Неугодный худрук. Артисты питерского цирка требуют уволить Полунина

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости

Артисты Большого Санкт-Петербургского цирка на Фонтанке требуют сменить худрука — известного клоуна Вячеслава Полунина, который занял этот пост меньше полугода назад. За несколько месяцев у артистов накопилось немало претензий. В частности, считают они, Полунин уничтожает традиции русского цирка. Под обращением, направленным президенту России, подписались 100 человек.

В стенах Большого цирка на Фонтанке зреет скандал. Артисты взбунтовались против худрука — известного на весь мир клоуна Вячеслава Полунина и требуют его отставки.

В конце прошлого года его глава Григорий Гапонов, занимавший эту должность 25 лет, подал в отставку. Его уход был связан с рядом нарушений в деятельности. В итоге в январе на это место назначили известного клоуна и создателя «Снежного шоу» Вячеслава Полунина. Он пообещал масштабные перемены. Однако через несколько месяцев выяснилось, что взаимоотношения с коллективом у него не складываются. Артисты цирка написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой сменить художественного руководителя. Они предлагают провести открытый конкурс и таким образом выбрать нового главу легендарного цирка. 

Человек, несомненно, талантливый в своем деле, но далекий от циркового искусства, сразу провозгласивший реформирование, оптимизацию, модернизацию и т.п.. Тут и целый цирковой квартал, и шоу-проекты мирового масштаба, и реконструкция цирка, и много чего ещё. На словах блестящие планы. А что же на деле?

Из открытого письма артистов цирка
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Юрий Белинский/ИТАР-ТАСС

Как выяснилось, претензий у циркачей накопилось немало. Сотрудники недовольны тем, как расходуются средства, которые сами же артисты зарабатывают для своего учреждения. В цирке объявлена строжайшая экономия, и вместе с тем деньги тратятся вовсе не на самые необходимые вещи. За это время был оборудован новый офис для сотрудников фирмы Полунина, появился новый автомобиль с водителем, была закуплена дорогостоящая мебель, бытовая техника.

Между тем новый руководитель даже не появляется в здании на Фонтанке, не знакомится с сотрудниками, а оборудовал рабочий кабинет в другом месте. Не одобрили сотрудники и решение Полунина изменить проект реконструкции цирка. По их словам, новый худрук намерен вместо манежа сделать сцену, в зале разместить столики и кресла, а в выставочном зале циркового музея открыть ресторан. Артисты опасаются, что цирк с его традициями превратится в кабаре. 

Следующий шаг у нового руководства, по всей видимости, это сокращение и выдавливание с помощью средств травли сотрудников, которые трудятся в цирке по многу лет! Как результат такого руководства это ликвидация гастрольного отдела вместе с артистами и увольнение по собственному желанию ряда сотрудников цирка, не желающих принимать участие в разрушении цирка.

Из открытого письма артистов цирка
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Игорь Руссак/РИА Новости

Последней каплей, переполнившей чашу терпения артистов, стал отказ от традиционной программы в День Победы. В цирк, по их словам, не были приглашены ветераны, блокадники, как это обычно делали. Пока реакция со стороны властей на это заявление не последовала. Однако решать вопрос действительно придется на федеральном уровне. Местные власти просто не могут вмешиваться в конфликт. 

Дело в том, что цирк находится не в ведении города, он в федеральном подчинении. Соответственно, комитет по культуре не может даже комментировать ситуацию, все решение предстоит принимать министерству по культуре. Конечно, если бы сотрудники цирка обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, то реакция была бы, но такого обращения нет.

Сам Вячеслав Полунин не стал отмалчиваться и ответил письмом на письмо.  

Любые перемены всегда вызывают напряжение. Для людей творческих это момент напряженного поиска новых решений и путей развития. Для других — попытка держаться за старое любой ценой. И это не вопрос, нужен ли старый цирк. Конечно, нужен. Но для того, чтобы сохранить лучшие его традиции. Сейчас мы готовим наш корабль к большому и сложному плаванию: уже написаны сценарии новых программ, артисты цирка из разных уголков страны стремятся стать их частью; художники, композиторы, режиссеры, хореографы со всего мира подтвердили свое участие в их создании. Уже заложены основы новой школы клоунов. Наш корабль вот-вот покинет гавань, и всякому, кто хочет нам помочь, найдется место на этом корабле!

Из открытого письма Вячеслава Полунина

Владимир Владимирович, дядя Вова, ну услышьте уже этот плач, это же беспредел!!! Мало того, что композитор странный, мало того, что бзик на тему «мучений» животных, так еще и кадры расходятся! Мы теряем цирковую элиту!

А традиции не надо раскачивать, на то они и традиции. Они не зыблемы. Их надо просто поддерживать. А новое, креативное, современное… — это пожалуйста, но отдельно от традиционного. Пусть составляет бизнес-план, ищет спонсоров, убеждает спонсоров, строит свое здание и т.д. — и в добрый путь! Я, например, хочу водить своего ребенка в тот цирк, в который меня родители водили, а моих родителей — их родители.

Талантливому человеку придется через дебри темного сознания циркачей продираться, через средневековье и мракобесие, терпения ему.

Видео

Видео взято у пользователя Patrick Waltrick

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

По большому счёту, правы обе стороны. Надо бы искать компромисс и решать как работать вместе и делать что-то интересное и современное. Но для этого надо искать компромисс и стараться увидеть перспективы и возможности.

Концепция цирка, как её видит Полунин, в корне отличается от привычной. Может быть так и надо было поступить: сделать что-то новое, не ломая старого?

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анатолий Губарев, Надежда Сокирская

10 000 просмотров

21 марта 2018
10 000 просмотров

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 18 июня 2013, 10:39, Изменено: 18 июня 2013, 16:33

По большому счёту, правы обе стороны. Надо бы искать компромисс и решать как работать вместе и делать что-то интересное и современное. Но для этого надо искать компромисс и стараться увидеть перспективы и возможности.
Концепция цирка, как её видит Полунин, в корне отличается от привычной. Может быть так и надо было поступить: сделать что-то новое, не ломая старого?

Светлана Сергеева 18 июня 2013, 10:51

Дорогие друзья, думаю вы можете представить, что за труд стоит за цирковыми трюками! И начать надо в детстве, чтобы чего-то добиться. И вот этих трудолюбивых, терпеливых, профессиональных актёров, Полунин хочет заменить на толпу" дураков". Да, это его принцип, чем эпатажнее, чем дурее, тем лучше. Для этого и не обязательно истязать себя тренировками. Ну вы догадываетесь... Во времена развала Советского Союза в этом может и было что-то новое, но масштабы этой дурости не должны переходит определённые границы. И не так много у дурости поклонников! Артисты цирка пишут: "С появлением Дурак всемирного масштаба, цирк превратился в дурдам!!!"

Любовь Иванова 18 июня 2013, 15:10, Изменено: 18 июня 2013, 15:15

Для этого и не обязательно истязать себя тренировками.

зря вы так думаете.

Светлана Сергеева 18 июня 2013, 15:43

Я не думаю, я знаю. По Станиславсому, надо перевоплотится в дурака! А потом делать дураками всех вокруг, как это успешно делает Полунин. И из доступного для детей цирка получится дорогое варьете с" дураками" 18+.

Да что же у нас в России творится:президент должен "разруливать" ситуацию в цирке?! Где местные власти? Почему "проще" достучаться до главы государства, чем до тех кто на расстоянии "вытянутой руки"? За одно ЭТО нужно увольнять без выходного пособия !!!

Добавить комментарий

Новое на сайте