Снова полетят. Воронежский авиазавод возобновляет сборку самолета Ил-112

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

Воронежский авиазавод возобновит сборку самолета Ил-112, которую приостановили в 2011 году. Окончательное решение будет принято в ближайшие дни, а пока достигнута лишь предварительная договоренность.

После того как первый заместитель министра обороны Юрий Борисов высказался о необходимости возобновить программу производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112, которую закрыли в 2011 году, было принято решение начать выпуск этой модели на Воронежском авиазаводе.

После прекращения работ по сборке самолетов Ил-112 в 2011 году произошло немало изменений в структуре и планах Министерства обороны. За последние два года принято много решений, направленных на восстановление военной авиации. В рамках этой программы было принято решение возобновить работу над проектом замены Ан-26 на Ил-112.

Об объемах производства специалисты ВАСО говорят оптимистически. Планируется, что в год будут выпускать не меньше 18 машин. Что касается опытных образцов, то их, по всей видимости, будет четыре.

В этом году Минобороны решило вновь принять участие в инвестировании разработки данного проекта. Наше предприятие должно будет предоставить отчет об использовании государственных средств на подготовку опытных образцов Ил-112. Всего планируется собрать четыре опытных образца, два из них — летных. В дальнейшем должно выпускаться 18 таких аппаратов в год. Однако если мы не получим дополнительного финансирования, то проект придется заморозить.

Справка SmartNews

На сегодняшний день существует две модификации модели самолета Ил-112: военная (Ил-112В) и гражданская (Ил-112Т). Модель начали разрабатывать в первой половине 1990-х годов в ОКБ имени С.В. Ильюшина. Согласно проекту на сегодняшний день планируется возобновление сборки военной модификации самолета, для нужд Министерства обороны. Планируется, что Ил-112 придет на смену самолетам Ан-26, которые выпускаются с 1968 года.

В Министерстве обороны настаивают на том, чтобы летные испытания начались в 2015 году, а серийные поставки не позднее 2017 года. Что касается чистой стоимости машин, то эксперты оценивают ее примерно в 1 млрд рублей. 

Стоимость самого Ил-112 сейчас определить очень сложно, но нельзя исключать, что к моменту начала серийного производства она будет достигать одного 1 млрд рублей за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 млрд рублей.

Между тем Ил-112 у военных считается легендарной моделью. Поэтому ей посвящено немало видео, которые выкладывают в интернет.

Видео

Видео: Денис Семенов на YouTube

Полет самолета Ил-112.

Я так понимаю, ИЛ-112 еще перечерчивать и перечерчивать….

На модернизацию придется в любом случае потратить значительные средства — как минимум менять фюзеляж, поскольку сейчас у военных другие требования по габаритам грузовой кабины.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Доработки при создании любой машины, существовали и будут существовать, важно, насколько поворотливыми окажутся конструкторы и производители. Ведь многие вещи, оказываются устаревшими, пока дойдут до станка.Кроме того, пора уже переходить на комплектующие собственного производства,и не зависеть от иностранных поставщиков. и далее, обратить внимание, на унификацию некоторых деталей, что бы их можно было использовать при создании других видов техники.

Автор

Таисия Александрова

Над статьей работали

Елена Горбачева, Анатолий Кульбацкий, Елена Хотулева

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Губарев 14 августа 2013, 01:11

Насколько помню, 800 миллионов не хватило три года назад, чтобы сделать четыре машины для испытаний. За это время и цены выросли, и требования могли измениться. Хотя стапеля, которые уже были подготовлены, судя по всему, стоят по-прежнему.
Видимо, ЧП с Ан-24 и заморочки с Украиной подстегнули принятие решения. Но ведь ещё лётные испытания надо провести, а там всегда обнаруживается необходимость доводки разных систем. Кто знает, сколько на это времени потребуется!

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 14 августа 2013, 01:44, Изменено: 14 августа 2013, 07:03

Доработки при создании любой машины, существовали и будут существовать, важно, насколько поворотливыми окажутся конструкторы и производители. Ведь многие вещи, оказываются устаревшими, пока дойдут до станка.Кроме того , пора уже переходить на комплектующие собственного производства,и не зависеть от иностранных поставщиков. и далее, обратить внимание, на унификацию некоторых деталей, что бы их можно было использовать при создании других видов техники.

Добавить комментарий

Новое на сайте