Меньше гламура. Дагестанским школьникам запретили золотые украшения и тату

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

В Дагестане впервые на законодательном уровне прописали обязанности родителей по обучению и воспитанию детей. С этих пор детям запрещено носить в школу ювелирные украшения: золотые цепочки, браслеты, кольца. Запрет касается и татуировок. Также с десяти часов вечера и до шести утра детям без сопровождения родителей запрещено находиться в общественных местах, в том числе в интернет-кафе и заведениях общепита. 

Закон «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей» приняли депутаты Дагестана. Но прописанные обязанности радуют далеко не всех дагестанских родителей. Согласно новому закону, родители должны будут не только защищать права и интересы своих детей, уважать их честь и достоинство, но и следить за местонахождением своих детей начиная с десяти вечера и до шести утра. Кроме этого, в законе прописан пункт, запрещающий школьникам делать татуировки и носить в школу ювелирные украшения: цепочки, кольца, браслеты. Однако закон не запрещает девочкам носить серьги. Кстати, в целом ряде махачкалинских школ уже работает собственный дресс-код. Например, девочкам нельзя ходить на уроки в брюках даже холодной зимой.

Помню, когда я училась в школе, ни о каких украшениях речи быть не могло. Я уж не говорю о накрашенных ногтях или губах. Наверное, это правильно. Нас с детства приучали быть дисциплинированными. Но я не понимаю запрет на тату. Если в Дагестане и есть какой-нибудь школьник с татуировкой, уверена, что это единичный случай. К тому же татуировки в исламе — это грех. Поэтому не понимаю этот пункт.

Добрая половина родителей — либо темные люди, либо занятые. Молодые мамаши одевают детей в школу так, будто уже с пеленок замуж их хотят выдать. А попробуй сделать замечание! Они приходят ругаться с учителем: мол, мы сами знаем, как детей своих воспитывать! А то, что эти мелочи отвлекают детей от учебы, — они об этом не думают. Или приводят девочек в хиджабах и говорят: «Мой ребенок будет ходить в этом в школу. И не сажайте ее с мальчиками». И почему таких детей не отдают на учебу в медресе?

Принятие нового закона вызвало бурные обсуждения в соцсетях. Реакция дагестанцев оказалась неоднозначной.

Прислала
Елена Горбачева

Уже взялись и за семью… хотят насадить европейско-американскую модель ввести, когда жена стучит на мужа, дети звонят в полицию на родителей, развала института самой семьи… чуть что не так, чтобы забирать детей… хорошего не ждите.

Вообще меня как мать этот закон пугает. Он похож на начало ювенальной юстиции. Там среди норм есть положение, что нельзя детей унижать, применять физическую силу. Все правильно. Но вот поджопник является унижением и применением физической силы? Фиг его знает, во что это выльется. На всякий случай рассказываю детям страшилки, что если они будут кому нибудь на маму с папой жаловаться, придут злые дяди и заберут их в детский дом. Жестоко. Но лучше так, чем в реальности. Чем черт не шутит.

Для меня не понятен только запрет на татуировки на школьниках, потому что я и не видела такого у нас. насчет украшений — согласна. современные дагестанские девочки с детства к золоту приучены, потому не удивлюсь, если кто-то напишет, что девочки носят украшения. ну и по последнему пункту не возражаю, учитывая, что живем в неспокойной дагестане. Вообще, я считаю, что золото на детях — это, как сигнал, воришкам. либо с ребенка снимут, либо проследят, где живет. помню, даже в моем детстве с одноклассницы на улице сняли золотые серьги. а сейчас тем более никто от такого не застрахован.

Я могу прокомментировать, в чем ходят мужа племяшки в школу, потому что даже для меня это ужас! Огромные серьги, у всех распущенные волосы. Одна из них носила каблучищи в 12 см в девятом классе! Ужас в том, что ее отец может ей это позволить, а ее одноклассницы уже будут думать не об учебе, а только о том, что у них этого нет. И в классе она не первая, в том смысле, что она тоже мучается тем, что она не круче всех одевается. У нас произвольная одежда — не способ самовыражения, увы, а ярмарка тщеславия, показ достатка, граничащий с мещанством. И ведь к таким школьникам у учителей совсем другое отношение, потому что богатые родители делают щедрые подарки.

Поддерживают закон и родители — верующие мусульмане.

По нашей вере татуировки делать вообще нельзя. А вот украшения носить можно, но так, чтоб не сильно в глаза бросались.

Прислала
Елена Горбачева

— Оптимальным вариантом было бы введение в школах дресс-кода. Он поможет минимизировать материальные различия между детьми. Периодически меня приглашают в школы на родительские собрания, чтобы я доводил до них возрастные особенности развития психики. Многие родители не знают о том, что происходит с ребенком в том или ином возрасте, на что делать какие-то акценты. Нужна какая-то система, которая просвещала бы родителей. С учителями могут работать школьные психологи, это входит в их обязанности. Но помимо этого отдельная работа должна быть и с родителями. А это тоже у нас на нуле.

Поводом для принятия закона «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей» послужил недавний случай убийства 15-летней дагестанки ее отцом, а также неоднократные обращения о нарушении прав детей в приемную омбудсмена по правам ребенка в РД.

Рассмотрение закона было инициировано врио президента Дагестана Рамазаном Абдулатиповым, после публикации в «Российской газете» статьи «Самосуд чести» об убийстве отцом дагестанской девушки за то, что она вела «неправильный образ жизни». После этого в комитете Народного Собрания РД по образованию, науке и культуре прошло заседание «круглого стола», главной темой обсуждения которого стала статья, вышедшая в «РГ». 

К вопросам воспитания в законе относятся также пункты, согласно которым родителям следует пресекать антиобщественные поступки детей: например, не сквернословить в общественных местах, бережно относиться к окружающей среде, не нарушать общественный порядок.

По словам психологов, новый закон окажется действенным только в том случае, если работа будет проводиться.

«Главное, чтобы это было не какое-то простое декларирование законодательства, а чтобы шла методическая систематическая работа. Только в этом случае на самом деле мы сможем изменить ситуацию», — говорят они.

Новый закон вступит в силу спустя 10 дней со дня его официального опубликования.

Видео

Прислал
Олег Гайсин

Блогер, гражданский журналист, общественный деятель, эксперт в области образования

Дресс-код безусловно нужен.

Иногда кажется, что дети приходят в школу не знания получать, а своими шмотками, телефонами и украшениями хвастаться..

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Ну что можно сказать — бедные дагестанские родители.. Зная немного психологию подростков, с уверенностью можно сказать — проблем будет выше крыши, и всё это будет отражаться и на семье, и на учёбе, и на детской психике.. Детям ведь — особенно подросткам — всегда хочется действовать всем запретам вопреки, это известно, такова природа каждого человека. Устанавливая такие запреты, чиновники надеются, наверняка, нажиться на штрафах (или что они там придумают) с родителей детей-нарушителей. И одновременно ставят детей в категорию нарушителей — с народом-нарушителем жить чиновникам выгоднее, с нарушителя всегда есть что взять и за что взять..

Прислал
Jerzy

почему вы хотите, чтобы детей воспитывали законы, а не родители?

Прислал
Лев Бабин

Забавно. А как теперь дети снимут татуировки? Ведь закон есть закон, а то что на коже — оно на коже ведь. Об этом господа законодатели видимо не подумали.

Прислала
Галина Трунцова

журналист

В моем детстве такое и в голову бы не пришло, что это нужно ограничивать аж на законодательном уровне. Нас всех в классе родители держали в строгости и само собой разумеющимся считалось одеваться скромно, не носить дорогих побрякушек, не краситься…

А сейчас родители сначала покупают детям все что они ни попросят, потом разрешают на себя надевать что угодно, а потом внезапно оказывается, что это школа избаловала детей. И почему-то депутаты должны принять закон чтобы исправить ситуацию.

У родителей видать напрочь отбито чувство ответственности за воспитание своего ребенка.

Дальше что? Законодательно запретить детям смотреть телевизор после 11 ночи? Законодательно обязать детей есть суп в обед? Законодательно ограничить время пребывания ребенка в интернете?

А роль родителей вообще в воспитании какая? Может не нужны они уже?

Прислала
Лена Зимина

все-таки тату и украшения разные вещи, лучше бы их под одну гребенку не ровнять..

Автор

Ева Майсурадзе

Над статьей работали

Лена Зимина, Олег Гайсин, Галина Трунцова, Jerzy, Елена Горбачева, Лев Бабин, Ксения Гагай, Тамара Медведева

Добавить комментарий

13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Тамара Медведева 31 марта 2013, 14:21, Изменено: 1 апреля 2013, 09:35

Ну что можно сказать - бедные дагестанские родители.. Зная немного психологию подростков, с уверенностью можно сказать - проблем будет выше крыши, и всё это будет отражаться и на семье, и на учёбе, и на детской психике.. Детям ведь - особенно подросткам - всегда хочется действовать всем запретам вопреки, это известно, такова природа каждого человека. Устанавливая такие запреты, чиновники надеются, наверняка, нажиться на штрафах (или что они там придумают) с родителей детей-нарушителей. И одновременно ставят детей в категорию нарушителей - с народом-нарушителем жить чиновникам выгоднее, с нарушителя всегда есть что взять и за что взять..

Виктор Симонов 31 марта 2013, 18:32

Судя по уровню жизни семей в регионах России, в 2012 году Дагестану досталось далеко не лучшее место, скорее наоборот. Да и показатель по безработице граничит с первой пятеркой наиболее неблагополучных. Возникает вполне естественный вопрос: Каким образом в таких условиях можно украсить золотом юное создание? Нравственная сторона вопроса, похоже, уже отсутствует. А история не раз учила, что увлечение в таком возрасте драгоценностями, ни к чему хорошему не приводит.

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 31 марта 2013, 20:24, Изменено: 1 апреля 2013, 14:01

Забавно. А как теперь дети снимут татуировки? Ведь закон есть закон, а то что на коже - оно на коже ведь. Об этом господа законодатели видимо не подумали.

Jerzy 1 апреля 2013, 02:35, Изменено: 1 апреля 2013, 02:40

снимут перед школой а потом оденут! А специально обученный непедофил будет всех раздевать и контролировать

Дмитрий Игнатьев 31 марта 2013, 21:19

И правильно! И не только в Дагестане надо такое ввести! А то это просто кошмар! У нас дети совсем совесть потеряли и что делать и как воспитывать их не понятно!

Отмечено
редакцией

Jerzy 1 апреля 2013, 02:35, Изменено: 1 апреля 2013, 14:00

почему вы хотите, чтобы детей воспитывали законы, а не родители?

Аида Мирмаксумова 1 апреля 2013, 14:34, Изменено: 1 апреля 2013, 14:35

детей должны воспитывать родители, а родителей должен воспитывать закон

Отмечено
редакцией

Олег Гайсин 31 марта 2013, 22:10, Изменено: 1 апреля 2013, 09:35

Дресс-код безусловно нужен.
Иногда кажется, что дети приходят в школу не знания получать, а своими шмотками, телефонами и украшениями хвастаться..

Аида Мирмаксумова 1 апреля 2013, 14:39

Особенно в законе мне нравятся пункты, согласно которым " родителям следует пресекать антиобщественные поступки детей". Мало у нас, что ли, малолетних вандалов: и скамейки в парках они ломают, и клумбы топчут, а некоторые так со старшими огрызаются, что тут же начинаешь плохо думать об их родителях. Вот таких родителей, у которых дети моральными уродами растут, и надо воспитывать такими законами. И штрафовать бы их желательно.
Надеюсь, хотя бы этот закон в Дагестане будет работать.

Отмечено
редакцией

Галина Трунцова 1 апреля 2013, 17:11, Изменено: 1 апреля 2013, 17:51

В моем детстве такое и в голову бы не пришло, что это нужно ограничивать аж на законодательном уровне. Нас всех в классе родители держали в строгости и само собой разумеющимся считалось одеваться скромно, не носить дорогих побрякушек, не краситься...
А сейчас родители сначала покупают детям все что они ни попросят, потом разрешают на себя надевать что угодно, а потом внезапно оказывается, что это школа избаловала детей. И почему-то депутаты должны принять закон чтобы исправить ситуацию.
У родителей видать напрочь отбито чувство ответственности за воспитание своего ребенка.
Дальше что? Законодательно запретить детям смотреть телевизор после 11 ночи? Законодательно обязать детей есть суп в обед? Законодательно ограничить время пребывания ребенка в интернете?
А роль родителей вообще в воспитании какая? Может не нужны они уже?

Анна Ласточка 1 апреля 2013, 18:38

В России тоже не помешает ввести кое какие ограничения,пусть лучше об учебе думают! Посмотрите на фотографии в соцсетях обычных детей-через один с сигаретами, алкоголем,девочки одеваются как малолетние проститутки,парни как уголовники! Если родителям некогда воспитывать детей,то пусть государство начнет. Сейчас выросло поколение бсолютно безграмотных,зато разбрающихся в брендах лучше,чем в литературе детей!

Отмечено
редакцией

Лена Зимина 5 апреля 2013, 15:27, Изменено: 5 апреля 2013, 15:31

все-таки тату и украшения разные вещи, лучше бы их под одну гребенку не ровнять..

Ума Магомедова 10 апреля 2013, 20:33

кажется, нужно перевоспитывать тех родителей, которые балуют детей, а не самих детей.

Добавить комментарий

Новое на сайте