Провели обыски. Следствие сообщило новые подробности расследования катастрофы пассажирского Boeing в Казани

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Следствие обнародовало новые подробности расследования авиакатастрофы в Казани. В частности, эксперты опознали останки всех погибших в результате крушения, установили, что пилоты были трезвы, а также взяли на заметку учебные центры, в одном из которых проходил переподготовку пилот разбившегося лайнера. По этому поводу в пятницу в Росавиации были проведены обыски.

Следственный комитет в пятницу проводит обыски в Росавиации в связи с авиакатастрофой в Казани. У следствия возникли вопросы к учебному центру, в котором переподготовку проходил пилот разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов.

Командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных центров, которые в настоящее время ликвидированы.

Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба МЧС России

Поэтому, как уточнил Маркин, в пятницу следователи проводят обыски в ряде департаментов Росавиации, «связанные с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров». После завершения обысков следователи намерены допросить руководителей этих департаментов.

В свою очередь в Росавиации заверили, что готовы оказывать содействие следователям.

Касаемо любых расследований происшествий Росавиация всегда готова предоставить все необходимые документы. То же касается и процессуальных действий, проводимых Следственным комитетом РФ — Росавиация готова оказать любое содействие в их осуществлении.

А глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство проверит всех пилотов, подготовленных в учебных авиацентрах, в деятельности которых сомневается Следственный комитет. «Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах, — сказал он. — Хотя надо отметить, что уже прошло немало времени, они уже давно летают».

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Справка SmartNews

Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», летевший 17 ноября из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казань. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. После расшифровки черного ящика в Международном авиационном комитете заявили, что, по предварительным данным, при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно, из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и упал на землю.

Позже представитель СК РФ Владимир Маркин пояснил, что проверка СК показала, что в России многие российские пилоты, в особенности в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные дипломы о подготовке.

У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку.

Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ

Он пояснил, что такие свидетельства выдает Росавиация на основании документов о подготовке и переподготовке на курсах авиационных учебных центров, которых в России больше ста. «Здесь прежде всего возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно она лицензирует эти учебные центры и должна осуществлять контроль над их работой», — добавил Маркин.

Одновременно с этим само Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в настоящее время проверяет все татарстанские авиакомпании. «Проводится проверка всех авиакомпаний, расположенных на территории Республики Татарстан (“Ак Барс Аэро”, “Тулпар”, “Тулпар Эйр” и “КАПО Авиа”), и проверка действий должностных лиц Татарского межрегионального территориального управления, причастных к необъективным сертификационным проверкам авиакомпании “Татарстан”», — говорится в сообщении Росавиации.

Маркин также рассказал о новых подробностях расследования катастрофы в Казани. Так, например, он заявил, что эксперты не нашли следов алкоголя и наркотиков в крови пилотов. А в МВД заверили, что останки всех 50 погибших опознаны.

Сегодня ночью в генетической лаборатории экспертно-криминалистического центра МВД Татарстана завершена идентификация останков последнего пассажира потерпевшего крушение Boeing — гражданки Великобритании 1960 года рождения. Таким образом, в настоящее время опознаны все 50 человек, находившихся на борту.

Сообщение МВД

Что касается будущего авиакомпании «Татарстан», то перевозчика с таким названием в России скоро не будет. Накануне представитель Росавиации заявил, что ведомство намерено в ближайшие месяцы отозвать свидетельство эксплуатанта у компании. Маршруты перевозчика будут переданы другим российским компаниям.

Видео

Прислал
Сергей Милованов

Ужасная трагедия, и виноватых теперь не найти. Не думаю, что неопытных и неквалифицированных пилотов допустили к полетам на таком самолете. Наверняка, тут совокупность множества факторов привела к трагедии.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Причина трагедии — в развале подготовки пилотов, формальный подход к их переобучению. Поэтому к погибшему «пилоту» претензий предъявлять не стоит. Не он же виноват, что его так «переобучили» из штурманов в первые пилоты. Меня удивляет то, что он не совершил подобную ошибку раньше. А сколько ещё «пилотов», толком не прошедших переобучение, летает над Россией?!

Автор

Кирилл Комаров

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Сергей Милованов, Рафаєль В. Макаров

10 000 просмотров

13 декабря 2013
10 000 просмотров

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 6 декабря 2013, 14:06

Что уж теперь всё на пилотов сваливать, они ответить на смогут...

Владимир Музыченко 6 декабря 2013, 14:17

Стрелочники всегда у нас найдутся... А системно решать проблему никто не будет: это надо все компании закрывать и там наводить должный порядок. А на это разве кто пойдет?

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 6 декабря 2013, 15:26, Изменено: 6 декабря 2013, 18:13

Ужасная трагедия и виноватых теперь не найти. Не думаю, что неопытных и неквалифицированных пилотов допустили к полётам на таком самолёте. Наверняка, тут совокупность множества факторов привели к трагедии.

Семен Оношкин 6 декабря 2013, 20:57

Тпк если это всё-таки ошибка пилотов, то зачем лицензию у авиакомпании отзывать?

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 13 декабря 2013, 14:09, Изменено: 13 декабря 2013, 14:39

Причина трагедии - в развале подготовки пилотов, формальный подход к их переобучению. Поэтому к погибшему "пилоту" претензий предъявлять не стоит. Не он же виноват, что его так "переобучили" из штурманов в первые пилоты. Меня удивляет то, что он не совершил подобную ошибку раньше. А сколько ещё "пилотов", толком не прошедших переобучение, летает над Россией?!

Добавить комментарий

Новое на сайте