Един для всех. В России появится общий билет на самолеты и поезда

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

Единый билет на самолеты и высокоскоростные поезда может появиться в России. Соответствующее предложение обсуждается в ходе разработки тарифной политики для проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Кроме того, социально ориентированная тарифная сетка будет учитывать поездки выходного дня, семейные и студенческие поездки.

РЖД разрабатывает для высокоскоростных магистралей (ВСМ) проездные и единый билет на самолет и поезд. Об этом в четверг заявил первый вице-президент компании Александр Мишарин. 

Разрабатывается маркетинговая тарифная политика. Будет абонемент, проездной, единый билет на самолет и поезд.

Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»

Мишарин добавил, что для ВСМ будет применяться расширенная и социальная тарифная политика, учитывающая поездки выходного дня, а также семейные и студенческие билеты. Завершить разработку тарифной схемы планируется к 2015 году.

В некоторых странах Европы уже развита система, когда пассажир по одному билету может воспользоваться самолетом и высокоскоростным поездом. В частности, в Германии и во Франции после бронирования билета на самолет определенной авиакомпании вместе с билетом на определенный поезд пассажир получает электронный билет по почте. Далее он следует с этим билетом на поезде, который везет его в аэропорт. При этом полет является действительным только в том случае, если пассажир выполнил отрезок пути на поезде.

Справка SmartNews

Проездной билет на авиарейс в настоящее время предлагает авиакомпания «Аэрофлот». Этот продукт разработан специально для тех, кто регулярно совершает полеты по определенному маршруту. «Деловой проездной» представляет собой единый билет на несколько полетов туда и обратно на выбранном маршруте (от 2 до 8). Воспользоваться предложением можно на 19 направлениях: Самара, Волгоград, Сочи, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Калининград, Минск, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Прага. Стоимость «Делового проездного» зависит от количества приобретаемых полетов туда и обратно, класса обслуживания и направления.

Информация о том, что в России появится единый билет на все виды транспорта, появилась еще в октябре прошлого года. Тогда Министерство транспорта сообщило о разработке проекта закона о едином билете, который сможет применяться при использовании сразу всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного. 

Видео

Видео: ГУРУ НОВОСТЕЙ/youtube.com

Тогда же некоторые эксперты высказались о такой инициативе скептически. 

Самое печальное, что это не будет работать, потому что у нас нет объединительных систем, мы не можем объединить автобус с железной дорогой, да мы даже не можем объединить железнодорожные перевозки внутри себя. Это сомнительная инициатива. Проблема не в договоренности, а в централизованности. У нас из Хабаровска в Новосибирск через Москву летают.

Прислал
Игорь Остапов

Знаю, у Аэрофлота есть проездные, довольно удобно. Тем, кто часто летает, хлопот меньше. Хорошо, если и на поезда такое сделают.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Игорь Остапов, Нелли Шестопалова

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Карина Галамова 20 февраля 2014, 15:29

Так, а чем раньше плохо было? По-моему, на все виды транспорта не сделаешь один билет.

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 20 февраля 2014, 15:53, Изменено: 21 февраля 2014, 16:21

Знаю, у Аэрофлота есть проездные, довольно удобно. Тем, кто часто летает, хлопот меньше. Хорошо, если и на поезда такое сделают.

Рафаєль В. Макаров 20 февраля 2014, 16:23

Честно говоря, от прочитанного сообщения кроме каши в голове ничего не осталось. Если для предлагаемого "Аэрофлотом " билета на несколько полётов по льготной цене ещё более-менее понятно, то остальное - сплошной сумбур.
1. "РЖД разрабатывает для высокоскоростных магистралей (ВСМ) проездные и единый билет на самолет и поезд." - что это за единый билет? Из Москвы долетаем до Новосибирска, а потом по этому же билету едем на
поезде в сибирскую глубинку на "Ласточке"?
2. "...Министерство транспорта сообщило о разработке проекта закона о едином билете, который сможет применяться при использовании сразу всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного. " - я могу представить единый билет на все виды городского транспорта (наземного и метро). Но зачем человеку, который едет туда и обратно один раз в год единый билет на междугородние перевозки, не понятно. Или это будет билет единого образца? Или будет единая "касса" в которой можно будет купить билеты сразу на самолёт, поезд и пароход с синхронизацией даты и времени прибытия и отправки, чтобы не было опозданий и долгих ожиданий в аэропортах, портах и на вокзалах.
Если что не так понял, то я как чукча, что вижу, то и пою.

Женя Савкин 20 февраля 2014, 16:42

Интересно, какую ценовую политику выберут в РЖД? А вообще, сначала нужно привести в порядок всю транспортную систему, а потом уже её объединять. Так было бы логичнее.

Евгения Иванова 20 февраля 2014, 22:49

А как быть тем, кто редко пользуется и поездом и самолетом, а только раз в год, к примеру, на море? Я, честно говоря, тоже не очень поняла эту новую систему. Наверное, на практике придется разбираться

Анатолий Дубинский 22 февраля 2014, 03:13

Вспомнилась фотография вывески какого-то агентства: "Железнодорожные АВИБИЛЕТЫ" - типа летайте вагонами Аэрофлота.
А тут оказалось всё проще, во всяком случае - для Москвы: покупаю билет на самолёт, а меня в качестве услуги-нагрузки заставляют ехать сначала на железнодорожный вокзал и сесть на электричку Аэроэкспресса, которая домчит до аэропорта. Наверное, для тех, кто постоянно мотается покомандировкам, это будет неплохо. Более того, это логично. Но насколько это будет востребовано, судить сложно. В аэроэкспрессах тоже далеко не всегда удобно добираться. Народу, конечно, меньше, чем в обычной электричке, и ехать без остановок от сих до сих, и поезда ходят каждый час, но вот это как раз и не всем удобно.
Так что - посмотрим!

Добавить комментарий

Новое на сайте