Снизилась в 1,5 раза. Проезд в автобусах подешевел из-за ссоры перевозчиков

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

В Башкирии противостояние официальных перевозчиков и нелегалов впервые вышло из кабинетов суда и принесло хоть какую-то пользу жителям столицы республики. Устав судиться друг с другом, транспортные компании решили побороть конкурентов, резко снизив цену на проезд. Теперь стоимость поездки по Уфе стала дешевле в полтора раза!

Несложно представить, как были поражены жители Уфы, когда рано утром обнаружили, что проезд в городских автобусах снизился с 15 рублей до 10.

Правда, стоимость проезда подешевела только на двух городских маршрутах, зато самых популярных, проходящих через весь город (а Уфа — третий по протяженности город России: с севера до юга она вытянута почти на 50 км). В остальных автобусах пока за билетик просят 15–20 рублей.

Увы, это не благотворительная акция и не уникальный бизнес-план предпринимателей, понявших, что можно ездить и так — все равно выгодно. На такой отчаянный шаг перевозчики пошли из-за жесткой конкуренции.

Пришлось пойти на эти меры, чтобы воздействовать на нелегальных перевозчиков. Мы победили в городском конкурсе и выиграли 10 маршрутов, а остальные ездят по ним незаконно. Нелегальные перевозчики создают заторы, устраивают гонки на дорогах.

А нам что — мы люди подневольные. Бригадир сказал переделать ценники — мы переделали. Выручки поменьше, конечно, стало, но и народу заметно прибавилось, на нас теперь все стараются ездить. Бабушкам всяким да молодежи пять рублей — это хорошо. А вот навсегда ли это, я не знаю, если бензин подорожает опять, снова, наверное, поднимут.

Битва между официальными перевозчиками и так называемыми нелегалами идет уже много лет. Администрация города и некоторые депутаты заксобрания искренне верят, что по городу должны ездить только те бизнесмены, которых они разрешат (то есть которые выиграют эти маршруты в конкурсе), а все остальные — нелегалы и почти что бандиты.

«Все остальные» тем временем получили лицензию в Минтрансе и уверены, что больше им ничего не требуется. Поэтому они ездили по самостоятельно выбранным маршрутам и сами устанавливали цены. Например, когда в городе проезд в некоторых автобусах был 15–20 рублей, они стали возить людей за 8, хотя и на старинных корейских автобусах.

— Естественно, людям хорошо, только городу пользы от этого нет. Посмотрите на Европу — там нет никаких нелегалов, только официальные перевозчики, то есть те, что заключили договор с мэрией. И мэрия уже контролирует качество предоставления услуг. Это, кстати, удалось сделать в Казани. Там тоже нет нелегалов, все автобусы официальны, платят налоги и ездят по расписанию.

Мне от этого не легче…….В одном месте убавили на 5 рупи, в другом подняли на 200 рэ! Народ!!! Ау! Вы что не видете, что вас обманывают…..и причём страшно! А вам новость на 3 копейки вы и рады….Какая жизнь замечательная…..

Видео

Видео взято у пользователя videoufa1ru

Прислал
Антон Слепицин

похоже, это единственный способ снизить цену на перевозки. в свердловской области случилась такая же история. только там мэрия… подала в суд на перевозчиков, которые снизили цены

http://smartnews.ru/regions/ek

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Елена Горбачева, Антон Слепицин

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 8 мая 2013, 08:58, Изменено: 8 мая 2013, 15:02

похоже, это единственный способ снизить цену на перевозки. в свердловской области случилась такая же история. только там мэрия... подала в суд на перевозчиков, которые снизили цены
http://smartnews.ru/regions/ek...

Владимир Доценко 8 мая 2013, 11:24

Все зависит от власти города и депутатов. Захотят завернуть гайки и не кто им поперек не станет. Посадят полицию с налоговой, да суды начнут клепать постановления и штрафовать за незаконную предпринимательскую деятельность и следа не останется от нелегалов. Просто, это властям не выгодно или не могут заставить работать полицию и налоговую. Может и мозгов не хватает.

Александр Чернов 11 мая 2013, 19:01, Изменено: 11 мая 2013, 19:25

Александр Чернов 11 мая 2013, 19:02, Изменено: 11 мая 2013, 19:25

какие нелегалы? у них лицензия на перевозочную деятельность по территории РФ, они платят налоги, их также проверяет транспортная и прочая, у них те же глонасы и прочая. А вот всякие там адм-ции по закону о местном самоуправлении чтобы руководить должны заключать договоры на муниципальный заказ, а это, по тому же закону, денежные выплаты. Вот здесь собака то и зарыта. Власть хочет чтобы ты купил станок и на нем на неё работал, а она ни кому ничего не за что не должна, кроме как указывать. И ещё по ГК предпринимательская деятельность - это ( кратко) добыча денег на свой страх и риск, а не наемная работа под руководством, которое и платить не хочет, а только собирать дань

Доценко Владимир 12 мая 2013, 10:40, Изменено: 12 мая 2013, 10:45

Ну, Вы не правы лицензии на пассажирскую деятельность выдает администрация субьектов федерации. Все пассажирские городские маршруты разрабатывает и согласовываются с отделом транспорта администрации и ГБДД. Так, что за беспредел в пассажирских перевозках напрямую отвечает администрация, а точнеее отдел траснспорта и связи одминистрации. Бомбил тоже хватает.

Дмитрий Игнатьев 8 мая 2013, 15:46

Кто от этой войны реально остался в выигрыше - так это пассажиры, им-то только лучше.

Ярослава Ковалева 8 мая 2013, 17:51

Там цену снизили, там подняли, какая народу от этого выгода? С такими выгодами скоро пешком начнут ходить.

Борис Тихонов 8 мая 2013, 18:30

Все это делается с попустительства городских властей, как только власти вмешаются, будут цены такие, как они скажут.

Добавить комментарий

Новое на сайте