Руководство РЖД назвало плацкартные вагоны «анахронизмом» и пообещало полностью отказаться от их использования. Все составы будут переведены на купе и на двухэтажные вагоны.
«Российские железные дороги» намерены в ближайшее время полностью отказаться от плацкартных вагонов. Об этом журналистам сообщил глава РЖД Владимир Якунин.
Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей.
Когда это произойдет, Якунин не уточнил, отметив лишь, что «это не вопрос двух лет».
Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет.
Справка SmartNews
После Второй мировой войны на оккупированных Советским Союзом территориях Германии в городке Халле был создан заводостроительный завод «Аммендорф» (VEB Waggonbau Ammendorf). Именно немецкие конструкторы спроектировали тот самый цельнометаллический пассажирский вагон, который станет на долгие годы стандартом для вагоностроения СССР. Само слово «плацкарта» (Platzkarte) — немецкое. Означает дополнительную квитанцию к билету, дающую право на спальное место. В 1948 году завод «Аммендорф» выпускает первый купейный вагон и до самого своего конца будет производить только купейные вагоны. В 1951 году чертежи «Аммендорфа» попадают на Тверской вагоностроительный завод. И там решают переделать немецкую идею и создают знаменитый плацкартный вагон, который существует до сих пор.
По словам руководителя РЖД, сроки полного вывода из эксплуатации плацкартных вагонов зависят «от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов». Также он отметил, что заменять плацкартные вагоны можно было бы, в частности, двухэтажными. Использование таких вагонов, недавно закупленных для состава Москва — Адлер, позволяет сдерживать тарифы на уровне обычных купейных мест.
В двухэтажном поезде, высота которого составляет 5,25 м, могут разместиться 830 пассажиров. Вагоны такого поезда оборудованы тремя туалетными комнатами, бесплатным Wi-Fi, увеличенными мусоросборниками. Для туристов с ограниченными возможностями запланированы купе специального типа. Особенное купе для инвалида-колясочника будет оборудовано в каждом вагоне состава. Температура в салоне регулируется за счет системы отопления, кондиционирования и очистки воздуха, а также за счет герметичных межвагонных переходов. Несмотря на более низкие, чем в одноэтажных поездах, потолки, дискомфорта пассажиры не почувствуют. Для хорошего прохождения поезда в тоннелях и под линиями электропередачи в вагонах нет верхних багажных полок.
Год назад в ОАО «Российские железные дороги» уже заявляли о сокращении количества плацкартных вагонов. Тогда это объяснили ситуацией с тарифами и субсидиями для железнодорожного перевозчика.
Видео
Финансовый план и инвестиционная программа РЖД. Прямой репортаж из Белого дома
Финансовый план и инвестиционная программа РЖД
Видео: smotri.com
Значит и ЖД нам, пенсионерам, будет не по карману. Жаль! А я люблю плацкартные вагоны, только не люблю боковые места.
Действительно, сейчас все идет только к увеличению цены, у меня мама и папа в Тверской обл. живут, раньше легко было доехать, с появлением огромного количества Сапсанов, доехать просто проблема, а на Сапсане, извините 2000 за 1,5 часа дано выложить, да обратно, очень дорого получатся, а плацкартные вагоны, действительно социальные! Теперь простому человеку отказано и своих родственников навещать. Что за страна!!!!
как по мне, решение нормальное. Нужно полностью модернизировать вагоны, и плацкарт можно оставить в прошлом. Только при условии, что цены будут нормальными, соответствующими сервису. Так что мне нравится идея отказаться от плацкарта.
Жалко, а мне так нравится ездить в плацкартных вагонах. и даже дело не в цене. Там дух совсем другой и общение. Самое главное общение. За двое суток пути приобретаешь столько новых друзей. А сам процесс завтрака, обеда или ужина? Это ведь настоящий ритуал для плацкартного вагона. А что в купе? молча поели переоделись и спать… Никакой тебе романтики и никакого тебе общения…
Действительно,плацкартный вагон изжил себя, он выполнил свою функцию, когда после войны, перемещались большие массы народа и требовался вместительный вагон. Одни запахи чего стоят?Давно наступило время, для улучшения комфортности поездки, важно определить правильно стоимость поездки, в соответствии с доходами населения, в противном случае вагоны будут полупустыми.
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе