На смену «Приоре». АвтоВАЗ выпустит пять новых моделей к 2017 году

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

АвтоВАЗ планирует наладить выпуск новых пяти моделей к 2017 году. В пятерку войдут внедорожник, седан, хэтчбек и два кроссовера. Кроме того, завод планирует в 2017 году запустить новую версию внедорожника LADA 4х4.

Компания АвтоВаз планирует к 2017 году запустить в производство пять новых моделей. Среди них — седан, два кроссовера, хетчбэк и внедорожник. Об этом в среду, 4 декабря, сообщил «РИА Новости» начальник пресс-центра АвтоВАЗа Александр Шмыгов. 

Первым автомобилем должен стать седан под кодовым наименованием LADA B (2180). Этот автомобиль должен прийти на смену LADA Priora. Срок начала серийного производства — рубеж 2015–16 гг. В настоящее время ведется подготовка.

Прислал
Юрий Юрков

Решение АвтоВАЗа производить новые модели, логично и оправдано. Как известно, стратегией развития компании предусмотрен переход ее на общепринятую схему автопроизводства, которая подразумевает производство автомобилей из поставляемых комплектующих. Но главное, что согласно этой схеме обновление модельного ряда должно происходить достаточно часто, и чтобы удовлетворять меняющиеся предпочтения потребителей, и чтобы успешно конкурировать с другими компаниями. АвтоВАЗ в рамках этой стратегии как раз и движется к достижению этой цели, но намеренно не форсирует этот переход. Выбранный сейчас 4-х летний период перехода к новым моделям как раз позволит наиболее качественно их проработать, подготовить производство для их выпуска, изучить предпочтения потребителей, увидеть, что готовят другие производители. То есть, сделать все, чтобы выпускаемые к 2017 году модели были успешными на рынке.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Прислал
Юрий Юрков

Планы эти выполнимы. У завода есть все необходимые ресурсы для этого, есть помощь его акционеров, есть интерес потребителей к его продукции. Так что нет никаких сомнений, что к 2017 году эти модели будут разработаны и будет начато их производство. Скорее всего, эти модели могут быть выпущены в нескольких классах. Среди них будут варианты и «эконом», и «премиум», и не исключены другие классы, может быть не столь массовые, но, тем не менее, такие, которые могут быть востребованы потребителями. Стоимость новых моделей будет зависеть от многих факторов, но, учитывая, что эта продукция рассчитана на массового пользователя, то и цена будет примерно средней по рынку. Естественно, что возможны отклонения, как по классу машины, так и по ее комплектации, и другим параметрам.

Сейчас специалисты Renault и АвтоВАЗа разрабатывают модели городского высокого хетчбэка (BM-hatch) и кроссовера (B-Cross SUV). Производство первой начнется в 2015 году, второй — в 2016 году.

Дальнейшее развитие завода предусматривает выпуск моделей, входящих в более дорогой сегмент С-класса, и больших кроссоверов.

По словам Шмыгова, после 2015 года планируется начать производство кроссовера LADA C-Cross. Этот автомобиль будет самым дорогим в модельной гамме LADA, но пока цену на такую модель автозавод не называет. Кроме того, в 2017 году завод планирует запустить новую версию внедорожника LADA 4х4. В настоящий момент прорабатывается концепция модели.

Выпуск новых моделей – правильное решение для АвтоВАЗа, считают эксперты. Будущие автомобили, по мнению специалистов, скорее всего, займут нишу в эконом-классе, привычную для производителя. 

Очевидно, что для удержания рыночных позиций компании необходимо менять модельный ряд соответствуя запросам рынка. И текущая динамика продаж АвтоВАЗа подтверждает это – модели Granta и Largus показывают позитивную динамику продаж, в то время как продажи старых моделей снижаются. На данный момент АвтоВАЗ не обладает возможностью финансировать инвестиционные проекты за счет собственного операционного денежного потока, и, следовательно, потребуется привлечение заемных средств. Инвестиции создание новой модели с нуля можно оценить порядка 500-700 миллионов долларов, следовательно, потребуется довольно большой объем инвестиций. Я думаю, что АВТОВАЗ будет стараться сохранить свои позиции как массовый автомобиль, так что я думаю что это, скорее всего, эконом-класс.

Это логичное решение, так как АвтоВАЗу нужно разнообразить свой модельный ряд, чтобы у покупателей был широкий выбор. Ведь если посмотреть на текущую линейку, то это только В-класс и внедорожник 4х4, который с небольшими доработками выпускается уже почти 40 лет. С другой стороны, таких популярных моделей, как кроссоверы, у автогиганта нет, хотя сегодня они пользуются очень высоким спросом. АвтоВАЗу еще рано думать о премиум-классе, т.к. там покупатели предъявляют очень высокие требования, и идет жесточайшая конкуренция. Ему важнее выйти за рамки В-класса, поэтому логичнее всего будет попытка войти в С-класс. Выпуск новых моделей будет нацелен, в том числе, и на это.

Прислал
Юрий Юрков

АвтоВАЗ уже приступил к испытанию нового седана в сентябре, который должен прийти на смену автомобилю Lada Priora. Испытательный прототип — проект 2180 — заметили на улицах Тольятти. Машина будет построена на совершенно новой платформе, на которой выпускаются бюджетные модели концерна Renault-Nissan. Как заявили в АвтоВАЗе, решение о создании собственной платформы было выбрано по экономическим соображениям: довести до логического завершения наработки, сделанные в рамках проекта С, оказалось дешевле, чем адаптировать заимствованную платформу.

Видео

Эволюция АвтоВАЗа

Видео Rostec на YouTube

Прислал
Дмитрий Игнатьев

Хорошие новости для отечественного автопрома. Ведь это еще и новые рабочие места,и новые модели для внутреннего рынка. Здорово. Пять новых моделей, пусть и до 2017 года – это для нашего рынка более чем радужная перспектива.

Прислал
анатолий кульбацкий

Выйти на первое место в Европе, задача, амбициозная, повысить качество, новые модели.Главное в том, что бы новые модели не оказались, вчерашним днем, для этого нужна гибкость и поворотливость, как говорят, дорога ложка к обеду.Хорошее автомобилестроение, как и авиация,это прародители новых технологий во многих отраслях промышленности.

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работали

Маргарита Полунина, Наталья Гребнева, Юрий Юрков, Дмитрий Игнатьев, анатолий кульбацкий

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Милованов 4 декабря 2013, 19:15

Эх, им бы поучиться у корейцев и японцев делать авто… Может, из такого сотрудничества и получилось бы что-то хорошее.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 4 декабря 2013, 19:26, Изменено: 4 декабря 2013, 19:55

Хорошие новости для отечественного автопрома. Ведь это еще и новые рабочие места ,и новые модели для внутреннего рынка. Здорово. Пять новых моделей, пусть и до 2017 года – это для нашего рынка более чем радужная перспектива.

Иван Мотыкин 4 декабря 2013, 19:50

Лада еще выпускают новые модели. Молодцы, делают что умеют.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 5 декабря 2013, 03:19, Изменено: 5 декабря 2013, 09:55

Выйти на первое место в Европе, задача, амбициозная, повысить качество, новые модели.Главное в том, что бы новые модели не оказались, вчерашним днем, для этого нужна гибкость и поворотливость, как говорят , дорога ложка к обеду.Хорошее автомобилестроение, как и авиация,это прародители новых технологий во многих отраслях промышленности.

Егор Орлов 5 декабря 2013, 04:29, Изменено: 5 декабря 2013, 09:22

Да, на этом и снимке и видео вроде уже есть что-то похожее на машину.И что-то уже проглядывается и уже начинает проявляться своё, в концепции современного автомобилестроения.Главное цены бы дотировать государством, что-б они были рассчитаны в первую очередь на небогатых покупателей.Таких как пенсионеры, студенты, бабушки и дедушки.А то в стране все авторынки и автомагазины завалены дорогущими импортными моделями.Различными шевроле, ауди, бмв и тд и тп.Рассчитанные думается на вороватых чинуш и бандюганов всех мастей.За десятки, миллион и более деревянных...

Антон Слепицин 5 декабря 2013, 19:06

Ого, сразу пять, количество уже впечатляет. Надеюсь, впечатлит и качество!

Добавить комментарий

Новое на сайте