Обновились. Авиакомпания «Якутия» получила первый самолет Sukhoi Superjet

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

Авиакомпания «Якутия» получила первый самолет Sukhoi Superjet 100. С новой машиной власти республики связывают большие надежды. Планируется, что в течение нескольких лет самолеты марки Sukhoi заменят устаревшие Ан-24 и Ан-26. Всего на обновление авиапарка власти региона потратят около 350 млн долларов. Специалисты задаются вопросом, выдержит ли Superjet 100 экстремальный климат Якутии.

Авиакомпания «Якутия» обзавелась первым самолетом Sukhoi Superjet 100, с которым власти республики связывают большие надежды. Ожидается, что новинка отечественного авиастроения заменит устаревшие самолеты, такие как Ан-24 и Ан-26.

Трехстороннее соглашение на поставку двух самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпания «Якутия», правительство республики и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали в 2009 году. Вначале планировалось, что оба самолета будут поставлены в Якутию в 2011 году, но планы производителя изменились, и первое воздушное судно пополнило авиапарк Якутии только сейчас.

Видео

Для Якутии самолет, такой как Sukhoi Superjet 100, имеет стратегическое значение. Территория республики составляет более 3 млн кв. км и по размеру превосходит Францию, Австрию, ФРГ, Италию, Швецию, Англию, Финляндию и Грецию вместе взятые. Свыше 40% территории Якутии находится за полярным кругом. И порой добраться до самых северных и отдаленных населенных пунктов, чтобы доставить туда продукты, почту, вывезти тяжело больных людей, можно только при помощи авиации. Взлетно-посадочные полосы этих отдаленных населенных пунктов практически всегда предусмотрены только для небольших самолетов, таких как Ан-24, Ан-26, Ан-140. Поэтому созданный недавно российскими авиастроителями Sukhoi Superjet 100 сразу понравился якутским властям и самой авиакомпании «Якутия».

В ближайшее время самолет будет введен в эксплуатацию. Пассажиры авиакомпании смогут оценить достоинства нового лайнера при полетах из Якутска в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города Дальнего Востока, Сибири и заграницы.

Иван Простит, генеральный директор авиакомпании «Якутия», на сайте sakha.gov.ru

Только в 2012 году правительство Якутии выделило около 350 млн долларов на приобретение новых самолетов, в том числе Sukhoi Superjet 100. Стоимость одного такого самолета составляет около 30 млн долларов. Первый самолет Sukhoi Superjet 100 прибыл в Якутию из Ульяновска.

К слову, якутская авиакомпания стала вторым российским и первым дальневосточным владельцем такого самолета. В самолете два зала, которые включают восемь мест бизнес-класса и 85 мест эконом-класса. На внутреннюю обшивку самолета специальной краской нанесены корпоративные цвета авиакомпании «Якутия».

Приятно видеть, что количество российских авиакомпаний, чей парк воздушных судов пополнился новейшим самолетом Sukhoi Superjet 100, начинает увеличиваться.

Но оправдает ли надежды властей Якутии самолет, который был впервые собран компанией «Гражданские самолеты Сухого» всего несколько лет назад. Авиастроители заверяют, что самолет надежен, даже в условиях суровых климатических условий Якутии, где столбик термометра опускается ниже 55 градусов мороза, а на «полюсе холода» — в якутском поселке Оймякон — и вовсе до 77 градусов мороза.

Sukhoi Superjet 100 полностью приспособлен к полетам в суровых климатических условиях Якутии. В начале ноября 2012 года самолет получил Дополнение к сертификату типа, который расширил условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытательные полеты подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт — до 78 градусов северной широты.

Между тем показательный полет Sukhoi Superjet 100 закончился катастрофой в Индонезии. Инцидент произошел 9 мая 2012 года. Самолет, выполнявший свой первый демонстрационный тур по странам Азии, врезался в гору Салак, все находившиеся на борту 45 человек погибли.

После авиакатастрофы многие авиакомпании, подавшие заявки на Sukhoi Superjet 100, заявили о том, что дождутся официальных результатов расследования, прежде чем покупать самолеты компании «Гражданские самолеты Сухого». Власти Якутии же заявили, что отказываться от покупки самолетов не намерены.

Мнения самих жителей Якутии относительно самолета разделились.

Вообще не радует новость. Нет у меня доверия к этому новоделу.

Это радует!!! списать все Ан-140… хватит издеваться над людьми!!!

Автор

Павел Ермолаев

Над статьей работали

ponomarev.roman@gmail.com, Елена Горбачева

Новое на сайте