Под надежным крылом. Водители не могут купить полис ОСАГО без страхования жизни

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Сахалинские автомобилисты бьют тревогу: страховые компании активно навязывают им вместе с полисом ОСАГО еще и страхование жизни. Причем, в некоторых случаях агенты отказываются страховать машину, пока водитель не застрахует жизнь. В дело вмешалось местное управление ФАС, пообещавшее наказать страховщиков, если факты подтвердятся.

Антимонопольная служба Сахалинской области объявила мобилизацию обиженных потребителей. Ведомство призвало местных жителей сообщать о случаях, когда при оформлении ОСАГО страховщики навязывают дополнительные услуги по страхованию жизни, а то и вовсе отказываются без них заключать договор. В последнее время жалобы сахалинцев на страховщиков поступают все чаще. Антимонопольщики обещают сурово наказать недобросовестные компании.

Мой муж уже давно оформляет полис ОСАГО в «Росгосстрахе». На днях он продлевал страховку, а страховщик отказывалась заключать договор ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья автовладельца. Ну мой любимый и отстегнул за эту страховку 1500 рублей! Дома рассказывает, а я говорю — не имели право навязывать! Так и есть — залезла в интернет, долго искать не пришлось: «Росгосстрах» периодически в каждом регионе применяет эту практику — а потом УФАС, огромные штрафы. Неужели, несмотря на штрафы, это выгодно? Или директор каждого филиала рассчитывает на то, что народ весь неграмотный? Кто еще так попался? Думаю, нужно объединиться и написать заявление в УФАС. В крайнем случае и нескольких заявлений от отдельный граждан должно быть достаточно.

К нам было несколько обращений от граждан, и 27 октября мы вынесли предупреждение в адрес сахалинского филиала ОАО «Росгосстрах» о прекращении навязывания дополнительных услуг. Страховая компания отчиталась, что прекратила незаконную деятельность, но у нас есть информация, что эти действия продолжаются. Поэтому мы объявили в СМИ, что принимаем обращения граждан о подобных инцидентах для того, чтобы собрать доказательную базу. Нам сообщали о нарушениях и со стороны других страховых компаний, но, к сожалению, в наших полномочиях регулировать деятельность только субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, «Росгосстрах» является таким. В случае возникновения претензий к другим операторам страхового рынка гражданам следует обратиться в Роспотребнадзор или суд. Навязывать так называемые дополнительные услуги незаконно.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Но у представителей страховой компании другой взгляд на сложившуюся ситуацию. Тарифы на ОСАГО не увеличивались с 2003 года, но за это время выросли все цены. По словам страховщиков, в 2003 году со ста клиентов они зарабатывали условно 10 тыс., а сейчас в лучшем случае 5 тыс. Потому и приходится совершенствовать технику продаж.

Страховые агенты — ведь они не сидят в офисе, для того, чтобы заработать, в день надо поработать с десятками клиентов, пройти или проехать не один километр. Я считаю, нет никакого навязывания услуг, есть техника продаж. А мне что сказать агентам? Не продавайте ничего, не предлагайте клиентам, чтобы вас не обвинили в навязывании? Мы предлагаем страхование дач, квартир, автомобилей и т. д. 
И еще — ситуация не настолько массовая. Иначе почему так мало жалоб? Почему УФАС объявило о сборе жалоб через средства массовой информации? Если тебе что-то навязывают — иди в другую компанию, но ведь люди идут к нам! Потому что нам доверяют! Я слышал в одном из наших филиалов: пришла семья, их отец купил ОСАГО. Мужчина очень настаивал на том, что ему не нужно страхование жизни, но кричал, что не будет покупать ОСАГО нигде, кроме нашей компании, пойдет в прокуратуру, был агрессивен, довел девушку-агента до слез и настоял на своем. Через три дня он погиб в ДТП. А члены его семьи устроили скандал, почему мы не оформили ему страхование жизни? Ведь заплати он эту тысячу рублей, они бы сейчас получили более 100 тыс.! Это очень сложный вопрос. Безусловно, любой клиент может приобрести только полис ОСАГО. Но помните: автомобиль — это в конце концов всего лишь «железо», а человеческая жизнь и здоровье — бесценны!

Впрочем, сахалинцы очень часто остаются недовольны тем, какие им предлагают услуги. Тем более что некоторым клиентам они и вовсе не нужны.

Позвонил сегодня узнать, сколько будет стоить продлить, потому что уже слышал о дополнительном страховании, с учетом моей скидки — 6 лет у них в компании без аварий… Слышу ответ: «8 тыс. с копейкой. Сюда еще входит страхование жизни». — «Тогда мне нужна справка, я ухожу от вас в другую компанию…» Приехал за справкой, говорю: «Навязывание дополнительного страхования незаконно!» «Это политика компании», — ответили мне. Я сказал, что мне оно не нужно, потому что я и так застрахован на работе и плюс по ипотеке. От чего и почему они страхуют, непонятно!!! На что мне сразу же было предложено застраховать авто без страхования жизни, но все же я отказался, потому что, как оказалось, скидки на безаварийную езду отменили… Ушел в другую компанию.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Да, мне тоже отказали сделать ОСАГО без страховки жизни, хотя у моей семьи в этой же страховой компании полный комплект по страховке жизни на случай смерти, инвалидности I, II, III группы и несчастные случаи плюс каждый год я буду индексировать страховку на 13%. Но, они пошли дальше, они еще перестали предоставлять скидку, если у клиента не было страховых случаев. Да, это незаконно! Клиент, сам должен выбирать, что ему нужно, а что нет.

Итог! Я попросила справку, что за три года у меня не было страховых случаев, и ушла в другую страховую компанию!

Проблема осложняется тем, что в некоторых районах области проштрафившаяся компания — единственная, которая предлагает полисы ОСАГО.

В Александровск-Сахалинске, кроме этой компашки, других нет. Звонил отец, говорит, что его заставляют страховать жизнь, ему срочно в Южный ехать надо, а страховка заканчивается. Я сказала, чтоб он вообще там не страховал, продлил страховку на 3 дня с угрозами обратиться в прокуратуру и оформил ее уже здесь.

К нам клиенты с подобными жалобами на агентов не обращались. Но я бы не рубил так сгоряча, что со стороны «Росгосстраха» идет нарушение закона. Они просто стараются предоставить клиенту максимальную страховую защиту. Полис ОСАГО защищает ответственность водителя перед другими участниками движения. Здоровье же самого водителя в том случае, если он становится виновником ДТП, полис ОСАГО не защищает. Именно поэтому «Росгосстрах» считает важным предложить клиентам полис, который позволяет застраховать жизнь и здоровье водителя и пассажиров на случай дорожно-транспортного происшествия. Тогда в случае ДТП вы сможете получить денежное возмещение, необходимое для медицинской реабилитации.

Видео

Как страховые компании навязывают ненужные услуги

Видео: rus_news/YouTube

Прислал
Станислав Родин

понятное дело, что у представителей страховой компании свои интересы, отличные от интересов граждан. Есть хороший шанс для других компаний найти способ занять этот рынок в регионе на фоне кризиса доверия к старой страховой компании.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Не знаю, почему наши водители так возмущаются. Сколько человек ежегодно у нас гибнут на дорогах? А сколько человек становятся калеками? Тут впору вводить не то что, страхование жизни, а страхование от внезапной смерти (есть ещё и такое). А страховщики не навязывают — они перестраховываются. Между прочим, за нас с вами. А соглашаться на предложение или нет решайте сами. Но не грех подумать, что скупой может заплатить и один раз… своей жизнью.

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Станислав Родин, Рафаєль В. Макаров, Наталья Гребнева

10 000 просмотров

7 августа 2014
10 000 просмотров
Добавить комментарий

13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Ягунов 17 декабря 2013, 20:05

Страховые компании должны работать на благо людей, а не для собственных барышей.

Отмечено
редакцией

Станислав Родин 17 декабря 2013, 20:07, Изменено: 17 декабря 2013, 20:20

понятное дело, что у представителей страховой компании свои интересы, отличные от интересов граждан. Есть хороший шанс для других компаний найти способ занять этот рынок в регионе на фоне кризиса доверия к старой страховой компании.

Тарас Алюшников 17 декабря 2013, 20:13

Во всяком случае, остается правовой способ решения проблемы для местных водителей.

Виктор Загвоздин 17 декабря 2013, 20:47

Хотел однажды видеокамеру застраховать в страховой компании. Боялся за ее целостность, так снимал иногда криминальные сюжеты. Так ни одна компания не согласилась ее страховать. Так и не понял почему???

анатолий кульбацкий 18 декабря 2013, 02:41, Изменено: 18 декабря 2013, 02:45

А какая от Вас выгода? Копеечная,да и система страхования у нас расчитана на получение большого куша, с мелочью возиться не станут.

Виктор Загвоздин 18 декабря 2013, 03:56, Изменено: 18 декабря 2013, 04:00

Моя камера стоит как российские жигули. Вот только риски в связи с работой возрастают в несколько раз. Ведь камеры постоянно разбивают недобрые собеседники или дебоширы. Мне кажется, что только поэтому не застраховали. Так я и не нашел в Челябинске страховую компанию, которые пошли бы на это. Вот вам и страховка.

анатолий кульбацкий 18 декабря 2013, 04:05, Изменено: 18 декабря 2013, 04:10

Что можно сказать , только , что сочувствую.

анатолий кульбацкий 18 декабря 2013, 02:39

"А члены его семьи устроили скандал, почему мы не оформили ему страхование жизни? Ведь заплати он эту тысячу рублей, они бы сейчас получили более 100 тыс.! "Аплодирую, красивейший пиарход!
Что касается работы самих страховых компаний, этой обязательной акции ОСАГО, все таки не покидает ощущение, что это просто узаконенный отьем денег у автовладельцев. Далее в 14 году,эксперты предполагают, что увеличение размеров выплат по материальному ущербу неизменно приведет к пересмотру страховщиками тарифов в большую строну.
Почему ? Упали доходы?Не думаю, ибо владельцы страховых компаний не выглядят самыми бедными людьми в стране.Кроме того я не слышал, что бы по страховому случаю было выплачено более чем 25 тыс. руб.(это у них видимо стандарт).Все таки считаю, что от обязательного страхования ,нужно вернуться к добровольному, аккуратней ездить будут.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 18 декабря 2013, 17:37, Изменено: 18 декабря 2013, 20:53

Не знаю, почему наши водители так возмущаются. Сколько человек ежегодно у нас гибнут на дорогах? А сколько человек становятся калеками? Тут впору вводить не то что, страхование жизни, а страхование от внезапной смерти (есть ещё и такое). А страховщики не навязывают - они перестраховываются. Между прочим, за нас с вами. А соглашаться на предложение или нет решайте сами. Но не грех подумать, что скупой может заплатить и один раз... своей жизнью.

111 222 12 февраля 2014, 00:47, Изменено: 14 февраля 2014, 00:10

Цитирую: "Не знаю, почему наши водители так возмущаются. ..... А страховщики не навязывают - они перестраховываются. Между прочим, за нас с вами. А соглашаться на предложение или нет решайте сами. Но не грех подумать, что скупой может заплатить и один раз... своей жизнью."
О чем это ?!!? Страховая компания- благодетели вы наши.. Навязывание силой, обманом, использование недостоверной информации с целью заключения сделки и угрозы в отказе оказания услуги ("страхуй жизнь, а не то ОСАГо не дадим!"), являющейся публичной офертой, называется заботой??? Вы хоть Гражданский кодекс РФ читали?? А постановление Высшего арбитражного суда по этому поводу и судебную практику??? А что в договоре ОСАГО тоже есть ссылка на обязательное страхование жизни?? СМЕШНО и чистое мошшенничество в отношении простых граждан, не сведущих в юриспруденции.
Не занимайтесь подменой понятий. Свои незаконные действия нельзя оправдать не политикой компании, ни снижением рентабельности... Нет прибыли- уходите, закрывайтесь и.тд., но не нарушайте Закон!

Виктор Иванов 14 февраля 2014, 23:37, Изменено: 15 февраля 2014, 17:45

Молодца!!!!

Ринат Мартынов 18 декабря 2013, 17:55

Всё так и было, продлевал страховку в октябре, услышал о повышении цен в связи со страхованием жизни. Возмутился и ушел. 5 минут постоял-покурил, подумал и пришел к выводу, что эти 1200 рублей не такие уж и большие деньги, а при наших дорогах, качестве авто, да и культуре вождения некоторых ассов( их примерно половина)-жизнью рискуем почти каждый день. Вернулся и застраховался по полной.

Виктор Иванов 14 февраля 2014, 23:35

"Мужчина очень настаивал на том, что ему не нужно страхование жизни, но кричал, что не будет покупать ОСАГО нигде, кроме нашей компании, пойдет в прокуратуру, был агрессивен, довел девушку-агента до слез и настоял на своем. Через три дня он погиб в ДТП. А члены его семьи устроили скандал, почему мы не оформили ему страхование жизни ?"
-Развод галимый,сидят они и переживают за Васю из Хренова Кукуева!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте