Рогатый друг. Колумбийский бизнесмен отреставрировал советский троллейбус

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из личного архива Нельсона Херрера

Колумбийский предприниматель превратил старый энгельсский троллейбус в ретро-кафе. Одно из чудес отечественного автопрома с сорокалетней историей стало любимым местом встреч для жителей Боготы. Однако сейчас проект под угрозой — по решению властей кафе пришлось закрыть.

Еще в 1974 году Советский Союз поставил в Колумбию более двухсот троллейбусов ЗиУ-9. Все они были сделаны на энгельсском заводе имени Урицкого. Почти 20 лет советские троллейбусы ездили по колумбийским дорогам, но 15 августа 1991 года жители столицы Колумбии Боготы последний раз прокатились на «рогатом» транспорте.

Затем эти троллейбусы попали на свалку металлолома, а еще через несколько лет местные власти решили их утилизировать. В 2009 году житель Боготы Нельсон Херрера успел купить один из этих троллейбусов и захотел сделать из него кафе. С этого момента у советского троллейбуса началась новая жизнь. Идея сделать из троллейбуса кафе была для Нельсона не просто продуманным бизнес-планом, а мечтой детства.

Эта идея возникла еще тогда, когда я был ребенком, мне очень нравилось кататься на троллейбусе. 

Нельсон Херрера, владелец кафе, SmartNews

Видео

Чтобы исполнить свою мечту, колумбийский бизнесмен приложил немало усилий. В течение двух лет он поэтапно реанимировал троллейбус. Нельсон восстановил и окрасил корпус, по-новому оборудовал салон. Внутри троллейбуса появились столы, барная стойка и даже холодильник с телевизором. Параллельно креативщик-энтузиаст искал место для установки кафе и добивался разрешения у властей.

 В июне 2011 года ретро-кафе на колесах открыло свои двери для посетителей. В меню нового общепита ничего необычного для колумбийцев не входило. Но даже несмотря на привычные сэндвичи с хамоном (копченая ветчина), обеды в единственном колумбийском троллейбусе вызывали у местных жителей много восторгов. 

Всем эта идея казалась поразительной. 

Нельсон Херрера, владелец кафе, SmartNews

Очень хорошее место, внимание превосходное. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из личного архива Нельсона Херрера

Однако популярность и всеобщая любовь местных жителей к этому легендарному кафе оказались бессильны против колумбийских нормативов. Спустя 6 месяцев Нельсону пришлось приостановить свой бизнес. Места советскому троллейбусу на улицах Боготы вновь не нашлось. 

На самом деле было тяжело найти какое-то оптимальное месторасположение, ведь размер троллейбуса достаточно большой, и в соответствии с правилами в Боготе оказалось трудно его где-то расположить и работать. 

Нельсон Херрера, владелец кафе, SmartNews

Но на этом история энгельсского троллейбуса в Колумбии не закончилась. В 2012 году предприимчивый владелец кафе переместил его на международный колумбийский автодром Tocancipa. Сменить на новом месте пришлось лишь режим работы. Теперь кафе на колесах было открыто не каждый день с восьми утра до восьми вечера, а лишь несколько раз в месяц во время соревнований и различных мероприятий. Желающих перекусить в троллейбусе среди посетителей автодрома тоже оказалось немало. Некоторые жители Боготы приезжали туда даже специально, чтобы вновь пообедать в советском троллейбусе и погрузиться в атмосферу прошлого века.

Совсем недавно Нельсон Херрера вновь закрыл кафе. Сейчас знаменитый на всю Колумбию троллейбус находится на специальной парковке недалеко от Боготы. Владелец ресторана-путешественника пока обдумывает, чем еще будет удивлять соотечественников. Своими планами делиться он не спешит, вероятно, чтобы никто его не опередил.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: CAFE EL TROLLEY/FACEBOOK.COM

Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

Впрочем, подобные бизнес-идеи — далеко не колумбийское ноу-хау.

Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

В 1993 году я работал в Тверском Трамвайно-Троллейбусном Управлении в бригаде, которая ремонтировала подводку электричества к трамваям и троллейбусам. Тогда мне и подумалось, что можно выделить один трамвайчик, который был бы кафешкой на колёсах. Почему я не попробовал воплотить даже такую простую идею? Вы видели какие рельсы в Твери? Там не то что жрать, там просто ехать затруднительно.

Уже в XXI веке я увидел такой трамвай-ресторан в Москве на Чистых прудах, но это не то. Он ходит по маленькому замкнутому кругу, там дорого и скучно, а у меня задумка в другом:
1. У трамвая есть GPS-передатчик и его можно выследить через сайт кафешки.
2. Трамвай ходит по всему городу по всем маршрутам.
3. Входной билет дороже билета на обычный трамвай, чтобы всякие олени не использовали в качестве обычного, но в стоимость билета входит, к примеру, пиво.
 

Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

Этой весной по улицам Севастополя начнет курсировать ресторан на колесах. Лондонский двухэтажный автобус-кабриолет презентовали жителям и гостям нашего города в минувший четверг. Все желающие поднимались на верхнюю площадку и чувствовали себя настоящими англичанами.В прошлом году частный предприниматель Вадим Гакало приобрел в Англии два раритетных автобуса, чтобы сделать из них стрит-кафе. Идея привезти даблдекеры в Севастополь и использовать их в качестве кафе возникла у него во время посещения британской столицы. Автобусы, которым уже более полувека находятся в отличном состоянии, и самостоятельно проделали путь от Лондона до Севастополя.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

А что, в Нижнем был экскурсионный трамвай-кафе. Может, и сейчас бегает.

В Москве тоже была попытка. Не знаю, сохранился ли трамвайчик «Аннушка», но впечатление было не шибко приятное, ожидания не оправдались. А ведь задумка прокатиться на трамвайчике по кусочку Бульварного кольца замечательная.

Но у нас скорее прижился бы двухэтажный лондонский, если поставить его летом где-нибудь в парке «Музеон», в Воронцовском парке или парке Горького

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Елена Федотова, Наталья Гребнева, Анатолий Губарев, Александр Мелешенко

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 9 марта 2013, 12:12, Изменено: 9 марта 2013, 13:28

А что, в Нижнем был экскурсионный трамвай-кафе. Может, и сейчас бегает.
В Москве тоже была попытка. Не знаю, сохранился ли трамвайчик "Аннушка", но впечатление было не шибко приятное, ожидания не оправдались. А ведь задумка прокатиться на трамвайчике по кусочку Бульварного кольца замечательная.
Но у нас скорее прижился бы двухэтажный лондонский, если поставить его летом где-нибудь в парке "Музеон", в Воронцовском парке или парке Горького

Владимир Музыченко 9 марта 2013, 16:38

Да, я бы тоже, наверное, не отказался съесть в такой кафешке пирожок с ливером за 4 советских копейки, которые мы покупали в семидесятые годы после лекций на казанском вокзале... Я вот чему удивляюсь: почсему-то в Колумбии нашелся человек, сделавший креативный проект из старья. А у нас ничегошеньки не могут придумать: в Казани, например, стоял самолет АН-24 в парке, где крутили мультики - убрали, кому мешал? Если своих мозгов нет, займите у колумбиского предпринимателя!

Анатолий Кульбацкий 10 марта 2013, 04:13

Чиновники во всем мире одинаковы, они терпеть не могут когда находятся люди умнее и разворотливее,Пожалуй в любом городе нашей страны найдется достопримечательность, какое то строение,отработавшая свое крупногабаритная техника, где можно оборудовать место отдыха для людей. Не нужно мешать , если есть энтузиасты, что то сделать, пусть делают приятное людям.

Добавить комментарий

Новое на сайте