Паспорт за опыт. Ульяновский авиазавод приглашает на работу мигрантов

41
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Ульяновский завод «Авиастар» готов принять на работу специалистов из других регионов России и стран СНГ. Переселенцам будут платить высокую зарплату, компенсируют переезд, предоставят жилье и помогут оформить гражданство.

Ульяновский завод «Авиастар» ищет специалистов во всей России и СНГ в рамках программы «Соотечественники». Программа помогает русскоязычным семьям, которые после распада Советского Союза оказались гражданами другого государства, получить русские паспорта в ускоренном порядке. Теперь искать специалистов в бывших советских республиках решил и «Авиастар».

В первую очередь нас в этой программе интересуют Узбекистан и Украина, там, где раньше были крупные авиационные производства. Возможно и привлечение специалистов из других регионов России, где ощущается профицит кадров. Мы готовы предложить особые условия для переселенцев: оплата переезда вместе с членами семьи, компенсация затрат по найму жилья. По истечении полугода работник может вступить вне очереди в жилищную программу и на льготных условиях приобрести свою квартиру.

Переселенцу при трудоустройстве на завод выплачивают подъемное пособие в размере 20 тыс. рублей в течение месяца с фактического выхода на работу. Также работник в течение года ежемесячно будет получать доплату в размере 8 тыс. рублей в качестве компенсации затрат на аренду жилья.

Мы планируем, что в Ульяновскую область по этой программе приедут не меньше 1,5 тыс. человек: 500, включая членов семей, в 2014-м, еще 1000 — в 2015-м.

Только в этом году «Авиастару» нужно 700 специалистов. В ближайшие три года — еще 3 тыс. человек. И это только рабочих. Кадровый голод на ульяновском авиазаводе разразился после подписания крупного госзаказа. На «Авиастаре» должны построить почти 40 новых транспортных самолетов Ил-76МД для военных. Три из них уже стоят в цехах окончательной сборки.

В этом году два самолета мы должны передать заказчику. Первая серийная машина находится в высокой степени готовности. В мае планируем отправить ВС на покраску и в августе передать в эксплуатацию. Второй серийный самолет также будет передан заказчику.

В течение 15 лет количество работающих в авиапромышленности стремительно сокращалось. Ежегодно на 9–10% мы теряли кадры. Процесс замедлился где-то пять лет назад, и 2013 год мы закончили пусть с маленьким — 0,7%, но все-таки плюсом. Кадровый состав авиационной промышленности, конечно, стабилизировался. И я это объясняю тем, что пошли наконец заказы, в том числе и по линии государственного оборонного заказа. Но перед нашими предприятиями встала серьезная проблема — отсутствие квалифицированных специалистов. Причем как конструкторов, научных работников, так и простых рабочих.

Опыт приема на работу граждан СНГ у «Авиастара» уже есть. Два года назад гражданин Узбекистана Николай Дьяченко оказался востребован в качестве заместителя начальника цеха окончательной сборки. Кроме Николая, на заводе «Авиастар» работают сразу несколько специалистов, которые вместе с ним специально переехали в Ульяновск с целью получить российское гражданство.

Сначала процедура оформления гражданства мне казалась безумно страшной и серьезной. Но все оказалось куда проще: президент страны подписал постановление, по которому мне и еще семерым коллегам оформили гражданство в ускоренном виде. Раньше я работал на Ташкентском авиационном заводе, собирали такие же точно самолеты — Ил-76, как и теперь в Ульяновске. Жена и двое детей сейчас тоже готовят документы на оформление гражданства.

Видео

«Авиастар-СП»

Видео: YouTube/IndustrialRussia

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Разумная инициатива. Чем долго и хлопотно готовить специалистов у себя, куда проще пригласить их из-за рубежа и получить сразу же готового профи, да еще и с немаленьким опытом работы.

Автор

Анна Власова

Над статьей работали

Мария Землянская, Станислав Захаркин

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 17 марта 2014, 09:02

Высококлассных спецов к себе можно и нужно заманивать, так как это делают к примеру в странах Европы. Так что такие программы ускоренного предоставления гражданства надо активизировать и проводить не только в авиастроении, но и в других сферах производства.

Никита Березин 17 марта 2014, 10:02

Да уж видимо не ожидало руководство завода такого наплыва заказов.. ну, оно все к лучшему, главное, чтобы потом, когда заказов станет поменьше, не пришлось бы сокращать этих приглашенных специалистов.

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 17 марта 2014, 10:39, Изменено: 17 марта 2014, 11:14

Разумная инициатива. Чем долго и хлопотно готовить специалистов у себя, куда проще пригласить их из-за рубежа и получить сразу же готового профи, да еще и с немаленьким опытом работы.

Виктор Дударев 18 марта 2014, 06:57, Изменено: 18 марта 2014, 07:00

Опыт производительность специалиста во много определяется теми условиями в которых он работал несколько последних лет: организационная структура, оснастка, уровень технологий, сдерживающие факторы... Если он с более "качественного призводства" на менее качественное то темпы будут невысоки-будет решать проблемы повышения культуры производства пока не привыкнет-производительность будет хромать, если придет с предприятия низкой культуры то темпы будут "веселые" а про качество можно забыть. Если хочешь хорошо-готовь сам !!! Другое дело что в рынке сложно длинные процессы строить.

Рафаєль В. Макаров 17 марта 2014, 11:34

Дефицит кадров одних руководителей подталкивает к максимальной механизации и роботизации производства, обучению собственных кадров ("бабу ягу воспитаем в своём коллективе"), других вынуждает искать специалистов "на стороне". У нас пока преобладает второй вариант. Не от хорошей жизни.

Сергей Богданов 18 марта 2014, 08:33, Изменено: 18 марта 2014, 08:35

В авиационной промышленности применение роботов вместо людей ограничено. (в американском фильме услышал). Это не сборка авто, здесь нет сварки кузова роботами и т.п. Посмотрите на ютюбе ролики о сборке Боингов (777-й за 60 секунд), там сплошь ручная работа. Так что кадры решают.

Муса Мусаев 17 марта 2014, 22:41

Чем больше производство будет роботизировано, тем выше должна быть квалификация инженеров. Вообще человеческий капитал, самая большая и тяжелая потеря смутного времени. Будет сложно восполнить, и по мере роста экономики их дефицит будет ощущаться острее. Придется повышать качество образования. Придется переманивать специалистов из силиконовой долины.

Ильдар Каипов 15 апреля 2014, 16:38

где можно узнать как устроится на завод Авиастар и какие документы нужны ?

Баходир Абдулаев 27 апреля 2014, 18:03

где можно узнать как устроится на завод Авиастар и какие документы нужны ?

Олег Калашников 21 июня 2014, 01:13

Укажите пожалуйста координаты с кем можно общаться по трудоустройству и переезду

Добавить комментарий

Новое на сайте