губарев 7 марта 2013, 20:25, Изменено: 7 марта 2013, 20:30

И какую?

Анна Чефранова 9 марта 2013, 16:33, Изменено: 9 марта 2013, 16:35

В Ростове нет метро

Анатолий Губарев 9 марта 2013, 22:36, Изменено: 9 марта 2013, 22:40

Роман Кравчук, которому я и отвечал, написал: "Что-то я не помню, чтобы люди у нас в метро читали жития святых"
Может, именно поэтому там и не читают жития? Я про ростовское метро

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 6 марта 2013, 13:54, Изменено: 6 марта 2013, 14:59

Открытие такой библиотеки - это благо. Всешные библиотеки не могут предоставить читателю весь спектр. Уникальных библиотек, вроде Ленинки - единицы, может быть, пальцев одной руки и не хватит, что бы пересчитать все российские, а вот двух - с лихвой. А в обычных не то что далеко не всю духовную литературу найдёшь, но можно и вовсе не отыскать. То, что продаётся в церковных лавках, не удовлетворяет, духовная мысль гораздо шире и глубже. Несоизмеримо!
Незнание закона не освобождает от ответственности, зато незнание сути и основ не останавливает так называемых атеистов и агностиков, ничтоже сумняся, рассуждать о православии и вере.
Но это не самое печальное. Проблема верующих и не только верующих, но и многих, считающих себя воцерковлёнными, и даже служителей церкви, в том, что они сами воспитаны на цитатах, пересказах и личном понимании. Примерно как наше советское общество воспитывалось на цитатах, вырванных из классиков в духе профессора Выбегалло. Зная основы, например, проще беседовать с сектантами, они ведь тоже воспитаны только на цитатах и личном восприятии духовных лидеров.
А знать можно только читая и вчитываясь.
Верующий тоже должен быть грамотным, вопреки расхожему мнению атеистов. Наверное, даже более грамотным, чем они

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 6 марта 2013, 17:13, Изменено: 6 марта 2013, 17:15

Я эту библиотеку рассматриваю прежде всего, как культурное наследие, в отрыве от религии и веры. И если есть книга, на нее найдется и читатель, не думаю, что это место будет пустовать.

Антон Макаров 6 марта 2013, 18:12

Просто интересно, все эти люди, которые пишут, что такая библиотека полезна и что нам нужна духовная литература, пойдут ли в нее сами? И много ли они читают?

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 7 марта 2013, 04:10, Изменено: 7 марта 2013, 08:33

Открытие такой библиотеки нужное дело, действительно это та часть культурного наследия, которая была недоступна для широкой публики. К сожалению посетителей там будет немного, разве что фанаты книги, и та часть верующих и атеистов( имеются ввиду не воинствующие) которая не утратила интерес к чтению. Людей которые читают и любят книгу , за последние годы к сожалению, значительно поубавилось, особенно среди молодежи.Конечно найдутся и те люди которые восполнят пробел в своих знаниях о православном вероисповедании, получат доступ и исследователи.

Alexander Netkachev 9 марта 2013, 09:53

Конституция РФ. Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство...
... 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Раз религии равны, то не удивляйтесь потом, что в центре Ростова/Москвы/Волгограда/Другого города затем откроются мусульманские/Сионистские/Католические/Другие религиозные библиотеки.
Не думаю, что наши "православные", (их мусульманские) довольно смиренно отнесутся к таким библиотекам. И это не есть хорошо.
Лучше бы открыли действительно что-нибудь необходимое. Для всех национальностей, независимо от вероисповедания. А так - получается дискриминация по религиозному признаку.
Такие дела...

Добавить комментарий

Новое на сайте