Пошли на снижение. Испанский лоукостер собрался в Воронеж и Белгород

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Gustau Nacarino/Reuters

Росавиация сообщила, что Vueling Airlines, второй по величине авиаперевозчик Испании, назначен испанскими авиационными властями для осуществления перевозок по маршрутам Барселона — Белгород — Барселона и Барселона — Воронеж — Барселона. Но, как удалось выяснить SmartNews, перспективы выхода Vueling в черноземные города пока туманны.

Чартерным авиасообщением Воронеж и Барселону свяжет воронежская авиакомпания «Полет». Одновременно бюджетная испанская авиакомпания Vueling Airlines получила назначение на маршруты из Барселоны в Воронеж и Белгород. Но как минимум в Воронеж испанцы летать в ближайшее время не смогут: местный аэропорт не способен принимать Airbus.

Прислала
Нелли Шестопалова
Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

Справка SmartNews

Заявку в Росавиацию на получение разрешения летать в Барселону из Белгорода и Воронежа и обратно подала воронежская авиакомпания «Полет» бизнесмена Анатолия Карпова. А испанцы, по договоренности России и Испании, не могли со своей стороны не назначить перевозчика. Такова, как сказали в «Полете», стандартная процедура.

Прислала
Елена Федотова

Заместитель шеф-редактора, редактор региональных направлений

К подаче заявки в Росавиацию авиакомпанию «Полет» подтолкнули туристические компании Tez Tour и Coral Travel. Как уточнили в авиакомпании, российские туроператоры больше года раздумывали, стоит ли продавать путевки в Испанию напрямую из черноземных городов: «Все-таки летний поток туристов на испанские курорты не тот, что в Грецию или Турцию, отдых в Испании дороже». Но в результате пошли на риск.

Весь прошлый год мы наращивали пассажирские перевозки, притом что специализируемся на грузовых, к примеру, являемся официальным доставщиком грузов на Байконур при Федеральном космическом агентстве. Раскатали, например, сложное ярославское направление. Сложное потому, что местные власти после авиакатастрофы, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», предъявляли высокие требования к авиакомпаниям. Что касается Барселоны, то испанское направление мы рассматривали давно, но только сейчас набрались смелости и за него взялись. Первый рейс совершим в начале июня. Испания станет нашим третьим направлением после Турции и Греции в рамках совместной с туроператорами чартерной программы. Из других западных стран мы летаем в Германию. 

Анатолий Карпов, владелец авиакомпании «Полет», SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Леся Полякова/РИА Новости

Из Белгорода летать в Испанию «Полет» не планирует. Там по барселонскому направлению работает, в частности, туроператор Pegas Touristik, соответственно, он и привлекает перевозчиков. Прямые чартерные авиаперелеты из Белгорода в Барселону уже осуществляли «Оренбургские авиалинии». У «Полета» другие партнеры-турфирмы, и Белгород в Росавиацию был заявлен на перспективу по их просьбе. 

Справка SmartNews

В парке «Полета» — по пять пассажирских шведских самолетов Saab-2000 и Saab-340B и два Ан-148-100Е воронежского производства. Для перевозки грузов перевозчик эксплуатирует четыре Ан-124-100 «Руслан», три Ил-96-400Т и один Ил-76ТД. Владелец «Полета» Анатолий Карпов также контролирует аэропорт Воронеж (его пассажиропоток в 2012 году составил 311 тыс. человек). Кроме «Полета», в аэропорту представлены «ЮТэйр», «РусЛайн» и «Саратовские авиалинии». Международные рейсы осуществляются в Баку, Ереван, Мюнхен, Анталью, Пулу, Ларнаку, Варну, Милан, Стамбул, Тель-Авив и Прагу.

Прислала
Нелли Шестопалова

Назначение Vueling Airlines, как говорят в воронежском перевозчике, не означает, что она будет осуществлять авиаперевозки в черноземные города. Между тем Vueling уже работает в России. Самолеты испанской авиакомпании летают из Барселоны, с островов Майорка и Ибица в Москву, а также из Барселоны в Санкт-Петербург.

В самой авиакомпании пока не комментируют получение назначения в черноземные города. Известно, впрочем, что испанцы продолжают расширять свое присутствие на отечественном рынке. Сейчас они изучают возможность организации рейсов из российской столицы в Аликанте и обратно.

В Белгородском аэропорту подтвердили интерес российских туроператоров к испанскому направлению, которое в очередной раз откроется летом. Но говорить, с кем из перевозчиков ведутся переговоры, не стали. По словам экспертов, Vueling, только получившая назначение, до лета может не успеть оформить разрешение Росавиации на осуществление рейсов и обучить персонал аэропорта Белгород. 

Намерение осуществлять летом рейсы из Белгорода в Барселону подтвердили два туроператора. Они подбирают партнеров среди авиакомпаний. Вполне возможно, что Vueling — одна из них. В любом случае, пока подготовка чартерной программы на стадии переговоров, говорить о чем-то конкретном рано. Когда будут достигнуты конкретные договоренности, мы обязательно проинформируем общественность.

Александр Матвеев, пресс-секретарь аэропорта Белгород, SmartNews

Справка SmartNews

Vueling Airlines, второй по размерам авиаперевозчик Испании после Iberia, выполняет полеты по 150 направлениям в 44 города Испании и других стран Европы. Парк компании состоит из 57 Airbus A320-200. Ее пассажирам предоставляется только экономкласс. Компании Iberia (национальный авиаперевозчик Испании) принадлежит 46% акций Vueling Airlines. 

Как говорят в «Полете», вероятность выхода испанской авиакомпании в черноземные города невысока. Во-первых, Белгород и Воронеж по численности населения и его доходам — не Москва и не Петербург. Во-вторых, в парке испанского перевозчика — Airbus вместимостью до 200 человек, а не 80-местные Ан-148 или 50-местные Saab-2000, как у «Полета». Рассчитывать на заполняемость рейсов было бы, считают в «Полете», наивно. Но есть и другое, более существенное обстоятельство, почему Vueling в ближайшее время не придет в Воронеж: местный аэропорт не способен принимать Airbus, его пропускная способность — не более 50 пассажиров в час. 

Наткнулся в Интернете на новость, что Vueling назначен авиаперевозчиком на линии «Барселона-Воронеж-Барселона». Мне теперь непонятно, если флот авиакомпании состоит исключительно из Airbus А-319/А-320, то на чем они в Воронеж собрались летать? Ведь аэропорт не сертифицирован под прием таких воздушных судов.

А кем загружать рейсы? «Белгород» и «Воронеж» — аэропорты-дублеры, и у нас не так много летают в Испанию, чтобы загрузить даже то, что сможет туда сесть. 

В 2012 году, как уже писал SmartNews, воронежский губернатор Алексей Гордеев добился от Минтранса финансирования второго этапа масштабной реконструкции аэропорта Воронеж стоимостью 1,5 млрд рублей, но завершится она к концу 2014 года. Подрядчику предстоит обновить покрытие взлетно-посадочной полосы и заменить светосигнальное оборудование.

За последнее время покупкой Международного аэропорта Воронеж у Анатолия Карпова при посредничестве региональных властей интересовались канадская SNC Lavalin, французские компании Business Bridge и Aeroport Paris Vatry, а также российская группа «Кратос». Впрочем, последняя от сделки уже отказалась.

Стоимость десятидневного отдыха на двоих в трехзвездочном испанском отеле обойдется в сумму около 50 тыс. рублей, а перелет туда и обратно — в 25 тыс. рублей (тоже на двоих). Впрочем, цены во многом зависят от времени года и туроператора.

Оценивая ситуацию в Воронеже в целом, причем в условиях либерализации авиационного рынка, уверен: люди начнут летать. Казалось бы, в Сибири города далеко — прямая предпосылка для полетов, но с учетом зарплат (по факту, не смотрите статистику) рейсы битком летают даже сейчас, в связи с их доступностью. 

Видео

Авиакомпания Vueling Airlines использует самолеты Airbus A320. Воронежский аэропорт сейчас не способен принимать такие суда. 

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Александр Мелешенко, Елена Федотова, Люба Шаталова

2 комментария к материалу.

Елена Александрова 22 февраля 2013, 09:55

Слов не хватает печатных. Полосу специально не ремонтируют, чтобы не пустить в Воронеж нормальных лоукостеров. С адекватными ценами.

Sergei Zolotyh 13 марта 2013, 21:39

Гнать надо из аэропорта контору господина Карпова. Засели там как кровососы и не дают развиваться аэропорту. Реконструкцию сами не проводят, крупных аэропортовых операторов выдавливают ещё на стадии переговоров, зарплату сотрудникам не платят как следует, цены на билеты взвинтили до предела.

Почему в Белгороде, который в 3 раза меньше Воронежа, аэропорт реконструируется по самым современнейшим проектам, почему оттуда уже сегодня Боинги за рубеж летают, а в Воронеже ничего этого нет? Ответ ясен - это не выгодно Карпову!

Добавить комментарий

Новое на сайте