Уйдет в историю. РЖД полностью откажется от плацкартных вагонов

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Руководство РЖД назвало плацкартные вагоны «анахронизмом» и пообещало полностью отказаться от их использования. Все составы будут переведены на купе и на двухэтажные вагоны.

«Российские железные дороги» намерены в ближайшее время полностью отказаться от плацкартных вагонов. Об этом журналистам сообщил глава РЖД Владимир Якунин.

Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей.

Когда это произойдет, Якунин не уточнил, отметив лишь, что «это не вопрос двух лет».

Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет.

Прислал
Кирилл Комаров

Справка SmartNews

После Второй мировой войны на оккупированных Советским Союзом территориях Германии в городке Халле был создан заводостроительный завод «Аммендорф» (VEB Waggonbau Ammendorf). Именно немецкие конструкторы спроектировали тот самый цельнометаллический пассажирский вагон, который станет на долгие годы стандартом для вагоностроения СССР. Само слово «плацкарта» (Platzkarte) — немецкое. Означает дополнительную квитанцию к билету, дающую право на спальное место. В 1948 году завод «Аммендорф» выпускает первый купейный вагон и до самого своего конца будет производить только купейные вагоны. В 1951 году чертежи «Аммендорфа» попадают на Тверской вагоностроительный завод. И там решают переделать немецкую идею и создают знаменитый плацкартный вагон, который существует до сих пор.

По словам руководителя РЖД, сроки полного вывода из эксплуатации плацкартных вагонов зависят «от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов». Также он отметил, что заменять плацкартные вагоны можно было бы, в частности, двухэтажными. Использование таких вагонов, недавно закупленных для состава Москва — Адлер, позволяет сдерживать тарифы на уровне обычных купейных мест.

В двухэтажном поезде, высота которого составляет 5,25 м, могут разместиться 830 пассажиров. Вагоны такого поезда оборудованы тремя туалетными комнатами, бесплатным Wi-Fi, увеличенными мусоросборниками. Для туристов с ограниченными возможностями запланированы купе специального типа. Особенное купе для инвалида-колясочника будет оборудовано в каждом вагоне состава. Температура в салоне регулируется за счет системы отопления, кондиционирования и очистки воздуха, а также за счет герметичных межвагонных переходов. Несмотря на более низкие, чем в одноэтажных поездах, потолки, дискомфорта пассажиры не почувствуют. Для хорошего прохождения поезда в тоннелях и под линиями электропередачи в вагонах нет верхних багажных полок.

Год назад в ОАО «Российские железные дороги» уже заявляли о сокращении количества плацкартных вагонов. Тогда это объяснили ситуацией с тарифами и субсидиями для железнодорожного перевозчика.

Видео


Финансовый план и инвестиционная программа РЖД. Прямой репортаж из Белого дома

Финансовый план и инвестиционная программа РЖД

Видео: smotri.com

Прислала
Мирада Ванова

пенсионер

Значит и ЖД нам, пенсионерам, будет не по карману. Жаль! А я люблю плацкартные вагоны, только не люблю боковые места.

Прислала
Елена Кулясова

Действительно, сейчас все идет только к увеличению цены, у меня мама и папа в Тверской обл. живут, раньше легко было доехать, с появлением огромного количества Сапсанов, доехать просто проблема, а на Сапсане, извините 2000 за 1,5 часа дано выложить, да обратно, очень дорого получатся, а плацкартные вагоны, действительно социальные! Теперь простому человеку отказано и своих родственников навещать. Что за страна!!!!

Прислал
Максим Аверин

как по мне, решение нормальное. Нужно полностью модернизировать вагоны, и плацкарт можно оставить в прошлом. Только при условии, что цены будут нормальными, соответствующими сервису. Так что мне нравится идея отказаться от плацкарта.

Прислал
Виктор Загвоздин

журналист

Жалко, а мне так нравится ездить в плацкартных вагонах. и даже дело не в цене. Там дух совсем другой и общение. Самое главное общение. За двое суток пути приобретаешь столько новых друзей. А сам процесс завтрака, обеда или ужина? Это ведь настоящий ритуал для плацкартного вагона. А что в купе? молча поели переоделись и спать… Никакой тебе романтики и никакого тебе общения…

Прислал
анатолий кульбацкий

Действительно,плацкартный вагон изжил себя, он выполнил свою функцию, когда после войны, перемещались большие массы народа и требовался вместительный вагон. Одни запахи чего стоят?Давно наступило время, для улучшения комфортности поездки, важно определить правильно стоимость поездки, в соответствии с доходами населения, в противном случае вагоны будут полупустыми.

Автор

Настя Лукьяненко

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Максим Аверин, Мирада Ванова, Виктор Загвоздин, Кирилл Комаров, Елена Кулясова, анатолий кульбацкий

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Мирада Ванова 14 ноября 2013, 16:46, Изменено: 14 ноября 2013, 17:18

Значит и ЖД нам, пенсионерам, будет не по карману. Жаль! А я люблю плацкартные вагоны, только не люблю боковые места.

Ринат Мартынов 14 ноября 2013, 20:22

Зря, ведь плацкарт-эта сущность нашего общества, дух наш. Когда вместе, нам сам черт не страшен, да и время в пути летит веселее, это что-то вроде коммуналки : все хотят из неё побыстрее выбраться, а выбравшись -настальгируем.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 14 ноября 2013, 20:38, Изменено: 14 ноября 2013, 20:42

как по мне, решение нормальное. Нужно полностью модернизировать вагоны, и плацкарт можно оставить в прошлом. Только при условии, что цены будут нормальными, соответствующими сервису. Так что мне нравится идея отказаться от плацкарта.

Сергей Милованов 14 ноября 2013, 21:36

Да уж, может теперь наши поезда перестанут напоминать индийские с тысячами пассажиров.

Дмитрий Игнатьев 14 ноября 2013, 21:38

Думаю, что люди со временем привыкнут к нововведению и все будет ОК.

Ирина Семенова 14 ноября 2013, 22:25

Да, стоимость билетов растет быстрее, чем заработанная плата. Поездка для семьи из 3 человек становится очень дорогим удовольствием и в плацкартном вагоне, я уже не говорю про купейный. Если семья из трех человек покупает билет в плацкартный вагон для поездки на экскурсию в Пензу, 600 км от Москвы, туда и обратно только за билеты платит 10000 рублей. На самолете туда и обратно 36000 рублей Если на автобусе-4800 рублей, на своей машине - 1 бак 55 литров х33=1815 рублей в одну сторону. Конечно, удобства разные, но выгодно ехать на своей машине. А если ехать в купейном вагоне,то туда-обратно 18222 рубля. Средняя заработанная плата в Москве-60000 рублей, в Пензе-20000 рублей. Вот и подумайте, куда и как часто может ездить семья из трех человек с одним 13 летним ребенком в купейном вагоне. Думаю, что РЖД заботит не удобства пассажиров, а свой доход. Пусть лучше плацкартный вагон, чем купейный. Дешевле не станет.

Ольга Серкова 15 ноября 2013, 21:50, Изменено: 15 ноября 2013, 21:55

А если доход в 15,0 тыс. руб.?! Это уже закрепощение: "Сиди на своём месте и не высовывайся" - просто новый Юрьев день грядёт.

Отмечено
редакцией

Виктор Загвоздин 14 ноября 2013, 22:29, Изменено: 15 ноября 2013, 09:06

Жалко, а мне так нравится ездить в плацкартных вагонах. и даже дело не в цене. Там дух совсем другой и общение. Самое главное общение. За двое суток пути приобретаешь столько новых друзей. А сам процесс завтрака, обеда или ужина? Это ведь настоящий ритуал для плацкартного вагона. А что в купе? молча поели переоделись и спать... Никакой тебе романтики и никакого тебе общения...

Константин Рагой 15 ноября 2013, 01:34

Ж. Д . Уже не знает как ещё обокрасть народ.
Но если плацкарту уберут а цены на купэ сделают как в пьацкарте то я тока за.
Но сильно сомневаюсь в этом.
Если ездить на авто то дешевле конечно ,но и аварий и гибели людей будет больше намного.
По нашим то дорогам!

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 15 ноября 2013, 03:44, Изменено: 15 ноября 2013, 09:07

Действительно,плацкартный вагон изжил себя, он выполнил свою функцию, когда после войны, перемещались большие массы народа и требовался вместительный вагон. Одни запахи чего стоят?Давно наступило время, для улучшения комфортности поездки, важно определить правильно стоимость поездки, в соответствии с доходами населения, в противном случае вагоны будут полупустыми.

Ольга Серкова 15 ноября 2013, 21:52, Изменено: 15 ноября 2013, 21:55

Вагоны полупустыми не останутся, ведь, ездить всё равно придётся. Только это дополнительным финансовым бременем ляжет на семьи со скромными доходами..

Ольга Серкова 15 ноября 2013, 21:53

Самолёт давно стал недоступен из-за цен на билет. Значит, теперь съездить на родину, за 1200 км. станет совсем невозможным. Ужасная новость!

Добавить комментарий

Новое на сайте