Штрафные цифры. ГИБДД опубликовала статистику аварий по стране

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Количество аварий и число пьяных водителей на дорогах России идут на спад. Об этом говорят данные статистики, опубликованные ГИБДД. Эксперты связывают это с повсеместной установкой камер и повышением штрафов. Но, несмотря на положительную динамику по этим показателям, статистика по некоторым другим видам ДТП продолжает расти.

Госавтоинспекция опубликовала статистические данные о состоянии безопасности дорожного движения в России за 10 месяцев. Данные собирались в рамках деятельности различных подразделений ведомства. При анализе использовались показатели причин дорожно-транспортных происшествий и негативные тенденции.

Исходя из данных аварийности по России за 10 месяцев текущего года, в стране зафиксировано 167 тыс. ДТП. По сравнению со статистикой прошлого года этот показатель снизился на 2,1%. На 7,3% сократилось и число погибших — с января по октябрь на дорогах России жертвами аварий стали 21,7 тыс. человек. 

Прислала
Наталья Гребнева
Прислала
Наталья Гребнева

По количеству аварий неизменно лидируют самые густонаселенные регионы — Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург: за 10 месяцев зафиксировано 9370, 7583 и 6788 ДТП соответственно. По числу погибших лидерство сохраняют Подмосковье (1254 жертвы) и Краснодарский край (1100).

Прислала
Наталья Гребнева

Несмотря на пугающие цифры, аварийность на дорогах с начала 2013 года начала снижаться. Пик роста числа ДТП в ГИБДД зафиксировали в 2011–2012 годах. По мнению экспертов, данный результат — это плод повсеместного применения камер и повышения штрафов. Но серьезного эффекта можно ожидать лишь спустя несколько лет. 

— Все это происходит из-за значительного увеличения количества камер и одновременного сокращения числа инспекторов на дорогах. В итоге падает число выявляемых сотрудниками ГИБДД нарушений. А нарушений скорости становится больше, так как это контролируют камеры. Сами водители как раз стали ездить гораздо аккуратней. 

— Число нетрезвых на дорогах точно не увеличивается. Количество пьяных за рулем и аварий достигло достаточно низкого уровня, который теперь не меняется. Серьезные финансовые вливания в дороги начались только недавно, какой-либо эффект в виде снижения аварийности появится только через три-пять лет. 

Прислала
Наталья Гребнева
Прислала
Наталья Гребнева

Количество резонансных ДТП с участием пьяных воителей вызвало ответную реакцию со стороны полицейских. Сотрудники ГИБДД стали на регулярной основе выходить в рейды на дороги и выявлять нетрезвых автовладельцев. Результат не заставил себя ждать — за 10 месяцев число аварий подобного рода сократилось на 3,6%.

Прислала
Наталья Гребнева

Больше всего аварий в пьяном виде совершили водители в Нижегородской области, Красноярском крае и Свердловской области. За отчетный период зафиксировано 487, 485 и 362 подобных случая соответственно. Снизилось и число погибших в этих авариях: в октябре 5,4% против сентябрьских 8,7%.

Прислала
Наталья Гребнева

Однако при всех положительных моментах есть и отрицательные тенденции. Плохое состояние дорог продолжает провоцировать дорожно-транспортные происшествия. В период с января по октябрь по этой причине произошло 43 тыс. аварий, что на 21,7% больше по сравнению с показателями предыдущего года. Больше всего в подобные происшествия попадали жители Подмосковья — 2,6 тыс. аварий. 

Чтобы снизить аварийность надо не просто дорогу починить. Надо еще видеокамеру повесить. Иначе по хорошей дороге начнут гонять и аварийность будет уже по причине превышения скорости… Лечить надо обе беды (Д и Д) одновременно.

Целая четверть по причине плохих дорог. Я не пойму, война, что ли идет в России? Отморозков мне не жалко, плохо, что их количество не уменьшается, т.к. на их место приходят другие и забирают с собой невиновных.

К «плохим дорогам» я бы лично отнес и львиную долю из категории «по вине нарушений ПДД». Потому что движение так отвратительно организовано, что местами не просто провоцирует, а даже вынуждает народ нарушать эти самые «ПДД». Иногда и не намеренно. А доблестные сотрудники «инспекции» кровно заинтересованы только лишь в увеличении нарушений. 

Негативная динамика отмечается также в ДТП, происшедших по вине неустановленных транспортных средств — когда водители скрывались с места аварии. Больше всего подобных случаев зарегистрировано в Санкт-Петербурге (931). Всего же по России зафиксировано 7,8 тыс. аналогичных нарушений. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост по этому показателю увеличился на 20,2%.

КОЛИЧЕСТВО ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ, ЧИСЛО ПОГИБШИХ И РАНЕНЫХ


Регион Число аварий  Погибло  Ранено
Москва  1047 78 1182
Московская область 900  138 1078
Санкт-Петербург 839 37 976
Краснодарский край 656 131 767
Нижегородская область 622 69 741
Ростовская область 538 70 669
Красноярский край 522 59 631
Республика Башкортостан 520 92 597
Свердловская область 492 69 608
Алтайский край 474 40 566

 

Технические неисправности автомобилей также вызвали массу ДТП: в отчетный период за 2013 год зафиксировано 1,2 тыс. таких происшествий. Несмотря на относительно скромные цифры в масштабах страны, в процентном соотношении рост составил 43%. 

Увеличение с 1 сентября 2013 года штрафов за нарушение правил дорожного движения позитивно сказалось на общей динамике. В итоге количество пьяных водителей уменьшилось на 8%, автомобилистов без документов — на 16%, а выезжающих на железнодорожный переезд на красный свет — на 30%. 

Видео

Новые дорожные штрафы ГИБДД. Сентябрь-2013

Видео: GreativRF на YouTube

У нас в НН последний год фигня какая-то – гаишников вообще не видно. Вот не то чтобы меньше стало, чем раньше; а как будто весь штат в полном объёме сократили. Не буду врать — это сильно демотивирует соблюдение ПДД, сам на красный начал поворачивать. Но понятно, что это только начало…

Сегодня переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу в СЗАО Москвы. Поток спешил на зеленый, одиннадцать машин с выпучившими глазами водятлами сделали вид, что пешехода на зебре нет. Можно было сделать шаг и пополнить статистику. Камеры видеофиксации на этой улице нет, да и не отслеживают они такие нарушения. Разделительные отбойники, которые могли бы спасти тысячи жизней, вычеркнуты из программы безопасности дорожного движения. По состоянию дорог Россия скоро стабильно будет одной из худших в мире, не помешали огромные доходы от продажи недр за границу!

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работала

Наталья Гребнева

5 комментариев к материалу.

Иван Мотыкин 8 ноября 2013, 12:53

Нужно у водителей вырабатывать культуру, соблюдение правил, тогда и дтп будет меньше. И права получать за знания. а не за деньги.

Олег Алиев 8 ноября 2013, 15:37

Думаю рано радоваться, потому как цифры пугающие. Понятно, что больше всего аварий в Мск, это самый густо населённый регион. Но видно, что камеры и штрафы дают потихоньку свои результаты.

Игорь Остапов 8 ноября 2013, 19:07

Не знаю, где там у них аварии уменьшились, по-моему. всё только ухудшилось, гоняют как сумашедшие.

анатолий кульбацкий 10 ноября 2013, 02:51

Возможно, что в некоторых субьектах федерации и есть снижение ДТП,но думаю, что не настолько большое, что бы говорить об улучшении дорожной обстановки, скорее наметилась тенденция и только.Для улучшения ситуации необходимо ,создание в системе ГИБДД, НИИ дорожного движения,(если его нет), с небольшими филиалами в центрах ФО,который изучал бы организацию движения в крупных городах и выдавал бы рекомендации по его улучшению.Кроме того нужны изменения в законодательстве об изменении ответственности за совершенные ДТП( в зависимости от тяжести), вплоть до лишения прав пожизненно и конфискации транспортного средства.Далее в учебных заведения обучающих водителей, ввести уроки психотерапии(специалистам виднее, что именно необходимо) и на ранней стадии выявлять, кого не следует допускать к вождению транспортного средства.На этих же уроках преподавать и правила хорошего тона поведения на дороге, внушать, что лучше ездит тот, кто лучше воспитан, а не тот у кого лучше телега.

Виктор Загвоздин 11 ноября 2013, 07:31

А МНЕ ПРИШЛА СМС-КА, ЧТО У МЕНЯ НЕСКОЛЬКО НЕОПЛАЧЕННЫХ ШТРАФОВ ПДД. ХОТЯ У МЕНЯ НИ ПРАВ, НИ МАШИНЫ НИКОГДА НЕ БЫЛО. ВОПРОС - МЕНЯ ХОТЯТ РАЗВЕСТИ? ИЛИ УЖЕ РАЗВЕЛИ?

Добавить комментарий

Новое на сайте