Женитьба по шариату. Дагестанцам приходится конфликтовать с родителями из-за свадеб

22
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Асель Манапова/ SmartNews

Мусульманская культура и жизнь по канонам ислама становятся в Дагестане все популярнее. Именно поэтому многие дагестанские пары сегодня выбирают свадебные церемонии по всем законам шариата — без музыки, танцев и алкоголя. Правда, далеко не все родители соглашаются с таким выбором.

Решение о женитьбе у родителей Абдулмалика Омарова вызвало море восторга. Наконец-то их младший сын станет семейным человеком. Но когда они узнали, что он категорически отказывается играть свадьбу по светским канонам, восторг сменился смятением. Малик твердо стоял на том, чтобы свадьба была по нормам шариата, то есть выпивка, музыка и танцы исключаются. Только никах и небольшое праздничное застолье.

Справка SmartNews

Никах — исламская церемония венчания. На Никах присутствует не менее пяти человек: Мулла, который читает Никах, два свидетеля (оба — мужского пола), близкий родственник или отец жениха. Жених и невеста обязательно должны быть мусульманами и одежда на них должна быть свойственная нормам ислама.

Самым сложным было соблюсти все религиозные каноны и не испортить при этом отношения с родителями. А они привыкли к тому, что свадьбы — это возлияния, танцы, шум-гам, пьяные родственники, дерущиеся друг с другом, и все остальное. Но я, как мусульманин, не приемлю такого. Свадьба — это священная обязанность всех совершеннолетних мусульман. После нее начинается семейная жизнь. Глупо начинать ее с грехов. Всевышний ведь все видит.

Абдулмалик Омаров, SmartNews

Не найдя общий язык с родителями, Абдулмалик отказался от свадебного торжества вовсе. Он просто привел невесту в дом, поставил никах и накрыл маленький стол, чтобы оповестить близких о том, что теперь он женат. И таких случаев, когда родители не поддерживают исламской свадьбы, в Дагестане много. Однако бывает и такое, что вроде бы родители и против, но, понимая, что это свадьба сына, уступают.

Полностью согласна с отсутствием алкоголя на свадьбе. Это решает массу проблем — пьяные драки, разбитая посуда, приставания к девушкам и аварии на дорогах. Но все-таки это веселье. Растить более 20 лет своего сына, а потом даже не повеселиться на его свадьбе. Не знаю, мы по-другому воспитаны. Что плохого в танцах, тостах, песнях? Будет что вспомнить! Но мой сын решил, что всего этого веселья не должно быть. Что можно с этим поделать? Не портить же ему настроение.

Патимат Магомедова, SmartNews

Да, Дагестан — республика противоречий и контрастов. И эти противоречия везде — в государственной власти, в бытовом укладе, в традициях прошлого и нынешнего. Но главное противоречие — в контрасте религиозного и светского уклада жизни. Молодежь, как самая восприимчивая часть общества, естественно, находится в центре этих противоречий. И дагестанская свадьба — хороший пример, подтверждающий сказанное.

Свадьбы в Дагестане уже давно стали настоящим культурным феноменом, они поставлены на поток, превратившись в самостоятельную сферу бизнеса с большим оборотом капитала. Этот бизнес дал дорогу, а за ней и финансовую прибыль многим «талантам», будь то фотограф, певец, видеооператор, повар или тамада. 

Очень распространена такая ситуация, когда молодые, как говорится, хотят «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться». Заявляют свадебную церемонию как мусульманскую, но потом включают «заднюю», оправдываясь, что «папа настаивает», «родственники не поймут». На таких половинчатых свадьбах есть и алкоголь, и музыка. 

Видео

В Дагестане свадьбы делают для собирания денег или для показухи, типа у кто круче.

Дагестанская свадьба — смысл всей жизни 90% населения республики. Тормозит ли это наше развитие? Определенно. Потому что дагестанцы не тратят деньги на всякие компьютеры, поездки за границу на обучение и вообще любое развитие. Дагестанцы предпочитают тратить деньги, заработанные за десятилетия (!), на всяких Пописат Захрипаевых, которые будут шептать что-то в невключенный микрофон на банкете в 600 человек, из которых только половина точно знает, как зовут жениха и невесту.

— Мусульмане могут не совершать намаз, могут не носить хиджаб, но слово «баракат» (удача) — для них свято. Аллах проклинает спиртное, после такой свадьбы бараката не будет. Хотя в ответ можно услышать, что такие жесткие традиции от ваххабитов. Все это не так. Стоит только напомнить, сколько случаев с происшествиями и даже убийствами происходило именно из-за алкоголя. Сколько ненужных слов было сказано и сколько бездумных дел было сделано. В ответ часто слышу: «Мы знаем меру». Но человек не знает меры в плохом.

Я теперь обхожу стороной все запретные мероприятия. Недавно был на свадьбе друга, он организовал мавлид. Хоть на мавлидах присутствую не в первый раз, но каждое такое посещение отличается новыми ощущениями. В чтении принимают участие все присутствующие, у всех положительные эмоции, пьющих нет, никто никого не тянет танцевать, говорят самые лучшие пожелания в адрес молодоженов. Что может быть лучше этого?! Вот это можно назвать настоящим выражением радости.

Асхабали Мурзаев, SmartNews

Сыграть мусульманскую свадьбу, находя компромисс с современным стилем, очень трудно. Исламские торжества абсолютно самодостаточны, да и завораживающе красивы, так что они не нуждаются ни в каких компромиссах.

Многие мусульманские пары совершают обряд никах задолго до свадьбы. Бракосочетание чаще проходит в мечети, проводит его имам или мулла. Обязательно присутствие на мусульманской свадьбе двух свидетелей, желательно мужчин, и опекуна невесты. Во время церемонии служитель ислама читает четвертую суру Корана, в которой излагаются права и обязанности женщины в семье. От жениха требуется огласить размер дара невесте. Процесс бракосочетания строг и четко регламентирован, обряды как таковые отсутствуют. Все внимание в процессе церемонии приковано к Священному Писанию, к оглашению прав и обязанностей мужа и жены. Стороны, заключая договор, должны ознакомиться с его условиями. Свидетельство, выданное молодоженам после церемонии мусульманской свадьбы, считается официальным документом во многих странах.

Одежда молодоженов должна быть выдержана в рамках исламской морали. Европейские модели свадебных платьев невесте не подойдут. Да и белый цвет этого наряда вовсе не является для мусульман традиционным. Правда, общей свадебной моды для всех мусульман нет, наряд меняется в зависимости от национальности пары.

— В Дагестане уже давно живут по нормам шариата. Когда случается какая-то конфликтная ситуация, то, чтобы ее разрешить, стороны идут не в полицию или суд — они идут в мечеть. И это та самая модель, которая пропагандируется салафитскими общинами… Молодежные джамааты ведут борьбу по очистке улиц от пивбаров, саун, проституции, салонов гадалок и шаманов. Улица подчиняется законам шариата — это уже сложилось.

Видео

Лучше пусть мой Дагестан будет гламурным, чем утопающим в крови и раздираемым на части по вине религиозных фанатиков. Представляю, что здесь начнется, как только Дагестан исламизируют…

Дагестанские свадьбы — это банкетная чума, ИМХО. Мода, которая убивает все живое, все традиции.

Прислал
Олег Алиев

Мнения насчет традиционных свадебных церемоний всегда расходились, и в этом ничего страшного нет. Кто-то воспринимает свадьбу как повод погулять и повеселиться, а для кого-то это тот самый священный обряд, который соединяет двух людей. К такому выбору родители должны относиться с пониманием.

Автор

Асель Манапова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Олег Алиев

Добавить комментарий

20 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Антонов 19 ноября 2012, 10:23

На самом деле, не так уж это плохо, что молодежь отказывается от обильных возлияний, да и вообще от всей этой показухи, в которую обычно превращаются дагестанские свадьбы. На сэкономленные деньги можно и самим неплохо жить, и детей выучить.

Марта Узлова 19 ноября 2012, 11:43

Ну вот, Дагестан лишится половины своего "очарования", об их свадьбах легенды складывают: народ напивается, пушки палят, танцы, пляски, драки, невест похищают... а тут все тихо, чинно, прямо как не в Дагестане.

Максим Белоусов 19 ноября 2012, 12:00

Пусть играют как хотят, только в центре города из ружей не палят!

Отмечено
редакцией

Халид Омаров 22 ноября 2012, 13:42, Изменено: 22 ноября 2012, 13:47

Палить из ружей, там где есть люди которых это может испугать- тоже Богомерзкое занятие. Это особенность менталитета, но не религии.
Скажем после победы в сражении понятно- никто не испугается, ожидаемо. А вот идет по улице (или спит дома) старый дед, и начинается стрельба... Кому то весело, а кто то может не успеть таблетки принять

Анастасия Мичурина 19 ноября 2012, 13:29

Долго ли продержится такое веяние? Сейчас ислам, можно сказать, в моде, если это понятие вообще применимо к религии, но, тем не менее, сейчас модно возрождать духовность и быть истово верующим. А что будет лет через пять.

Отмечено
редакцией

Олег Алиев 19 ноября 2012, 15:05, Изменено: 19 ноября 2012, 16:13

Мнения насчет традиционных свадебных церемоний всегда расходились, и в этом ничего страшного нет. Кто-то воспринимает свадьбу как повод погулять и повеселиться, а для кого-то это тот самый священный обряд, который соединяет двух людей. К такому выбору родители должны относиться с пониманием.

Виктория Бабкина 19 ноября 2012, 15:59

а какое может быть очарование в "пьяной" массовой свадьбе? тенденция проводить такие гуляния с размахом и без тормозов есть не только на Кавказе. Намного интересней кажется новая потребность в священной церемонии по традициям ислама. По-моему - это замечательно.

Халид Омаров 20 ноября 2012, 18:23, Изменено: 20 ноября 2012, 18:25

Спасибо... Вы одна из немногих, кто поддержал эту статью без НО, и условий)))

Иван Мотыкин 19 ноября 2012, 18:18

Отсутствие алкоголя это бесспорно плюс для таких свадеб. Но учитывая то, что все-таки уже мало кто придерживается такого проведения церемоний, можно свадьбу отметить не так скромно. Все-таки соберутся все друзья, родственники, близкие, чтобы поздравить молодых, порадоваться за их совместное будущее.

Халид Омаров 19 ноября 2012, 21:50

Никто не запрещает радоваться за молодых. Просто Ислам не считает свадьбу фактором, позволяющим нарушить заветы.
Музыка и танцы, выпивка и чревоугодие запрещены...
Радуйтесь, только зачем делать свадьбу обузой для родителей? А ведь молодая семья и родители нередко еще несколько лет выплачивают долги по свадьбе.. Вы не согласны с тем что это не правильно?
Впрочем, если даже семья состоятельна- все равно фестиваль вакханалии запрещен)))

Лада Пименова 20 ноября 2012, 11:06

Со спиртным согласна, а музыка и танцы чем провинились? Свадьба это обряд, но разве не веселье, не радость?

Халид Омаров 20 ноября 2012, 18:21, Изменено: 20 ноября 2012, 18:25

Лада, это религиозная особенность. Кстати и Христиане могут позволить себе только религиозные песнопения...

Eldar Badyrkhanov 20 ноября 2012, 12:20

Ничего плохого в "безалкогольной", традиционной свадьбе нет. В том или ином виде такая практика всегда существовала. Очень часто советские и российские мусульмане, и не только на Кавказе, а везде отмечали две свадьбы "мусульманскую" с муллой и без алкоголя для узкого круга и "светскую" для более широкого круга. В Баку были "мужские" и "женские" свадьбы, я помню, то есть отдельно свадьба для мужчин, отдельно для женщин - в традиционных семьях. А потом светская свадьба. То есть чтобы всем "угодить" и верующим и традиционалистам и молодежи, друзьям в том числе и других национальностей. Но надо и учитывать, что на Кавказе всегда свадьбы были шумными, и алкоголь присутствовал, пусть и не явно. Исторически и вино, буза (брага или пиво) употреблялись. То есть музыка, танцы, и алкоголь - это как раз традиции причем многовековые, еще до присоединения к России. А прочитав статью, сложно отделаться от ощущения, выстраивается что-то новое, неведомое, нетрадиционное, новая традиция как-то наверное отдаляющая от остальной России, где принято все же свадьбы отмечать шумно.

Халид Омаров 20 ноября 2012, 18:18

Эльдар, Вы очень здраво мыслите. Только вот одно смущает: в каждом ханстве, шамхальстве, уцмийстве, в каждом каганате всегда бывал имам который требовал и добивался запрета этого сомнительного "удовольствия"
Наиболее яркий пример- Имам Чечни и Дагестана- Шамиль (Да обрадует Всевышний его раем)
И как Кавказцы помнят, он был ярым противником непонятных традиций. (в т.ч. и музыки)
Более того, имам любой сельской мечети скажет что мусульманам играть музыкальные алкогольные свадьбы нельзя...
А вот Ваше ощущение о НОВОМ, НЕВЕДОМОМ, НЕТРАДИЦИОННОМ все же ложное. Ислам всегда пропагандировал извечные ценности (впрочем как и любая монотеистическая религия)
А насчет отдаляющей от России- прошу вспомнить, что в историю России как субъект мы вписаны совсем недавно. Кстати изначально на других условиях, где Кавказу обещали суверенитет и возвращали территорию вплоть до Куры (почти)
Так что... Делаем выводы. Не так уж мы и отдаляемся от России, просто возвращаем свои законы.

Виктор Стельмак 21 ноября 2012, 03:47

Я считаю, что это очень хорошо, что свадьбы стали проводиться по религиозным канонам. Действительно ничего хорошего в этих гадких пьянках и гулянках нет. Я житель России, никаким образом не связанный с Кавказом и тем не менее считаю, что это хорошо, когда свадьбы проводятся скромно и без идиотского пафоса. Мой знакомый проводил свадьбу по канонам христианской морали и также в узком кругу и без разгула. Так что считаю, что тенденция эта очень хороша.

АНКЕТА УДАЛЕНА 22 ноября 2012, 10:35

Никях ( бракосочетание ) для нас мусульман очень важный обряд. Такие семьи строятся искренне Ради Бога , а не для собственных интересов и удовольствий. Да и семьи такие куда крепче , так как они не по мнимой любви или страсти построены , а на уважении к друг другу и любви к Богу , избеганию греха.

Халид Омаров 22 ноября 2012, 13:49, Изменено: 22 ноября 2012, 13:50

Именно сестра, а еще, людей украшает скромность и сдержанность (это из Ислама, но думаю и в Православии об этом говорится)
А о какой скромности или сдержанности говорить, когда вакханалия на неделю? Когда все мысли не о семье, и не о просьбе у Господа миров, милости и милосердия- а наоборот, о потехах, музыке танцах... Когда вино течет рекой... Плюс еще умудряются заплетающися языком в тостах просить Всевышнего о каких то благах... Разве это завещал Всевышний сынам Адама? За какие такие заслуги Всевышний даст эти блага? Отец ребенку, хозяин рабу, охотник собаке, и т.п. дает награду просто так, или за заслуги, НО НЕ ЗА ОСЛУШАНИЕ)))

Халид Омаров 23 ноября 2012, 00:20

БИНГО)))

Добавить комментарий

Новое на сайте