Подготовка к школе. Мусульмане Башкирии требуют разрешить хиджабы в учебных заведениях

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Саид Царнаев/РИА Новости

Мусульмане из Башкирии решили выступить в защиту конституционного права свободно исповедовать свою религию. В частности, верующие активно собирают подписи против запрета носить хиджаб в школах. Также с открытым письмом они обратились к главе республики Рустэму Хамитову.

За две недели до начала нового учебного года в Башкирии набирает обороты скандал, связанный с новым законом «Об образовании». Группа мусульман начала активный сбор подписей против запрета религиозной одежды в школах. Для этого верующие официально обратились с открытым письмом к главе республики Рустэму Хамитову на сайте «Открытая республика».

Мы, верующие, законопослушные граждане республики, выступающие против экстремистски-настроенных религиозных течений, приверженцы традиционного ислама, глубоко озабочены тем, что с началом нового учебного года наше правительство собирается в школах республики ввести запрет на ношение девочками одежды, соответствующей нормам ислама. По Конституции РФ гражданам России гарантирована свобода вероисповедания. Как же объяснить детям происхождение нового запрета, противоречащего основному закону государства, международному праву, учениям Корана и Сунны? Многие девочки-старшеклассницы заявили, что они не собираются ходить в школу без головного убора, так как это противоречит нормам ислама, считается грехом для любой женщины и говорят о своем намерении бросить школу. Неужели мы подвергнем этих верующих детей таким испытаниям? Светское образование никак не нарушается тем фактом, что ученицы приходят на занятия в религиозной одежде. Главное — они получают светские знания, при этом никак не нарушаются права других детей.

Напомним, что религиозную атрибутику запретили не только в национальных республиках, но и во всех других регионах России. Никакие другие социальные группы против закона пока не высказывались. В официальной группе «ВКонтакте», где идет агитация сторонников закона, пока собралось около 400 человек, считая организаторов. На сайте «Открытая республика» проголосовали за еще меньше — чуть больше 100 человек. И шесть — против.

— Вряд ли у этой инициативы есть какие-то перспективы. Во-первых, Россия — светское государство, где церковь согласно Конституции отделена от государства. Во-вторых, отменить норму федерального закона президент республики не в силах, поэтому писать ему бесполезно, для этого нужно писать в Государственную думу. Думаю, этот закон там неоднократно обсуждался, поэтому вряд ли его в ближайшее время будут рассматривать повторно.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Понимаете, ислам отличается от других религий тем, что это не просто культ поклонения божеству, ислам это образ жизни. И носить платок женщинам это одна из норм поведения, которой верующие должны придерживаться. Женщины не агитируют других делать это, ношение платка никому не мешает, это не задевает религиозных чувств других верующих, кому это мешает? Думаю, что у государства есть много других проблем, которые нужно решать: алкоголизм, наркомания, безработица. Это гораздо важнее того, кто в чем ходит.

Самые же ожесточенные дискуссии идут, конечно, в блогах и социальных сетях.

Неужели не понятно для чего вводятся ограничение на ношение той или иной другой формы одежды отличающейся от принятой в уставе школы? И мусульманская одежда здесь ни при чем. Также в школах запрещено носить: кофты, трико, маски, карнавальные костюмы и прочее. Степень соблюдения этих правил зависит от администрации школы. Причины же создания правил, чтобы дети привыкали к тому что они равны и у них равные права и обязанности. Конечно любые правила ограничивают свободу. Но эти правила действуют на ВСЕХ: рокеров, нудистов, фанатов, украинцев и калмыков, русских, татар и башкир. Если ортодоксальных верующих не устраивают правила введенные в учебных заведениях, они вправе оспаривать это в законном порядке. Но судя по судебной практике в России и Европе, шансов на выигрыш мало.

Поищите в интернете «откровенные наряды выпускниц школ». Мне неудобно выставлять их здесь. Самое страшное, что это вызвало поддержку и одобрение, восхищение многих людей. Эти девушки стали знаменитостями, ими заинтересовались рекламные агентства. Из-за этого каждый год стараются перещеголять друг-друга. А министерство образования одобрительно молчит. Развращение народа — это и есть ихняя цель.

Поддерживаю обращение. Тот факт, что большинство родителей выступают за введение школьной формы, не значит, что мы должны игнорировать мнение меньшинства. Большинство тоже может ошибаться, ведь Христа распяли тоже по желанию «большинства».

Я конечно не мусульманин, но считаю, что данный запрет есть прямое нарушение Конституции РФ(гл. 2 статья 19, гл. 2 статья 29). Так что всецело поддерживаю идею петиции. Любой гражданин нашей «свободной» страны имеет право на выбор своей религиозной принадлежности и никто не в праве ему указывать как думать, что говорить и как одеваться.

Дома можно носить что угодно, а в светском учреждении- подобное недопустимо. Я бы призвал обращать внимание не на внешнее, но на внутреннее. Нет ничего плохого в том, что дети будут просто одеваться прилично, без мусульманских отличий. Главное, чтобы дети выросли – ЛЮДЬМИ

За право ходить в школу в мусульманской одежде ранее боролись ставропольские родители. Их девочек не пускали в класс в головных уборах. Противостояние окончилось поражением взрослых. Суд отклонил иск против запрета хиджабов в школе и оставил в силе краевое постановление о школьной форме.

Видео

Хиджабы не прошли: суд на Ставрополье оставил в силе постановление о школьной форме. Сюжет программы «Вести»

Прислал
Лев Бабин

Очень хороший шаг навстречу обществу и отделенному от религии государству со стороны башкирских мусульман. Государство должно ответить сейчас, раз и навсегда озвучив свою позицию.

Прислал
Борис Тихонов

Ребята, а зачем людям, столь ревностно следящим за соблюдением канонов своей веры вообще ходить в школу: создайте себе отдельные религиозные школы на средства своей общины, аккредитацию проведите в Министерстве образования и носите так что хотите. А заигрывать с религиозными людьми не стоит – они не успокоятся никогда.

Прислал
Александр Наумов

Извините, зачем выдвигать свои требования как представителей религии? Пусть МинОбразования выдвинет требования как должны себя вести дети в школах.

Прислал
ренат затверецкий

Хиджаб, не является национальной одеждой или костюмом. Хиджаб — одежда культовая. В первую очередь, это не простой убор, это не платок, это маска скрывающая лицо. Верите — нет, этот костюм, чем — то напоминает экипировку ниндзя. Как правило, открыты только глаза.

Во вторых, есть разница между исламскими народами и мусульманскими. Исламские народы прибегают к шариату, народы мусульманские — являются светскими, как например турки, азербайджанцы. Как правило в исламском государстве, женщина должна, но не обязана всегда и во всех случаях носить хиджаб. В мусульманских странах, женщина должна одевать хиджаб только на территории мечетей, институтов исламского образования, территорий подданств исламских государств.

наша страна многонациональная и светская. Девочка или девушка, по своему усмотрению имеет право носить платок, платок, а не хиджаб. Девушки, вы идёте в школу, а не в штаб черепашек ниндзя! с уважением.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Лев Бабин, Анастасия Савельева, Борис Тихонов, Наталья Гребнева, Александр Наумов, ренат затверецкий

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 20 августа 2013, 18:41, Изменено: 20 августа 2013, 21:52

Очень хороший шаг навстречу обществу и отделенному от религии государству со стороны башкирских мусульман. Государство должно ответить сейчас, раз и навсегда озвучив свою позицию.

Станислав Захаркин 20 августа 2013, 18:59

Очень хороший шаг навстречу обществу и отделенному от религии государству со стороны башкирских мусульман. Государство должно ответить сейчас, раз и навсегда озвучив свою позицию.

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 20 августа 2013, 19:01, Изменено: 20 августа 2013, 21:52

Ребята, а зачем людям, столь ревностно следящим за соблюдением канонов своей веры вообще ходить в школу: создайте себе отдельные религиозные школы на средства своей общины, аккредитацию проведите в Министерстве образования и носите так что хотите. А заигрывать с религиозными людьми не стоит – они не успокоятся никогда.

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 20 августа 2013, 19:14, Изменено: 20 августа 2013, 21:52

Извините, зачем выдвигать свои требования как представителей религии? Пусть МинОбразования выдвинет требования как должны себя вести дети в школах.

Отмечено
редакцией

ренат затверецкий 21 августа 2013, 01:25, Изменено: 21 августа 2013, 10:05

Хиджаб, не является национальной одеждой или костюмом. Хиджаб - одежда культовая. В первую очередь, это не простой убор, это не платок, это маска скрывающая лицо. Верите - нет, этот костюм, чем - то напоминает экипировку ниндзя. Как правило, открыты только глаза.
Во вторых, есть разница между исламскими народами и мусульманскими. Исламские народы прибегают к шариату, народы мусульманские - являются светскими, как например турки, азербайджанцы. Как правило в исламском государстве, женщина должна, но не обязана всегда и во всех случаях носить хиджаб. В мусульманских странах, женщина должна одевать хиджаб только на территории мечетей, институтов исламского образования, территорий подданств исламских государств.
наша страна многонациональная и светская. Девочка или девушка, по своему усмотрению имеет право носить платок, платок, а не хиджаб. Девушки, вы идёте в школу, а не в штаб черепашек ниндзя! с уважением.

анатолий кульбацкий 21 августа 2013, 03:17

Наглядный пример, надвигающейся исламизации определенной части общества, и в нашей стране.Кому то не дает покоя, тот факт, что происходит в странах Ближнего Востока, кто то хочет раскачать стабильность в стране, посеять смуту.Необходимо тщательно изучить , откуда растут уши у подобного явления, и принять правильное и законное решение.

Васильев 21 августа 2013, 08:50

Мне интересно, почему "приверженцы традиционного ислама" не выступают с подобными же заявлениями в отношении формы в Вооруженных Силах, на Флоте или в полиции. Наверное, потому что такое требование выглядело бы глупо. Не понимаю, чем отличается школьная форма от других форм одежды. Следуя логике заявителей, буддисты могут ходить в школу в мантиях оранжевого цвета, а дети казаков - с шашками и нагайками.

Ринат Мартынов 21 августа 2013, 15:21

Я мусульманин, дочь в этом году пойдет в школу, и я не стану настаивать на какой-то определенной форме одежды исходя из политических, моральных, или религиозных веровании. Я считаю школу, как институт, как и другое учебное заведение храмом знаний, собравший под ОБЩУЮ крышу разных детей, и какой-либо группе выделяться в общей массе не стоит. Тем более, что дети пока и сами толком не понимают различий в религии. Школа-это место где все должны быть равны, кроме оценок за знания.

Добавить комментарий

Новое на сайте