Пять загадок смерти Сталина

33
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: РИА Новости

5 марта 1953 года в своей официальной резиденции на Ближней даче скончался Сталин, по официальной версии, от кровоизлияния в мозг. Еще накануне наблюдались все признаки тяжелого состояния, о которых было объявлено общественности. Реакция была различной, очень многие восприняли это известие как личное горе. О смерти Сталина до сих пор ходит много слухов и домыслов, намекающих на насильственную смерть вождя, заговор и причастность к нему его ближайшего окружения. Сегодня мы расскажем о пяти загадках смерти Сталина.

ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА

Согласно самому распространенному предположению, получившему широкое распространение, смерть Сталина наступила преждевременно, в результате заговора. В пользу подобного мнения говорит тот факт, что медицинская помощь была оказана не сразу. Существует версия, согласно которой Лаврентий Берия или Хрущев способствовали его смерти, не оказав своевременной помощи. Первым среди предполагаемых убийц часто называют имя Лаврентия Берии, который к 1953 году оказался в политической опале и очень боялся репрессий, и якобы поэтому решил опередить Сталина, готовившего очередные политические «зачистки». Ходили слухи, что Берия, у которого постоянно при себе находился флакончик с ядом, зашел в кабинет Сталина, после чего была констатирована смерть вождя. 

Одним из самых известных сторонников теории заговора считался историк Абдурахман Авторханов. Гипотезу о том, что Сталин стал жертвой заговора партийной верхушки, он впервые высказал в изданной на Западе книге «Технология власти». В книге «Загадка смерти Сталина (Заговор Берия)», вышедшей в 1976 году во Франкфурте-на-Майне, он развивает эту мысль. 

СТРАННЫЕ СОВПАДЕНИЯ

Незадолго до смерти Сталина все его старое окружение было ликвидировано или заменено: был арестован один из личных секретарей Сталина, который якобы передал важные бумаги зарубежным агентам. Начальник личной охраны Сталина, безгранично преданный генерал Николай Власик, возглавлявший охрану Сталина и его семьи с 1931 года, комната которого была рядом с комнатой Сталина, был арестован по обвинению в подготовке покушения на Сталина в декабре 1952 года. Все подчиненные Власика также были устранены. По мнению историка Ю.Н. Жукова, Берия, Маленков, Булганин, Хрущев, Сабуров и Первухин, пользуясь своим положением в Политбюро и в Бюро Президиума Совета Министров СССР, начиная с 1951 года постепенно изолировали Сталина и отстраняли его от текущего руководства и в партии, и в правительстве. Подозрительный Сталин после громкого дела о врачах-убийцах совсем перестал доверять медикам, многие известные специалисты из его окружения были арестованы, а за здоровьем вождя следил малоизвестный врач из департамента Берии. Сменились даже повара. 2 марта, когда Сталин перенес фатальное кровоизлияние в мозг, он был окружен совершенно посторонними людьми. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: РИА Новости

ДВОЙНИК СТАЛИНА

Существует версия, согласно которой Сталин скончался еще в 1947 году, а в марте 1953-го на Ближней даче умер его двойник. Якобы тогда, в 1947-м, Сталин за три месяца слег из-за приема вещества, которым заменили сульгин, лекарство, употребляемое им при проблемах с желудком. Отравить пищу Сталина было невозможно: все, что отправлялось на стол к вождю, проходило строжайший контроль. Среди исполнителей убийства опять возникает имя Берии, возглавлявшего специальную лабораторию при МГБ, которой заведовал Георгий Майрановский, крупный специалист по ядам. Умершего вождя похоронили, а его место занял двойник, которого затем устранили в марте 1953 года. Якобы в медицинском заключении о смерти 1953 года совсем не упоминаются анатомические особенности Сталина, например, атрофия локтевого и плечевого суставов левой руки. Кроме того, дочь Сталина Светлана Аллилуева, навещавшая отца в 1952 году, была крайне удивлена некоторыми физическими переменами, а также новыми привычками и поведением Сталина: куда-то исчезла постоянная бледность, он бросил курить. Версии с двойником Сталина придерживается историк и публицист Николай Добрюха. Он указывает также на то, что в акте вскрытия тела Сталина нет данных о том, что два пальца на левой ноге вождя срослись.

НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПОКАЗАНИЯХ

Первые сообщения о состоянии Сталина утверждали, что удар случился не на Ближней даче, как говорилось в официальной версии, а в московской квартире. Кроме того, существуют несоответствия в дате смерти: согласно некоторым медицинским документам, Сталин скончался вечером 1 марта, вскрытие было произведено на следующий день — 2 марта. Затем дата смерти передвинулась на 5 марта. На странности набора документов — истории болезни Сталина — указывает И.И.Чигирин в своей книге «Белые и грязные пятна Истории. О тайне смерти И. В. Сталина». Так не было истории болезни на форменном бланке с анамнезом, отсутствовала амбулаторная карта, отдельные листки были перемешаны.

Странным некоторым историкам кажется и тот факт, что о течении болезни подробно информировалось население.

«ДЕЛО ВРАЧЕЙ»

Незадолго до смерти Сталина было сфабриковано громкое «дело врачей» против нескольких светил медицины того времени, участвовавших в лечении Горького и Куйбышева. Ни тот, ни другой, разумеется, не выжили, что и стало причиной преследования их лечащих врачей. Существует гипотеза, что заговорщики намеренно лишили Сталина возможности обратиться к светилам отечественной медицины и «обеспечили» его «лучшими» врачами: в правительственном сообщении от 3 марта 1953 года значатся фамилии восьми ведущих профессоров Медицинской академии наук. Среди них — специалист по гепатитам, ревматолог, дантист, дерматолог, даже администратор и ни одного нейрохирурга. О странном наборе врачей упоминает С.С.Миронин в книге «Убийство Сталина. Крупнейший заговор XX века».

Предписанное лечение также вызывает массу вопросов: буквально в последние минуты жизни медсестра делает больному укол адреналина: этот гормон вызывает спазм сосудов и, в случае инсульта, означает верную смерть. Кроме того, по странному совпадению, 3 апреля 1953 года все арестованные по «делу врачей» были освобождены, полностью реабилитированы и восстановлены на работе.

Прислала
Наталья Гребнева

Врач Галина Чеснокова, принимавшая участие в неудачной попытке реанимации Иосифа Сталина. Фото: РИА Новости

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Как бы не умер в действительности «вождь народов», но он будет больше интересен для историков своими прижизненными делами. И изучение этого наследия важно, чтобы каждый раз не наступать на одни и те же «грабли».

Автор

Ирина Белозуб

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Наталья Гребнева

25 000 просмотров

7 марта 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

38 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 5 марта 2014, 22:40, Изменено: 13 марта 2014, 15:54

Как бы не умер в действительности "вождь народов", но он будет больше интересен для историков своими прижизненными делами. И изучение этого наследия важно, чтобы каждый раз не наступать на одни и те же "грабли".

Виктор Семенович 5 марта 2014, 23:21

Не для нас, русских.

Владимир Кашеваров 2 апреля 2014, 18:55, Изменено: 2 апреля 2014, 19:00

за меня отвечать не надо

Виктор Осипов 18 апреля 2014, 01:26, Изменено: 18 апреля 2014, 01:30

за меня тоже не отвечай, хоть я и рождён в 48 году!

Вячеслав Гунин 7 марта 2014, 19:53

Сталин велик как мировой лидер и ему нет равных до сих пор. Это факт и никто его не может оспорить. Россия и Сталин не разделимы и не будут разделимы. Сталин вознёс Россию, а Россия вознесла Сталина. Перед таким вождём надо не только колено преклонять, а и становиться на колени. То что сделал Сталин для мира и страны СССР в целом не поддаётся анализу. Его заслуга столь велика, что противопоставить ему и его делам нечего. Он просто велик и этим всё сказано. Сталин - это наша жизнь на долгие времена.

Людмила Некрасова 14 марта 2014, 07:36, Изменено: 14 марта 2014, 07:40

Молодец,Слава, лучше не скажешь!!!Поддерживаю!!!

Robert Izrin 16 марта 2014, 02:04, Изменено: 23 марта 2014, 12:26

У меня единственое пожелание, чтобы Сталина забыли во веке веков и никогда не вспоминали! Интересно, Вы его видели Некрасова, сколько же Вам лет! Может Ваш родич служил в НКВД и выжил за счёт убиенных,Вы их хлеб сожрали, который Джуга отобрал, а Вас накормил!? А Вы спросите мёртвых????!!!!!!!!!!!!

Виктор Осипов 18 апреля 2014, 01:30, Изменено: 18 апреля 2014, 01:35

что и мёртвый не даёт покоя жиду? Потрепал он вас мало в 37-ом, глядишь и Союз бы ещё стоял!

Robert Izrin 16 марта 2014, 01:58, Изменено: 25 марта 2014, 11:16

Он себе отлично присваивал заслуги лучших людей СССР, а этих заслужиных отправлял в могилу и про них вскоре забывали! Например;Орджоникидзе и ещё тысячи замечательных людей, он уничтожил весь командный состав;НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПРЕДАТЕЛЕЙ-это были честнейшие офицеры и генералы 50 000! Наша армия осталась без командного состав и тут же напал Гитлер!

Виктор Семенович 2 апреля 2014, 23:16, Изменено: 2 апреля 2014, 23:20

Если удасться выжить.

евгений волевич 13 марта 2014, 21:31, Изменено: 23 марта 2014, 13:11

Насчет величия? каждый человек определяет высоту собственных дел в соотношении собственной величины. Теперь о Сталине: Ну будь те честными хотя бы по отношению к себе. Из за просчетов Сталина началась война, в которой между прочим мы потеряли 20 миллионов человек. Хотя есть тактика ведения наступательных компаний и немцы должны были иметь 5 кратное превосходство чтобы иметь надежду на победу. Это Сталин и его клика перед войной обескровили армию, командный состав интриганы и лизоблюды. Это Сталин виновен в мировой изоляции России и его Коминтерн а точнее центр подготовки международных террористов. И последнее, если бы не русский мороз, горючесмазочные материалы Германии имели маркировку до - 20, да плохие дороги России, включая широкую РЖД, неизвестно чем бы все это кончилось. Снимите шоры с глаз хватит жить ложной пропагандой и садомиским патриотизмом. Сталин это позор России, политический, экономический и человеческий. Незаконнорожденный грузинский бандит, убийца интриган, это наше проклятие.

Микаил Микаилов 14 марта 2014, 00:06, Изменено: 14 марта 2014, 00:10

это ты нацист пролитие человечества, фронтовики плакали и благодарили видя фотографию Сталина на лобовом стекле авто, даже восьмидесятые...

Robert Izrin 16 марта 2014, 01:41, Изменено: 16 марта 2014, 01:45

Попробовыли они не заплакать, или в КНДР тоже попробовали не заплакать, так жирная,пучеглазая привёл смертные приговоры в исполнения! Интересно сколько тебе лет Микаилов!? Что ты вообще знаешь об этой проклятой обезьяне,который говорил на непонятном языке и с помощью бандита Берия,уничтожал Советский народ!

Chingiz Aqalievich Мастанов 22 марта 2014, 18:30, Изменено: 22 марта 2014, 18:35

Интересно, а Великое государство СССР, создали вы /великий делетант- пустобрех./ Надо быть полным бездарем, чтобы не понимать, какие препоны существовали в тот период и сколько таких безграмотных болтунов приходилось ставить на место. Столько лет прошло, а вы все гавкаете не понимая сути вопроса.

Виктор Осипов 18 апреля 2014, 01:43, Изменено: 18 апреля 2014, 01:45

в том что он (Сталин) сын Пржевальского никто не сомневается, а вот укорять его в этом не стОит; ибо ворошить кости нескольких поколений способен только один народишко - вернее его отдельные представители!
если бы были умные немцы, то марка гсм -20, разбавляется керосином до арктической марки -60, -80!
снимаю шоры с глаз и что вижу: кругом одни жиды миллиардеры!
Вас бы Сталин на Магадан отправил (самое малое) за такую "работу", может золото бы рекой потекло!

анатолий резников 13 марта 2014, 23:07

ну война бы началась в любом случае По первоначальному плану в 45 с удара по линии каспийского моря на урал совместно с Ираном Англы сумели убедить гитлера что ссср обязательно нападёт в 41

Василий Орлов 15 марта 2014, 01:44, Изменено: 25 марта 2014, 11:18

А как на счет того,что Сталин принял СССР с сохой,а оставил с атомной бомбой.В 1947 году отменили продкарточки,а в 90-х без всякой войны ввели,что на это скажете?

Robert Izrin 16 марта 2014, 01:45, Изменено: 16 марта 2014, 01:50

Ну,да Вы всё знаете,как одни "ДОХЛИ"" с голоду, как отбирали посевной фонд, как вымирали семья!? К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ ОРЛОВ-МЁРТВЫЕ НЕ УМЕЮТ РАЗГОВАРИВАТЬ! Вы хоть это понимаете, сколько и как вымирал Советский народ!?

Василий Орлов 15 марта 2014, 01:55

Да,вот историческая справка:к 1957году Сталин намеревался сделать для населения СССР бесплатным хлеб и электроэнергию,но смерть помешала ему,а он бы сделал не смотря ни на что,зато сейчас нас душат ценами и не только!

Robert Izrin 16 марта 2014, 01:51, Изменено: 23 марта 2014, 13:14

Этот,изверг, рода человеческого,конечно мог всё сделать и при этом УМЕРТВИТЬ миллионы людей, а тебе и мне сделать бесплатный хлеб, а почему бы не сделать, ведь до марта месяца 1941 года, он отправлял эшелону с хлебом лучшему другу Гитлеру, а наши люди вымирали семьями;поволжье,украина,курская, орловская,белгородские и Смоленскаие области! Полохо Вы освоили период деятельности грузиноосетинского бандита!

Robert Izrin 16 марта 2014, 01:34, Изменено: 25 марта 2014, 11:19

Если бы Сталин умер на 20 лет раньше,наша страна и наш народ никогда бы не имели столько горя и несчастей, возможно и не было бы страшной войны!!!

Василий Орлов 17 марта 2014, 19:52

Да при создании колхозов вымирали люди,но для кого это всё делалось,кто мог прокормить в те времена город?Да колхозы были созданы на костях народа-факт,но и факт то,что созданные Сталиным колхозы отдавали последний кусок хлеба,последний полушубок,последнюю пару валенок фронту.(интересно,а в каком году пришла помощь второго фронта,после каких событий,а?)Это созданные им колхозы внесли вклад по отмене прод карточек после ужасной войны.Это созданные им колхозы кормили страну до её распада.Где,уважаемый,сейчас эти колхозы?

Robert Izrin 24 марта 2014, 21:36, Изменено: 25 марта 2014, 13:00

Вы Василий ошибаетесь в одном НЕ ОТДАВАЛИ, а силой отбирали,даже посевной фонд! Бандит,уголовник захватил власть и истязал этот народ"русский" как хотел,резал как баранов, а 1945 поднял тост за "русский"народ-победитель! А я так подумал про себя и понял,оказывается он пил за мёртвый "русский" народ,которых уложил в ямы 30 миллионов! Разве эта была война!? Это была БОЙНЯ русского народа! Победа,настоящая,это та,когда 1 на 1 или 1 к 2, но когда 10 к одному-это БОЙНЯ своего народа! Да какой там СВОЕГО, когда он так "любил русский народ"!!!

Василий Орлов 17 марта 2014, 19:52

Посмотрите да чего довели деревню теперешние "не бандиты".Разве для этого Сталин создавал колхозы и при этом умирали люди?Да ,это Сталин бандит создал приказ 227 от 28 июля 1942 года"Ни шагу назад",а то бежали бы до Сахалина,да ,это Сталин бандит создал контрразведку 'СМЕРШ',которая подчинялась только верховному главнокомандующему,которая после войны была признана и союзниками и врагами лучшей службой мира.И как вы говорите 'если бы',так вот,если бы не Сталин-бандит,чистили бы вы уважаемый у себя в Урюпинске сапоги пьяному гансу,это в лучшем случае.Это с именем"бандита' войска шли в атаку на врага,это с именем 'бандита' СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ гибли в застенках гестапо..На зовите хоть одного нашего правителя с именем которого на устах погибал боец в Афгане,в двух Чеченских войнах,да и вообще.Просто такие как вы всегда ищете не хорошее в человеке ,а его ошибки.На человеке вы пылинку замечаете,а на себе бревна не видите.Сталин-наша история и не её искажать.Если бы не Сталин,мы бы не вели с вами эту переписку.

Robert Izrin 18 марта 2014, 00:05, Изменено: 18 марта 2014, 00:10

Василию! Мой папа отвоевал 1 и 2 Мировые войны! Так вот к Вашему сведению никто и никогда не кричали "ЗА СТАЛИНА",кричали в кино,киношники! Это первое,второе, это то, что приказ такой был и людей солдат и офицеров зачастую гнали на немецкие танки и пулемёты, как скот, а сзаде стоял батальон НКВД,заградотряды! Мой приятель Жора,несколько лет назад умер, вот он стрелял наших, кто пытался бежать! А бежал наш солдат, потому что был голодный, одна винтовка и три патрона! Наши,многие генералы и тогда нажирали морды(НЕ ВСЕ), а на солдат НАПЛЕВАТЬ! Три наши армии,под немецкие танки положил положил"мясник"Жюков" Вяземский котёл!!! Ненадо много писать"НАШИХ" 30 миллионов, а немцев 11 миллионов! Кто считал и кто считался с народом! А про колхозы,лучше не писать,это чёрная страница, страшное преступление сталинщины!!!!

Татьяна Аль-Ош 17 марта 2014, 22:27

...да,у "отца народов"много и минусов было, равно как и позитива предостаточно. НО ...КТО СТАНЕТ ОТРИЦАТЬ ,что все баламутство в мировой истории исходит от "избранцев божьих",впрочем объявивших себя таковыми от собственной неадекватности...

Павел Тудыпов 18 марта 2014, 00:43

Молодежь которая думает , читает Сталинскую Конституцию, где черным по белому пишется о том, что вся власть в СССР принадлежит рабочим и крестьянам, что у нас была Победа - тот никогда не будет огульно хаять наше великое потерянное прошлое. Оно было утрачено по вине Хрущева - отца предателя - растрелянного перед строем. Хрущев убил Сталина в отместку - убил физически и пытался убить морально оклеветав его после смерти. Интернет - при всех его недостатках, помогает найти нужное. У нас Россиян есть незадействованный пока мощнейший ресурс - коллективное производственное кооперирование - 50% активов - бюджетные россиийские деньги - 50% колхозные, и мы горы свернем во славу нашей Родины, если вспомнить о потебкооперации мы могли бы побороть мироедов - коммерсантов и кушать хлебушко и подешевле и повкусней . Труд во славу Отечества, а не ради только денег - производителен и приносит большое моральное удовлетворение, этот труд воистину одухотворен. Достойной памятью И.В. Сталину будет возрождение духа коллективизма и отказ от культивирования мироедов.

И. Никитин 18 марта 2014, 02:23

о Сталине много лжи, западу выгодна втоптать настоящего героя в грязь. Если бы не Сталин то немцы были бы в Москве через неделю, а на Урале - через две. Да, были жертвы, но невинных было мало, были ошибки, но индустриализация это был гигантский скачёк, который сохранил СССР от рабства фашистов.

Robert Izrin 24 марта 2014, 21:48, Изменено: 25 марта 2014, 13:08

Если бы не было Сталина, у нас была настоящая индустрилизация,сильная армия и новейшее вооружение! Но страной командовал человек с семинарским образованием и хорошей единственной оценкой "ИНКВИЗИЦИЯ"! Рабовладельческое государство, которое создал Сталин,уже тогда расподалось и было удержано силой с помощью Ягоды,Ежова и Берия! Я помню эти времена, а Вы бы Никитин согласились бы сегодня жить в том государстве? Где влюбую минуту к Вам могли по доносу и клевете НКВДшники заломать руки и отправить на катаргу!? Мама мне всегда говорила ребёнку, не произноси его имя нигде,на улице, в школе и дома!!!!

И. Никитин 24 марта 2014, 22:25, Изменено: 24 марта 2014, 22:30

Вы видно совсем больной, человек страну в порядок привёл после гражданской войны и разрухи. А прописываемые злодеяния - в основном лож и пропаганда.

Robert Izrin 24 марта 2014, 23:10, Изменено: 25 марта 2014, 11:23

Что я Вам буду ещё объяснять! Прочитайте мемуары легендарных маршалов Рокосовсского,Мерецкова, Новикова, они в 40 лет остались без зубов,выбили НКВДешники! Мой папа был в войсках Рокосовсского, ему повезло! Он что, рожал, что вот так запросто мог расстреливать пачками, он что по Вашему нормальный?

И. Никитин 24 марта 2014, 23:23, Изменено: 24 марта 2014, 23:25

я разное читал и много. можно подумать, что Сталин каждое дело лично решал. А таким как вы, доказывающих с пеной у рта, какой он негодяй был и кровопийца, я одно скажу - все вы предатели и троли. до свиданья. Сталин настоящая Русская Гордость !!!

И. Никитин 18 марта 2014, 02:29

И вообще тупо винить Сталина во всём, под ним работало масса бездарных личностей, которые виновны в голоде и репрессиях, один из них - Хрущёв, который и полил его первый грязью, а именно он стоит за голодом на Украине. Да таких немало было, и они получили по заслугам, к сожалению не все...

И. Никитин 18 марта 2014, 02:37

и не надо путать, репрессированный и расстрелянный, репрессированных много было, но многие были оправданы и отпущены. А расстрелянных было не больше чем в США в тоже время. Да и было кого, после гражданской войны была коррупция и хаос. А вот Хрущёв как раз реабилитировал баньдюганов, а не политических, да и потом реабилитировали множество предателей, убийц и насильников, якобы невинно осуждённых. Слава Великому Сталину !!! Хватит ЛЖИ !!!

Василий Орлов 18 марта 2014, 03:02

Если бы не это 'мясо' не было бы ПОБЕДЫ.Кто нам помогал,кроме Монголии никто,на Германию пахала вся Европа,страны Южной Америки и наши союзники США помогали нефтепродуктами.Одни против такой военной машины и победили и огромная заслуга в этом Сталина.

Василий Орлов 18 марта 2014, 03:07, Изменено: 25 марта 2014, 11:23

А на счёт колхозов не известно ещё где чёрная страница,при создании или при развале.Своё потеряли и жрём западное ******,вот что страшно.Столько сил и жизней было потрачено на создание,сколько времени,а развалили за пару лет,вот чёрная страница.

Василий Орлов 18 марта 2014, 03:14

А " за Сталина" дед мой кричал.Говорите это киношное,пусть так,но кричали пусть в кино "имя бандита", а почему сейчас в кино не кричат имена наших "хороших" правителей ,а? Скажите уважаемый,а для вас вообще есть хорошие правители?

Evgenia Maizenberg 24 марта 2014, 08:45

Смерть Сталина произошла при подозрительных обстоятельствах, означающих заинтересованность партийной верхушки в смерти своего лидера. Они боялись его, поскольку тиран начал новую большую чистку в руководстве. Сталин годами жил в обстановке интриг, которую сам же создал. Он бессудно и несправедливо уничтожал неугодных людей, и это ставило под удар его самого. Такая политика неизбежно вела к появлению заговора в руководстве против тирана-правителя.Так что Сталин заслужил то,что случилось с ним. Его смерть избавила многих людей от страданий и гибели.

Добавить комментарий

Новое на сайте