Шесть перспективных самолетов, которые Россия выпустит в ближайшем будущем

24
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА. Фото: militaryrussia.ru

В России будет создан новый легкомоторный самолет. Об этом заявил в интервью «Российской газете» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. В 20132015 годах на этот проект будет выделено 1,3 млрд рублей. Уже определен победитель конкурса на разработку самолета, однако название компании Денис Мантуров не уточнил. К концу 2014 года будет представлена демонстрационная модель самолета. Это не первый проект по разработке нового самолета в России. Мы решили рассказать о нескольких воздушных судах, которые в будущем будут созданы в стране.

ПАК ДА

Проект этого самолета был утвержден в марте 2013 года. ПАК-ДА представляет собой стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый в компании «Туполев». Ожидается, что этот самолет будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Он заменит стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95 и Ту-160.

Самолет выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыла и особенности конструкции не позволят самолету преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена невидимость для радаров. Такой самолет должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия, должен быть оснащен новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы. Самолет будет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с тягой 16 тыс. кгс. Максимальная взлетная масса самолета составит 124 тонны. Дальность ПАК-ДА — 12–15 тыс. километров.

«МВЕН-3 Мурена»

Этот самолет был разработан казанской компанией МВЕН совместно с Казанским авиационным институтом (КАИ). В настоящий момент проходит подготовка «МВЕН-3 Мурена» к первому полету.

При разработке самолета основной упор был сделан на высокую крейсерскую скорость машины — до 310 км/ч. Для чего были применены ряд конструкторских решений (расположение двигателей с толкающими винтами, увеличенные коки винтов, убирающееся шасси, облегченный вес конструкции). Самолет управляется одним пилотом. Пассажировместимость — 3 человека. Грузоподъемность составляет 462 килограмма. Длина «МВЕН-3 Мурена» — 8,1 метра, размах крыла — 11 метров. Нормальная взлетная масса — 1260 килограмм. Самолет будет оснащен двумя поршневыми двигателями Rotax 914. Максимальная скорость будет достигать 330 км/ч.

Прислала
Нелли Шестопалова

МС-21

МС-21 — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Ввод в эксплуатацию первых экземпляров планируется на 2016 год. Серийное производство самолета начнется в 2020 году. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». 23 октября 2013 года было заявлено, что МС-21 в серии будет называться Як-242.

МС-21 будет иметь два двигателя: российские турбовентиляторные двигатели ПД-14, разрабатываемые пермским ОАО «Авиадвигатель», или двигатели фирмы Pratt&Whitney — модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. Будет выпущено несколько модификаций МС-21. В зависимости от модификации длина самолета составит от 35,9 до 46,7 метра, размах крыла — 35,9–36,8 метра, максимальная взлетная масса — 67,6 тыс. — 87,2 тыс. килограмм. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Дальность полета – 5 тыс. километров.

Прислала
Нелли Шестопалова

Ил-214

Ил-214 — тактический военно-транспортный самолет, разрабатываемый совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL. Этот самолет должен будет заменить Ан-12, Ан-26 и Ан-72. Первый полет самолета должен будет состояться в 2017 году. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

Ил-214 сможет перевозить груз массой 12 тонн на дальность 3700 километров, груз массой 20 тонн — на дальность 2 тыс. километров, или до 90 десантников. Экипаж самолета — два пилота. Грузоподъемность — 20 тонн. Длина — 37,7 метра, размах крыла — 32,25 метра. Максимальная взлетная масса составляет 68 тонн. Самолет будет иметь два двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76. Крейсерская скорость достигает 800 км/ч. Дальность — 2,5 тыс. километров. Практический потолок — 12 километров.

Прислала
Нелли Шестопалова

Макет многоцелевого транспортного самолета (МТС). Ил-214. Фото: Allocer/wikipedia

Як-48

Самолеты семейства Як-48 рассчитаны на перевозку 30–50 пассажиров при дальности полета от 4700 до 2500 километров соответственно. Административные варианты самолета могут перевозить 4–12 человек при дальности полета 6800–6600 километров. Крейсерская скорость составит 850 км/ч. Максимальная взлетная масса — от 20 950 до 22 750 килограмм.

Базовая силовая установка состоит из двух двигателей АИ-22-2, с тягой 3 800 кгс каждого, кроме того, в качестве опций предусматривается возможность использования других отечественных и зарубежных двигателей.

«Фрегат Экоджет»

«Фрегат Экоджет» представляет собой проект пассажирского широкофюзеляжного среднемагистрального самолета, разрабатываемого ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум». Самолет будет вмещать 300 человек. «Фрегат Экоджет» будет оборудован двумя двигателями: российскими двигателями типа ПД-18Р и ПС-90А20 или Rolls-Royce Trent-500. Заявлена дальность порядка 3500 километров с максимальной загрузкой.

Прислала
Нелли Шестопалова
Прислал
анатолий кульбацкий

Считаю, что в промышленном производстве авиатехники, других составляющих, определяющих лицо государства, необходимо иметь собственную ресурсную базу, дабы в будущем не было зависимости от иностранных поставщиков. То, что сейчас и происходит в авиации и ракетостроении, в связи с событиями на Украине.

Прислал
Сергей Ермакович

Согласен с Анатолием….считаю что если что то закупать,то только с целью получения передовых технологий

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, анатолий кульбацкий, Сергей Ермакович

25 000 просмотров

11 декабря 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

анатолий кульбацкий 11 декабря 2013, 06:00

Судя по заявленным параметрам, летательных аппаратов, серьезного прорыва в авиастроении не предвидится, речь идет скорее всего, о возврате утраченных позиций.Длительные сроки, ввода в строй означенных моделей, обусловлены отсталостью промышленной базы, а в некоторых позициях и о строительстве новых предприятий. Заявлена дальность порядка 3500 километров , для широкофюзеляжного пассажирского самолета, несколько маловата, для наших протяженных авиалиний, возможно в будущем, будут какие то модификации этой модели, для больших расстояний.

Сергей Богданов 11 декабря 2013, 10:44, Изменено: 11 декабря 2013, 10:45

Для длинных маршрутов есть же Боинг-777, 787. У нас, как я понял, строгое разделение рынков с американскими партнерами. Да и у Боинга уже есть концепт пассажирского самолета, похожего на ПАК-ДА. Вот, если бы Туполев создал пассажирскую версию этого бомбандировщика (чисто в традициях фирмы), это было бы интересно. Но, как я смотрю, у них сейчас совсем ресурсов не хватает. Туполевцы как-то слишком патриочны, слишком налегают на российские (и украинские) комплектующие. Что вообще вызывает раздражение. Вот Сухой, тот да, нашел понимание у зарубежных партнеров, уже 60% комплетующих ставит импортных и имеет уважение и поддержку Боинга и Аэрбаса, Бомбардье. Плюс не лезет на их рынки и ниши.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 11 декабря 2013, 13:09, Изменено: 11 декабря 2013, 13:16

Считаю, что в промышленном производстве авиатехники, других составляющих, определяющих лицо государства, необходимо иметь собственную ресурсную базу, дабы в будущем не было зависимости от иностранных поставщиков. То , что сейчас и происходит в авиации и ракетостроении, в связи с событиями на Украине.

Иван Сансенко 11 декабря 2013, 23:37, Изменено: 11 декабря 2013, 23:45

Совершенно правильный ответ. Зарубежные авиастроители не друзья, а конкуренты. Им бы хоть трава не расти в России -- тогда-бы это нашло-бы ещё большее, радушное понимание и уважение :) Необходимы свои двигатели и комплектующие -- что-бы агрессивно лезть в "их рынки и ниши" вызывая максимальное раздражение у "милых партнёров".
У нас все силы для этого есть. Ничто не стоит на месте.

Konstantin ivanjv 12 декабря 2013, 15:13

да неужели я спокойно смогу летать на НАШИХ самолётах, а не на сегодняшних пенсионерах?

Добавить комментарий

Новое на сайте