Промчит над рекой. Началось строительство первого железнодорожного моста через Амур в Китай

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

В Еврейской автономии начали возведение первого железнодорожного моста из России в Китай. 26 февраля строители обеих стран заложили памятные камни на берегах Амура у российско-китайской границы Нижнеленинское — Тунцзян. Это совместное строительство выгодно бюджету страны: от всей длины моста в 2,2 километра Россия возводит всего 309 метров.

26 февраля началось возведение первого железнодорожного мостового перехода через реку Амур между Россией и Китаем. Инженеры и представители обеих стран заложили памятные камни на обоих берегах Амура, которые символизируют начало строительных работ. 

Непосредственно строительные работы начнутся на днях, но сегодня прошли две церемонии торжественного открытия на российском и китайском берегах Амура. Губернатор Еврейской АО Александр Винников поблагодарил руководство ООО «Рубикон» (компания реализует проект с российской стороны) и представителей провинции Хэйлунцзян (соседний регион ЕАО в Китае) за настойчивость в реализации проекта этого мостового перехода. С момента заключения соглашения о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании моста прошло уже более пяти лет. Это был большой подготовительный этап, который включал в себя подготовку проектно-сметной документации, проведение многочисленных согласований, которых было очень много. Сейчас работы переходят на иной качественный уровень, начинается само строительство. На церемонии открытия присутствовал губернатор ЕАО Александр Винников. Российскую делегацию возглавил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов.

Сам железнодорожный переход протянется на 2,2 километра, создадут его по принципу государственно-частного партнерства. Участок в 309 метров возведет российская сторона. По предварительной информации, Россия собирается вложить в строительство около 9 млрд рублей. Пропускная способность на первом этапе составит 5,2 млн тонн груза в год, на втором достигнет около 20 млн тонн. Частные инвестиции с обеих сторон оцениваются в 6 млрд рублей.

Это очень важный объект не только для Еврейской автономии, но и для Дальнего Востока, и даже для России, ведь он не только укрепляет развивающееся сотрудничество между странами, но и имеет важное стратегическое значение для экономического развития. Сейчас предполагается, что там будет создана зона опережающего экономического развития, что поспособствует улучшению условий для предпринимательской деятельности. В этом районе может появиться множество современных предприятий, кроме того, территория даст дополнительные бюджетные вливания в виде налогов, платежей и других доходов в бюджет. Но пока создание такой экономической зоны — только проект, неизвестно даже, будет она создана на срок строительства моста, чтобы дать льготы строителям, или же после завершения его возведения.

Фото: Сергей Плотников/ИТАР-ТАСС

Через мост в Китай на экспорт планируется доставлять уголь, железную руду, лесную продукцию, минеральные удобрения и другие товары. Экономисты уверены в пользе проекта.

За счет доходов от эксплуатации моста проект может окупиться с лихвой. К тому же, если учитывать, что от всей длины в 2,2 километра Россия возводит всего 309 метров, это выгодно стране и ее бюджету. К примеру, мост на Сахалин оценивается, по разным сведениям, в 400 или 450 млрд рублей. Такие гигантские траты несравнимы с 9 млрд рублей.

Государственная экспертиза одобрила строительство еще в 2011 году. 

Видео

Сюжет о соглашении по строительству моста через Амур

Видео: VestiKhabarovsk/YouTube

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Перефразируя Владимира Ленина «Строительство, о котором долго говорили, наконец-то началось.» Теперь появится первый железнодорожный мост через Амур. Конечно, для нормальных транспортных перевозок таких мостов должно быть больше. Но то, что вскоре будет хотя бы один железнодорожный мост, уже хорошо. Товарооборот между двумя странами уж точно возрастет, да и сотрудничество в промышленности тоже.

Автор

Сергей Супрун

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Дмитрий Иванов

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 27 февраля 2014, 09:02

Любой нормальный бизнес не может существовать без хорошо налаженной инфраструктуры.Создание такой инфраструктуры - задача государства. Подобные проекты как этот железнодорожный мост через Амур поможет развиваться региональному бизнесу и упрочить экономические связи между государствами.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 27 февраля 2014, 10:04, Изменено: 27 февраля 2014, 13:52

Перефразируя Владимира Ленина "Строительство, о котором долго говорили, наконец-то началось." Теперь появится первый железнодорожный мост через Амур. Конечно, для нормальных транспортных перевозок таких мостов должно быть больше. Но то, что вскоре будет хотя бы один железнодорожный мост, уже хорошо. Товарооборот между двумя странами уж точно возрастет, да и сотрудничество в промышленности тоже.

Станислав Захаркин 27 февраля 2014, 10:38

Учитыая что это первый и единственные железнодорожный мост через Амур разумеется в нем будет необходимость... Уверен он себя окупит в рекордные сроки, особенно учитывая прочные экономические связи РФ с КНР

Борис Тихонов 27 февраля 2014, 10:52

странно, что мы возводим только 300 метров моста, а не половину. интересно как это китайцы согласились на такие условия?

Максим Аверин 27 февраля 2014, 11:27

Для такого грандиозного проекта 9 миллиардов - небольшие деньги. Тем более, что он в ближайшее время должен себя окупить.

Добавить комментарий

Новое на сайте