Ударят по пробкам. Тольятти окутает 100-километровая сеть велодорожек

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС

Более 100 километров велодорожек появится в Тольятти к 2015 году. Соответствующий проект властям автограда представили разработчики санкт-петербургского НИИ. Эксперты считают, что новую сеть можно будет использовать в качестве средства в борьбе с пробками.

Научно-исследовательский институт Санкт-Петербурга в рамках разработки концепции развития дорог и пассажирского транспорта Тольятти представил свое видение развития велосипедной инфраструктуры в городе.

Разработчики предлагают построить более 100 километров дорожек, предназначенных для движения велосипедистов. В сезон с апреля по октябрь в Тольятти насчитывается порядка 20 тыс. поклонников этого транспорта. Это не только профессиональные спортсмены, но и простые жители, которые используют велосипед в разных целях не менее одного раза в неделю.

В основном катание на велосипедах происходит либо на окраинах города, на набережной или парке. В центре города инфраструктура для велосипедов слабо развита, считает зампредседателя правления самарской общественной организации «Рассвет» Александр Храмков. 

За последние месяцы, это одна из самых радостных новостей для области. Как Тольятти, так и Самаре не хватает велодорожек и в целом зон для спорта. Власти должны вести политику не запрещения, а создания условий для комфортной жизни. Тогда снизится преступность, алкоголизм, наркомания, повысится работоспособность тольяттинцев. Стадионы, беговые дорожки, бассейны — та спортивная инфраструктура, в которой нуждается Самарская область. Только те люди, которые развивают свое тело, могут говорить о здоровье психологическом. Надеемся, что мы это все наверстаем к чемпионату по футболу в 2018 году.

Опираясь на существующий генеральный план Тольятти, питерские разработчики планируют охватить дорожными дорожками весь город к 2015 году. Основное внимание уделено культурным, торговым и образовательным объектам.

Велодорожки будут построены на улицах Комзина, Лесной, Баныкина, Новопромышленной, Коммунистической, 40 Лет Победы, Комсомольском, Лесопарковом, Автозаводском и Обводном шоссе.

Председатель Тольяттинского отделения социально-экологического союза Владимир Солдатко считает, что новые велосипедные дорожки можно использовать в качестве инструмента в борьбе с пробками. 

Мы постоянно поднимаем вопрос о том, чтобы строить велодорожки в Тольятти — на совещаниях при губернаторе области, в мэрии, на всех публичных слушаниях. Все больше становится велосипедистов в городе, многие пересаживаются с машин на велосипеды. В летнее время это очень актуально. Для Тольятти крайне актуально сделать велодорожки вдоль основных магистралей. Еще лучше предложить рабочим АвтоВАЗа пользоваться велосипедами и разгружать дороги от пробок.

В целом жители Тольятти положительно относились к идее строительства сети велодорожек в городе. Однако часть горожан сомневаются, что проект будет реализован, а, по мнению других, задумка требует некоторой доработки. 

В Тольятти очень много любителей велосипедного спорта. Даже сам мэр Сергей Андреев с удовольствием катается на двухколесном коне. У нас широкие ровные дороги, есть возможность выделить специальную линию для велосипедов. Конечно, 200 дней в году у нас кататься почти невозможно из-за холодов или снега, но летом это будет и развлечением, и рецептом против пробок.

В 2011 году в генеральный план Тольятти уже были внесены велосипедные дорожки. Как вдоль магистралей, так и в лесопарковых зонах. Но ничего не было построено. Это очередная пыль в глаза жителям. Для экологов Тольятти это было всегда голубой мечтой, но уже который год одни обещания. Утвердить проект — это одно, а вот реализовать его — это другое.

Просто сделать разметку от магистрали и раскрасить ее в другой цвет — мало. Велодорожки должны быть удобны, продуманы для населения. Кроме того, надо выделить ряд мест под велопарковки, например, возле большинства вузов, ТЦ, парков. Пока в городе остается культ автомобилей, а не велосипедов. Якобы в автограде должны главенствовать машины, а не зеленый транспорт.

Два года назад в Самаре состоялось открытие первой велодорожки. 

Видео

Открытие первой велодорожки в Самаре. Велодети

Видео: darkavengersmr/YouTube

Прислал
анатолий кульбацкий

Велосипед, великолепный вид транспорта, как для прибытия к месту работы, так и для прогулок на природу, можно для укрепления семьи использовать и тандем.Во всяком случае, это грандиозное изобретение незаслуженно забытое в джунглях городов.

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работали

Юрий Юрков, анатолий кульбацкий

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 11 декабря 2013, 21:57

Велосипеды - неплохая альтернатива автомобилю, даже экологически безупречному и чистому. Это - хороший тренинг, средство снятия стресса после трудового дня, возможность пообщаться с друзьями и коллегами во время неспешной прогулки и т.д. Поэтому велодорожки в городах необходимы. Сам бы научился (пока не умею) если бы в Москве было достаточно велодорожек. А за руль автомобиля не садился раньше, не сяду и после.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 12 декабря 2013, 06:54, Изменено: 12 декабря 2013, 08:48

Велосипед, великолепный вид транспорта, как для прибытия к месту работы, так и для прогулок на природу, можно для укрепления семьи использовать и тандем.Во всяком случае, это грандиозное изобретение незаслуженно забытое в джунглях городов.

Добавить комментарий

Новое на сайте