Дело с душком. Волгоградец засудил «Пятерочку» за протухшую курицу

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Волгоградец Виктор Бубнов отсудил у сетевого магазина «Пятерочка» 13 575 рублей. В такую сумму он оценил ущерб, нанесенный ему из-за покупки протухшей курицы.

Почти два года понадобилось жителю Волгограда Виктору Бубнову, чтобы отстоять свои права в суде, куда он подал иск против магазина «Пятерочка» ООО «Тамерлан», где он купил протухшую курицу. На слушании дела покупатель заявил, что из-за некачественного товара больше не может есть куриное мясо и испытывает моральные страдания.

12 августа 2011 года в одном из магазинов торговой сети «Пятерочка» Виктор Бубнов приобрел тушку цыпленка весом 1,577 кг, стоимостью 152 рубля 81 копейка. Открыв дома упаковку, он обнаружил, что цыпленок имеет запах тухлого мяса и непригоден для приготовления.

Покупатель вернулся в магазин на следующий же день и потребовал у руководства магазина «Пятерочка» ООО «Тамерлан» обменять испорченный продукт на свежий. В своем письменном заявлении раздосадованный волгоградец требовал также компенсации морального вреда в размере 3 тыс. рублей, поскольку он и члены его семьи испытали стресс от покупки.

В магазине мне отказали, сославшись на то, что я якобы не провел экспертизу курицы. Надо сказать, что и в суде представители «Пятерочки» ООО «Тамерлан» настаивали на отказе в удовлетворении требований на тех же основаниях. Они уверяли, что отсутствуют доказательства приобретения товара ненадлежащего качества именно в названном магазине.

Пытаясь отстоять свою правоту, представители торговой сети предъявляли суду и сертификат соответствия, и декларацию о соответствии сроком действия с 22 июня 2011 по 22 июня 2014 года на охлажденное мясо цыплят-бройлеров для жарки. Это обстоятельство, по мнению продавцов, опровергало вину компании. Однако суд это во внимание не принял, поскольку наличие сертификата никак не опровергало возможность реализации просроченного товара.

Учитывая положения нескольких статей закона РФ «О защите прав потребителей», обязанность по доказанию отсутствия вины в продаже товара ненадлежащего качества полностью возложена на ответчика как продавца товара. Также в случае несогласия с требованиями клиента ответчик был вправе провести проверку качества товара, о чем говорит пункт 5 статьи 18 закона. Судя по документам, проверка качества товара ответчиком проведена не была, но за товар ненадлежащего качества оплаченные денежные средства истцу возвратили, а это, в свою очередь, свидетельствует о признании компанией факта продажи просроченного продукта данному потребителю.

На протяжении всего спора Виктор Бубнов доказывал, что, распаковав дома тухлую птицу, он испытал моральные страдания и до сих пор не может употреблять в пищу курицу. Суд это учел и в результате постановил взыскать с ООО «Тамерлан» компенсацию морального вреда в размере 2 тыс. рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 1 тыс. рублей, расходы по оплате услуг юриста в размере 10 тыс. рублей и сумму за оформление нотариальной доверенности — 575 рублей.

Волгоградцы, следившие за громким делом, по-разному отреагировали на постановление суда.

За 2 тыс. рублей судился почти два года. Из-за таких придирчивых покупателей страдают в первую очередь продавцы: то не так посмотрел, то не так обслужил. Именно по этой причине я в свое время ушла из торговли.

Хочется лично пожать ему руку. В таких ситуациях побывали многие из нас, но не каждый готов пойти на принцип и довести дело до конца. А этот молодец, не пожалел ни времени, ни сил! Магазинам будет наука.

А-ха-ха,молодец!!!У меня конечно нет столько сил и здоровья судиться, просто когда такое случается,выкидываю тухлятину и все!!!!Но, правильно, магазины вообще обалдели, продают много чего уже плохого!!!А Пятерочка так просто супер лидер на всех сайтах про магазины с душком

Видео

Видео: katebogdan на YouTube

Что рекомендуют специалисты людям, купившим некачественные продукты

Прислал
Валерий Шилов

Протухший товар — это априори 100-я правота покупателя. Публичная огласка, с указанием конкретного супермаркета, немедленное судебное разбирательство и финансовая компенсация в размерах, которые будут ощутимы для супермаркета. Иных способов нет и не должно быть.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

да если бы каждый свои права потребителя отстаивал, как этот волгоградец. Сколько людей ежедневно становятся жертвами сетевых маркетов, желающих побыстрее сбыть товар с истекающим сроком годности. И покупатели только дома обнаруживают, что купили товар не первой свежести. Кто-то выбирает для себя больше не делать покупок в таком магазине, а кто-то идет в суд…

Прислал
Александр Истратов

Не хило так. Но по моему он уж слишком слабо оценил ущерб. Могло быть пищевое отравление, вызов скорой помощи, лечение и прочее. и 13 с половиной тысяч это слабенько. Даже по божески можно сказать. Единственное что не понятно, так это почему представители магазина не проверяют свою продукцию и не следят за ней.

Автор

Светлана Попова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Валерий Шилов, Елена Горбачева, Александр Истратов, Евгения Иванова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 16 мая 2013, 11:57, Изменено: 16 мая 2013, 14:49

Протухший товар - это априори 100-я правота покупателя. Публичная огласка, с указанием конкретного супермаркета, немедленное судебное разбирательство и финансовая компенсация в размерах, которые будут ощутимы для супермаркета. Иных способов нет и не должно быть.

Анатолий Губарев 16 мая 2013, 23:59

Правильно сделал, что в суд пошёл. Жаль только, что мало отсудил. Жаль, конечно, и то,ч то накажут рублём не тех, кто приказал протухший товар положить на прилавок, а тех, кто выполнял распоряжение.
Хотя иногда очень хочется, чтобы наказали именно продавцов - прекрасно зная, что за товар лежит, они же лапшу нам на уши и вешают.
Года два, по-моему, назад зашёл в достаточно хороший супермаркет "Алые паруса" на Беговой. Уже на первом этаже чувствовался запашок, по всей видимости, был сбой в электросети, одновременно пахло горелой проводкой. Но большой мясной отдел у них в подвальном этаже, спускаюсь. Вовсю работают вентиляция и кондиционеры. Но ароматы... И вот продавщица начинает мне заливать, какое свежее мясо, какие курочки, будто у меня ни нюха, ни зрения. Смотрю в глаза, а они честные-честные...
Потом, наверное, неделю мясной отдел не работал, отмывали...

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 17 мая 2013, 00:05, Изменено: 17 мая 2013, 08:14

да если бы каждый свои права потребителя отстаивал, как этот волгоградец. Сколько людей ежедневно становятся жертвами сетевых маркетов, желающих побыстрее сбыть товар с истекающим сроком годности. И покупатели только дома обнаруживают, что купили товар не первой свежести. Кто-то выбирает для себя больше не делать покупок в таком магазине, а кто-то идет в суд...

Борис Тихонов 17 мая 2013, 01:44

В магазинах, подобному этому всегда есть какая то накладка. То они не так сделают, то не то завернут. и естественно процент портящихся продуктов очень велик. И нет ничего удивительного в том, что появляются испорченные продукты.

Илья Куринной 17 мая 2013, 02:25

С этим сталкивались наверняка все. Да, магазины были другие, да и продукты тоже. Но тем не менее, через это прошли все. И молодец мужик, что подал на них в суд. Это будет примером всем и каждому представителю данного бизнеса.

Отмечено
редакцией

Александр Истратов 17 мая 2013, 02:47, Изменено: 17 мая 2013, 08:14

Не хило так. Но по моему он уж слишком слабо оценил ущерб. Могло быть пищевое отравление, вызов скорой помощи, лечение и прочее. и 13 с половиной тысяч это слабенько. Даже по божески можно сказать. Единственное что не понятно, так это почему представители магазина не проверяют свою продукцию и не следят за ней.

Максим Волчёнков 17 мая 2013, 12:01

Проблема в том, что судебная практика приравнивает максимальную компенсацию морального вреда к материальной компенсации: то есть, моральный вред не может быть больше материального, по мнению наших судей. Заставить бы законом увеличить моральную составляющую исков раз хотя бы в 10 - и количество тухлятины и обманов в магазинах упало бы во много раз!

Добавить комментарий

Новое на сайте