Впервые в истории российских железных дорог с Казанского вокзала отправился двухэтажный пассажирский поезд Москва — Адлер. Комфорт во время поездки увеличился в несколько раз по сравнению с обычными поездами, а цена билетов сократилась на треть. В новых вагонах появился бесплатный Wi-Fi, а пассажирам официально разрешили курить.
В пятницу с Казанского вокзала в 7:50 по Москве в свой первый рейс отправился двухэтажный поезд Москва — Адлер. Это событие знаковое не только для РЖД — подобный состав с пассажирами выехал впервые в истории железнодорожного сообщения России. В пути пассажиры будут чуть более суток. За это время состав сделает остановки в Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие РЖД. — Ред.) напомнили, что жители этих городов уже видели новые вагоны во время пробного прогона состава.
Фото: rzd.ru
Жители этих городов еще в начале сентября имели возможность увидеть двухэтажный поезд, когда он совершал ознакомительную поездку по маршруту, и все, кто побывал внутри, оставляли только восторженные отзывы.
Фото: rzd.ru
Поезда нового типа заметно выигрывают у «однопалубных» составов. Во-первых, самый очевидный плюс — за одну поездку можно перевезти вдвое больше пассажиров. Это означает, что в пиковые периоды перевозок, приходящиеся на сезон отпусков и продолжительные праздники, проблема дефицита билетов не будет стоять так остро. К тому же их стоимость будет снижена.
Кроме того, за счет большей вместимости, мы имеем возможность установить для проезда в двухэтажных поездах специальные тарифы. Стоимость проезда в купе новых составов на треть ниже, чем в «обычных» поездах.
Фото: rzd.ru
Минимальная цена за билет на верхнюю полку двухэтажного железнодорожного лайнера составит 3207 рублей. Для сравнения: квиток на аналогичном направлении в обычном поезде стоит 4530 рублей. Помимо этого, данный поезд входит в программу динамического ценообразования, что позволяет пассажирам приобрести билеты по минимальной цене при открытии продаж на конкретную дату.
Новые вагоны оборудованы по последнему слову техники. Для удобства пассажиров убрали верхнюю багажную полку и добавили сразу несколько новых опций. Например, в каждом купе есть индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильных устройств, а проход осуществляется по магнитным картам. Во всем поезде подключен бесплатный Wi-Fi.
Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, благодаря чему также повышается комфорт проезда пассажиров. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы способствуют снижению уровня шума и вибраций в вагоне, повышают безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. В поезде установлены специальные подъемники для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ.
Фото: rzd.ru
Каждый вагон оборудован тремя туалетами, которые находятся возле нерабочего тамбура. Кстати, в тамбурах новых поездов разрешено курение — для этого конструкцией предусмотрены специальные дымоуловители.
По показателям комфорта и оснащенности двухэтажные вагоны соответствуют современным традиционным вагонам. В зависимости от класса в них оборудованы двухместные или четырехместные купе. Вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, двумя установками кондиционирования воздуха и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат, светодиодным освещением, что немаловажно для энергосбережения.
Видео
Презентация первого двухэтажного поезда
Видео: zyaba11 на YouTube
Новое слово в пассажирских перевозках, весьма многообещающее. Судя по фото, интерьер весьма приятный, да и обслуживание на должной высоте.Существует вероятность, после модернизации дорог в этом направлении,и увеличения скорости движения, что сократит время нахождения в пути.Главное, чтобы на этом дело не заглохло,нужно думать и делать, подобные вещи и в других направлениях. В добрый путь!
Странно, что билеты на этот поезд, не то что не дороже, а даже дешевле чем на обычный о__О Наверняка на него места будут забронированы на полгода вперед^^
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе