На букву «М». В России введены новые категории водительских прав

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Александра Краснова/ИТАР-ТАСС

С сегодняшнего дня официально вступили в силу поправки в КоАП, которые вводят новые категории и подкатегории водительских прав. Теперь получать права (и проходить обучение) будут обязаны владельцы скутеров, а для более серьезного транспорта вводится пять дополнительных подкатегорий — А1, В1 и т.д.

Официально опубликован новый федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ “О безопасности дорожного движения” и КоАП РФ», говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте МВД.

В документе отмечается, что внесенные изменения вступают в силу поэтапно — частично через полгода, частично через год после дня опубликования. Поправки вводят в водительское удостоверение категорию М для владельцев мопедов и скутеров, получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется. Однако для желающих впервые получить права с этой категории надо будет проходить нормальное обучение — самоподготовка запрещается.

Вовремя я на А заявление на самоподготовку подал…Тракторные права на квадр будут не нужны — это хорошо. Трициклы — не для наших дорог, между колёс яму не пропустишь и не обьедешь как на мотоцикле. Плохо, что с В нельзя управлять лёгкими мотоциклами до 125 кубов как в Европе. Это бы помогло разгрузить города от пробок, хотя бы летом…

Видео

Как уже писал SmartNews, устанавливаются шесть подкатегорий транспортных средств (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E). По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, введение этих подкатегорий позволит «дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками». Так, желающим получить права на малотоннажный грузовик и микроавтобус не надо будет осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией С1 можно управлять автомобилями массой свыше 3,5 т, но не выше 7,5 т, а подкатегорией D1 — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от 9 до 16 посадочных мест, помимо сиденья водителя.

Правильно. А еще нужно обязать ставить мопеды на учет и чтобы они страховку покупали. А то вот въехал тебе пацан на мопеде и что? С кого деньги брать?

Устанавливаются возрастные категории для получения права управления тем или иным транспортом. Получить право на управление легкими мотоциклами (А1) можно будет с 16 лет. На категории А, B, С, а также на подкатегории В1, С1 — с 18 лет. Сесть за руль автобуса (D1, D) можно будет с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба — с 19-летнего возраста).

Важно, как отмечает МВД, что обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять права необходимо будет только тогда, когда истечет срок их действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть, например, категория С, то категория С1 не требуется — вы и так можете управлять и теми и другими автомобилями.

Отдельно прописан во вступивших в силу поправках запрет для работодателей брать водителей с иностранными водительскими правами — им придется пересдавать на российские водительские права. Впрочем, эта норма отложенная — на 180 дней со дня вступления закона в силу. Однако с этого момента ответственность за то, чтобы у водителя были российские права, возложат на работодателя. Иначе — штраф до 50 тыс. рублей.

Гасторбайтеров с правами чуркестанскими тоже в топку давно пора было послать. Ездить не умеют и без опыта и сразу на автобус их сажали рулить… Объездную Челябинска вспоминаю частенько по этому поводу…

Закон также разрешит сдавать экзамены на «автомате». В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Прислал
Сергей Антонов

Это правильно. Так, как у нас ездят — лучше никогда не ездить. Ведь не смотрят ни на дорогу, ни на то кто там. Знаки, для наших лихачей — это просто мелкие непонятные проблемы, которые особой роли то и не играют. Потому если ужесточится получение прав, тогда будет и проще ходить по дорогам.

Прислал
Никита Облонский

Не понимаю. Зачем такие сложности? Ведь по факту, это нужно для обучения. Да, тем кто ни разу не сидел за рулем потребуется помощь в данной ситуации. Но не больше. Для того что бы водить нужны не права, а голова и ум. Вот тогда и водить будет получаться. А то совсем уже. Напридумывают же.

Прислал
Павел Юдкин

Вообще решать водителям. Кто хочет ездить на своем транспортном средстве — пройдет через это. Кто нет, тот нет. Такие правила. Лично мне вполне нормально себя чувствовать и за рулем и в общественном транспорте. Другое дело что в своем автомобиле гораздо легче ехать.

Автор

Михаил Виноградов

Над статьей работали

Елена Горбачева, Павел Юдкин, Сергей Антонов, Никита Облонский

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Владимир Доценко 14 мая 2013, 14:41

А когда думают наши депутаты принять закон о сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения на право управлять велосипедом и гужевой повозкой. Под какую категорию попадет наездник на коне? Зачем весь этот набор категорий? Ведь за место качественного обучения вождению придумывают различные категории. Наверно, чтобы дороже продавать удостоверения. Ведь не секрет, что больше половины водительских удостоверений в капиталистической России просто покупается. Ну в законе об этом не слова. Правильно в народе говорят: "чем бы дитя не тешилось лижбы е.... не просило" Вот наши депутаты как дети.

Анатолий Губарев 14 мая 2013, 20:13, Изменено: 14 мая 2013, 20:15

На самом деле надо ввести ещё категорию "П" - для пешеходов. И всё будет голубым и зелёным!

Арт Сирожеев 15 мая 2013, 03:41, Изменено: 15 мая 2013, 03:45

И подкатегорию П1 - для пешеходов следующих вдвоем, в главе с пешеходом категории П. Пусть старший пешеход присматривает за младшими

Владимир Доценко 15 мая 2013, 12:18, Изменено: 15 мая 2013, 12:20

Не, лучше забрать у депутатов "личных" водителей и посадить их за сдачу всех придуманных ими категорий.

Владимир Доценко 15 мая 2013, 12:14, Изменено: 15 мая 2013, 12:15

А какую категорию для детей? Мамаши с колясками наверно попадут как водители прицепов и учить с выдачей водительских удостоверений их тоже надо. Чем больше читаю выданных в последнее время законов тем больше люблю собак.

Анатолий Губарев 15 мая 2013, 18:05, Изменено: 15 мая 2013, 18:10

Для мамаш с колясками - подкатегория П+

Владимир Доценко 16 мая 2013, 08:21, Изменено: 16 мая 2013, 08:25

Про блондинок почему то забыли, Для блондинок наверно Б*****, и присваивать звезды как отелям.

Владимир Доценко 15 мая 2013, 12:25, Изменено: 15 мая 2013, 12:30

И букву "Ч" для членовозов

Николай Гуцан 15 мая 2013, 08:43, Изменено: 15 мая 2013, 08:45

согласен.

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 14 мая 2013, 20:48, Изменено: 15 мая 2013, 10:26

Это правильно. Так, как у нас ездят - лучше никогда не ездить. Ведь не смотрят ни на дорогу, ни на то кто там. Знаки, для наших лихачей - это просто мелкие непонятные проблемы, которые особой роли то и не играют. Потому если ужесточится получение прав, тогда будет и проще ходить по дорогам.

Владимир Доценко 15 мая 2013, 11:36, Изменено: 15 мая 2013, 11:40

А кто обычно нарушает все правила и кому перегораживают дороги, кто носится по городам со скоростью под 200. Кто до сих пор не снял спецсигналы. Закон должен быть один и для всех без исключения. Просто выдумывают ерунду для показа своей "работы"

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 14 мая 2013, 21:04, Изменено: 15 мая 2013, 10:26

Не понимаю. Зачем такие сложности? Ведь по факту, это нужно для обучения. Да, тем кто ни разу не сидел за рулем потребуется помощь в данной ситуации. Но не больше. Для того что бы водить нужны не права, а голова и ум. Вот тогда и водить будет получаться. А то совсем уже. Напридумывают же.

Отмечено
редакцией

Павел Юдкин 14 мая 2013, 22:03, Изменено: 15 мая 2013, 10:26

Вообще решать водителям. Кто хочет ездить на своем транспортном средстве - пройдет через это. Кто нет, тот нет. Такие правила. Лично мне вполне нормально себя чувствовать и за рулем и в общественном транспорте. Другое дело что в своем автомобиле гораздо легче ехать.

Дамира Иванова 15 мая 2013, 04:12

Можно сколько угодно ехидничать, подкалывать, но когда 12-летние парнишки (один стоя сзади водителя) на скутере врезаются в железобетонный столб - уже не смешно! А то и родители на замечания отмахивались, что их дети пешеходов пугают, потому что катаются, как на коньках. "Куда хочу - туда ворочу!" А к велосипедистам (сама езжу) тоже надо строже подходит. А то едет мне навстречу девчушка и начинает метатся в разные стороны, я ей кричу:" Правее бери!" Она врезается в меня, хотя я тоже беру правее и пытаюсь её объехать. Спрашиваю:" Где у тебя правая сторона?" "Не знаю!" Зачем на трассу выехала в 9 лет - сама не знает, отвечает:"Просто!" Всем надо знать правила - пешеходам тоже! Транспортом, даже в сельской местности, улицы заполнены!

Владимир Доценко 15 мая 2013, 11:59

Очередной перл нашей демократии. Зачем в водительские права прописывать не нужные категории. Зачем превращать удостоверение в трудовую книжку с огромным перечислением всего. Как еще не догадались указать в удостоверении марку автомобиля на котором тебе можно ездить. Работяга (не заплатил) вот тебе категория "Ж" жигули, а если и сколько заплатил то можно и "С"( субару) или "М" мерседес. Ведь при таком уровне грамотности в России надо наоборот уменьшать число записей в документах. Вот и будут водители постоянно толкаться в очередях МРЭУ исправляя допущенные описки и не правильно и не там проставленные цифры и буквы. Богатым удостоверения конечно доставят без всякого обучения лично в руки домой

Добавить комментарий

Новое на сайте