Как на подгузниках. Новый логотип Ярославля назвали плагиатом

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Презентация логотипа Ярославля. Фото: Светлана Хабарова/SmartNews

Толстенькая стрелка, устремленная вправо-вверх, такой логотип Ярославля был представлен «Студией Артемия Лебедева» по итогам полуторамесячной работы. Творчество креативщиков обошлось в 400 тыс. рублей аванса — как говорят, внебюджетных денег. Мол, создание логотипа оплатили меценаты.

26 декабря в ресторане «Сквер 20/10» состоялась торжественная презентация. В ней принял участие мэр города Евгений Урлашов, ранее уже отличавшийся креативным подходом к городскому дизайну, когда распорядился украсить дерево оранжевыми зонтиками, а после первого снега нарядил деревца в шарфики и свитера.

А идею нового бренда презентовал арт-директор студии Эркен Кагаров. За основу были взяты исторический символ города — «медвежий угол» и место слияния двух рек, то есть любимая всеми ярославцами Стрелка, а также первая буква в названии города и личное местоимение «Я». В результате логотип, совместивший в себе и букву, и небольшую стрелку, должен, по задумке его авторов, легко трансформироваться в зависимости от ситуации, выполняя не только роль символа, но и коммуникативную нагрузку.

Видео

В знаке заложена масса интерактивных возможностей — он без лишних усилий наполняется разным содержанием при сохранении устойчивой и узнаваемой формы. Знак универсален: он легко воспроизводится от руки и допускает любые вольности с цветом, размером и фактурой.

Эркен Кагаров, арт-директор студии, для SmartNews

Общаясь с Артемием Лебедевым, я понял, что это человек смотрит на мир по-другому! И это его качество — его и его сотрудников — ярко проявилось в работе над логотипом. Казалось бы, просто. Но это тот самый случай, когда вспоминаешь: все гениальное — просто! Я очень благодарен команде Лебедева, арт-директору Эркену Кагарову за эту замечательную работу! Это высший пилотаж! Логотип мы будем использовать самыми разными способами для продвижения нашего замечательного города.

Евгений Урлашов, мэр Ярославля, для SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

На сайте Студии появилась страничка, посвященная логотипу Ярославля, где очень подробно расписывается возможность применения стрелки. По мысли разработчиков, логотип и правда универсален.

Этот логотип вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то никак не мог узреть в стрелке букву «Я», и единственная ассоциация, которую вызывало творение прославленных дизайнеров, — печально поникшая главная гордость мужчины. Других это творение подкупало простотой, лаконизмом, функциональностью.

На родине хрена логотипом будет х… Напомню, совершенно неожиданно Ярославль провозгласили родиной хрена. В новогоднюю ночь появится новый туристический проект — «Вкусная карта России». Почетное место № 1 на этой карте заняла Ярославская область, которую составители объявили родиной хрена. Вспомнился еще памятник в виде фаллоса на Стрелке к тысячелетию Ярославля. Теперь еще одна новость — логотип в виде стрелки, по очертаниям напоминающий мужские половые органы. Прям секс в большом городе какой-то. Так, я не против логотипа, но мне не нравится, что этот орган — висит. Был бы он веселый, стоячий, как на фотожабе, — вот это я понимаю. А то какой-то город победившей импотенции. Не стоит у него, понимаешь ли.

На презентацию логотипа не попала, но смотрю в интернете варианты и понимаю, что нравится. Вариант с голубой стрелой и черной подписью «Ярославль» кажется сырым, но сама идея со стрелкой и возможности ее работы в навигации, слоганах — очень здорово! Вдохновляет! И как отрадно видеть Эркена Кагарова снова в Ярославле.

Но у многих ярославцев презентованный бренд вызвал некое дежавю. Толстенькая стрелка, указующая куда-то вправо-вверх, казалась до боли знакомой, где-то ее могли видеть. Но вот где? И спустя какой-то час продвинутые пользователи интернета докопались, где же фигурирует подобная стрелка.

Это — логотип западной компании, специализирующейся на производстве и продаже средств женской и детской гигиены: прокладок, подгузников и прочих необходимых предметов. И в доказательство привели ссылку на соответствующий сайт, где вся информация на прототип бренда, подтвержденная фотографиями.

Эта новость возмутила ярославцев.

Прислала
Наталья Гребнева

Т. е. за то, чтобы убрать up up tm цвет сменить, был аванс 400 тр распилен?

Я в шоке, слизали с тампонов и подгузников логотип для 1000-летнего Ярославля!

Теперь горожане ждут решения городских властей, будет ли Ярославль использовать новый бренд, тем самым продвигая продукцию западной компании. Или меценаты останутся без заплаченных в качестве аванса 400 тыс. рублей, а город — без логотипа.

Автор

Светлана Хабарова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

V. Novikov-Barkovsky 28 декабря 2012, 07:53

А зачем городу логотип? У него есть старинный герб!
А я скажу зачем. Статья расходов. Новые бланки, визитки, таблички, заборы, вёдра.. Логотип для города это изобретенная Лебедевым кормушка для себя, и для тех, кто в тренде....

Отмечено
редакцией

V. Novikov-Barkovsky 28 декабря 2012, 08:06, Изменено: 28 декабря 2012, 13:41

P.S. И еще вариант не только на памперсах:
http://cs421517.userapi.com/v4...

Добавить комментарий

Новое на сайте