Главное — в деталях. Новый вертолетный двигатель собрали из российских комплектующих

Санкт-Петербург
5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Собранный петербургскими конструкторами новый реактивный двигатель для вертолетов ничем не отличается от своего предшественника, зато полностью собран из российских комплектующих. Это позволит уйти от иностранной зависимости при производстве и обслуживании вертолетов и даст возможность создавать собственные авианосные соединения.

В Петербурге ведущий производитель авиадвигателей ОАО «Климов» протестировало первый двигатель ВК-2500, собранный из российских комплектующих. Испытания, проходившие в Шушарах, оказались успешными. Потребуется еще около двух месяцев для завершения всех необходимых тестов, после чего начнется серийное производство двигателей, которыми комплектуются боевые вертолеты Ка-52, Ми-28 и Ми-8/17.

Двигатель ВК-2500 собран полностью из узлов и деталей, изготовленных на территории Российской Федерации. Сейчас двигатель будет проходить длительные испытания за ресурс 1,5 тыс. часов. По завершении данных испытаний можно будет организовывать серийную поставку двигателя заказчикам. 

ВК-2500 стал модификацией повышенной мощности двигателя ТВ3-117ВМА, который был разработан еще в 70-х годах XX века в ОКБ им. Климова. Затем производство комплектующих было приостановлено и российская оборонка стала использовать аналогичные двигатели украинской компании «Мотор Сич». Теперь петербургский производитель полностью отказался от импортных поставок.

Ранее двигатель собирался частично из комплектующих российского производства, частично из комплектующих украинского производства. Сейчас мы полностью переходим на российскую сборку. Это избавляет нас от зависимости от иностранного производителя и импортных поставок. Российские комплектующие ничем не отличаются от тех, что поставлялись ранее. По сути, это точно такой же двигатель.

Пресс-служба ОАО «Климов», SmartNews

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин назвал российский двигатель серьезным прорывом, так как появилась возможность уйти от зависимости от иностранных комплектаторов. Он подчеркнул, что это результат реализации федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса.

Прислала
Наталья Гребнева

— В каждом случае переход на исключительно российское производство нужно рассматривать индивидуально. С одной стороны, действительно всегда лучше, когда производство, связанное с оборонной промышленностью, базируется на национальной территории. Но с другой стороны, многие предприятия, оставшиеся с советского периода, сейчас находятся за пределами Российской Федерации, то есть на территории другого государства. Они успешно работают и выражают готовность к сотрудничеству в сфере военно-промышленного комплекса. Поэтому каждый случай надо рассматривать индивидуально с точки зрения того, что лучше для нас. 

В 2013 году планируется выпустить около 50 таких двигателей при общем объеме производства предприятия 300 единиц в год. А к 2015 году ОАО «Климов» намерено довести объем производства вертолетных двигателей из российских комплектующих до 500 в год.

Однако основной конкурент украинская компания «Мотор Сич» полностью с российского рынка не уйдет. Предполагается, что она будет работать с коммерческими заказами, а российские комплектующие будут обеспечивать госзаказ. Стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22–25 млн рублей.

Цену определяет рынок, поэтому если наш двигатель будет дороже, то никто его не купит. Поэтому мы конкурируем успешно по цене с украинским предприятием.

Экономические расчеты на предприятии уже провели, и то, что условия производства в Петербурге оказались выгоднее, подтвердили конкретные цифры.

Сегодня мы поставляем двигатели на условиях лучше, чем «Мотор Сич». Это стало для нас целевой задачей. Мы не просто освоили двигатель, мы его освоили с заданной экономикой, для того чтобы она была не хуже того, что мы зарабатываем сейчас и чтобы наше предприятие было конкурентоспособным в сравнении с иностранными коллегами. Конечно, мы однозначно выигрываем от того, что деньги остаются в России. Раньше 3 млрд рублей просто уходили в «Мотор Сич».

Алексей Григорьев, генеральный конструктор ОАО «Климов», SmartNews

Видео

Двигателями ВК-2500 оснащаются в том числе российские ударные вертолеты Ка-52

Давно пора, очередной шаг для снятия с довольствия украинских дармоедов, паразитирующих на наших разработках советских времен.

зря, Мотор Сич очень достойная фирма, жаль что у не наша. 

Мне кажется Рогозин забегает вперёд и выдают желаемое за действительное. Новость очень хорошая, но полная локализация комплектующих будет только к 2015. А пока, ИМХО, российские движки будут состоять процентов на 30 из украинских комплектующих с постепенным снижением до нескольких процентов (или даже нуля!) к 2015.

Великая и могучая Россия ВОЗМОЖНО сумеет выпустить 50 движков в следующем году, покрыв пару процентов нужд, в то время как паразитирующий и загнувшийся МС будет и далее клепать их пачками. Поздравляю с очередным нанопрорывом, братишки)

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Александр Мелешенко, Наталья Гребнева

7 комментариев к материалу.

Денис Дедов 21 декабря 2012, 11:37

Могут, когда хотят) Приятно слышать, что наша страна оживает понемногу. Изобретения новые, ракеты, самолеты, бактерии. Все изучается, все бурлит потоком жизни. Хотелось бы, чтобы темпы не убавлялись.

Анатолий Губарев 21 декабря 2012, 12:46

Очень хочется верить.
Но опыт предостерегает: опытный образец, даже самый совершенный, и серийный двигатель - две большие разницы

Сергей Ягунов 21 декабря 2012, 13:00

Наша страна оживает, пока есть ученые "за 45". Когда это поколение начитанных энтузиастов отойдет в ряды пенсионеров, тогда и поговорим о нашей стране. Сейчас, молодых ученых, которые серьезно и с полной отдачей относятся к делу - в сотни раз меньше, чем несколько десятков лет тому назад.

Андрей Сазонов 21 декабря 2012, 15:50

иностранный производитель Мотор Сич)) Тоже мне, иностранцы)) Сколько их, таких "иностранных" компаний, детищ советского союза, и со сколькими мы сотрудничаем до сих пор - не перечесть.

Кирилл Каганцев 21 декабря 2012, 15:56

Правильно, нечего поддерживать чужого производителя. Когда-то мы были одной страной, да. Но, пришли иные времена. И пора становиться самостоятельными.

Александр Наумов 21 декабря 2012, 21:32

Да какая разница, из наших деталей, из - их. Главное, чтоб летал. А вообще, лучше бы они новый двигатель для нового вертолета сделали, чем тратить деньги, время и силы на независимость от украинцев.

Александр Соловьёв 23 декабря 2012, 09:41

Братцы, только не делайте для удешевления детали в гаражах, как для ракет!!!! ПОМНИТЕ, МОЖЕТ УПАСТЬ ВАМ НА ГОЛОВУ--- БУДЕТ ПЕЧАЛЬНО, ХОТЬ И ЗАСЛУЖЕННО !!! С НАСТУПАЮЩИМ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Добавить комментарий

Новое на сайте