Последний рубеж. Президент подписал закон о присоединении Крыма к России

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Сергей Лавров выступает на внеочередном пленарном заседании нижней палаты российского парламента.  Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Госдума рассмотрела президентский пакет по законодательному обеспечению воссоединения Крыма с Россией. Документ был одобрен 445 депутатами, один парламентарий голосовал против.

Прислал
Кирилл Комаров

Госдума в четверг приняла федеральный конституционный закон о вступлении Крыма в состав РФ и образовании в стране новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В поддержку документа, внесенного президентом, высказались 445 депутатов, против — один.

Прислал
Кирилл Комаров

Единственным депутатом, который голосовал против, был член «Справедливой России» Илья Пономарев.

Прислал
Кирилл Комаров

445 за, 0 воздержались, 1 против (я). Четверо не голосовали.

Прислал
Кирилл Комаров

Он объяснил свою позицию тем, что считает принятие Крыма в РФ «большой политической ошибкой».

Прислал
Кирилл Комаров

После поддержки нижней палатой парламента документы были направлены в Совет Федерации, которые одобрили его на дополнительном заседании 21 марта.

Прислал
Кирилл Комаров

Сразу после этого законы о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации подписал президент России Владимир Путин. Церемония подписания прошла в пятницу в торжественной обстановке Екатерининского зала Первого корпуса Кремля.

Кроме того, глава государства подписал федеральный конституционный закон о вступлении Крыма в состав РФ и образовании в стране новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Фото: Reuters

С основным докладом перед голосованием выступил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он заявил, что санкции США и ЕС нелегитимны, а СБ ООН принудительные меры в отношении РФ не принимал. 

Односторонние санкции никогда до добра не доводили, они нелегитимны, СБ ООН — единственный орган, который может принудительные меры принимать. СБ ООН такие меры не принимал.

Сергей Лавров, глава МИД РФ

Сергей Лавров отметил, что решение о воссоединении Крыма с РФ происходит на фоне трагических событий на Украине, в стране продолжается беззаконие. 

По сей день там продолжается беззаконие: ежедневно фиксируются выходки национал-радикалов, антисемитов и прочих экстремистов, на которых опирается новая власть, реальные угрозы жизни и безопасности людей, повседневные случаи насилия, грубое и массовое нарушение прав человека на Украине, включая дискриминацию и преследование по признакам национальной принадлежности, языка и политических убеждений.

Сергей Лавров, глава МИД РФ

Глава МИД РФ подчеркнул, что «все это сделало существование Республики Крым в рамках Украинского государства невозможным. Решение о принятии Республики Крым в РФ основывается на свободном волеизъявлении многонационального народа Крыма в ходе референдума 16 марта».

Фото: Сергей Фадеичев/ИТАР-ТАСС

Лавров прокомментировал и заявку на выход Украины из СНГ. По его словам, пока не ясно, была ли эта заявка подана официально. Но отметил, что возможный выход Украины из СНГ — антироссийская акция в пропагандистском ключе. 

Буквально сегодня-завтра в Минске состоится заседание постоянных представителей стран — членов СНГ, на котором будет детально рассмотрена эта ситуация. Мы, конечно, насильно никого в СНГ не удерживаем, но это принимается не в коренных интересах народа Украины, а чтобы принять очередную антироссийскую акцию в пропагандистском ключе. Это у меня сомнений не вызывает. 

Сергей Лавров, глава МИД РФ

Министр также заявил, что заявления о выходе Украины из СНГ и введении визового режима с Россией были сделаны представителями руководства Совета национальной безопасности и обороны Украины, которые принадлежат к партии «Свобода» и «Правому сектору».

Если правительственная коалиция на Украине будет опираться на свою силовую составляющую из партии «Свобода» и «Правого сектора», думаю, мы услышим еще немало подобных заявлений.

Сергей Лавров, глава МИД РФ

Справка SmartNews

Договор о принятии Крыма в состав РФ подписали президент России Владимир Путин, премьер-министр Крыма Сергей Аксенов, глава Госсовета Крыма Валерий Константинов и народный мэр Севастополя Алексей Чалый. Договор вступает в силу с момента ратификации. В соответствии с положениями документа предусматривается образование в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, где будут установлены три государственных языка: русский, украинский и крымско-татарский. При этом переходный период присоединения к РФ новых субъектов предусмотрен до 1 января 2015 года. До этого срока Крым должен интегрироваться в российскую систему в экономическом, финансовом, кредитном и правовом отношении. В частности, Путин уже поручил российскому правительству ускорить строительство моста через Керченский пролив, а также поднять пенсии населению Крыма до российского уровня. Напомним также, что Конституционный суд РФ ранее единогласно признал договор соответствующим основному закону страны. 

В проекте закона, внесенного президентом на рассмотрение ГД, содержится положение, по которому жители Крыма могут автоматически стать гражданами России. При этом те, кто не захочет принять новое гражданство, должны будут заявить об этом в течение одного месяца после вступления закона в силу. 

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации.

На встрече делегации Республики Крым с депутатами Государственной думы РФ.  Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Прислала
Татьяна Леонова

Для жителей крымского полуострова в Украине ввели двойное гражданство. Министр Кабинета министров Остап Семерак заявил, что украинские власти допускают у крымчан наличие паспортов двух стран: России и Украины. 

Прислала
Татьяна Леонова

Определенным образом это противоречит законодательству Украины, поскольку Украина не признает двойного гражданства, но в этой части, части захвата территории Украины и принудительной выдачи этим людям, гражданам Украины, паспортов соседнего государства нами это признается.

Кроме того, в рамках названного законопроекта население автономии сможет рассчитывать на право получения российской пенсии. При этом сумма начислений неработающим пенсионерам Крыма не может быть ниже установленного в регионе прожиточного минимума пенсионера. Также новые россияне получат право на получение пособий и иных видов социальной поддержки, установленных для граждан России. Территориальные органы Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования будут созданы в Крыму до конца текущего года. 

Выплата пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производятся в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

Премьер-министр Крыма Сергей Аксенов, председатель Верховного совета Крыма Владимир Константинов, председатель Государственной думы РФ Сергей Нарышкин и глава Севастополя Алексей Чалый во время встречи с депутатами в Государственной думе РФ. Фото: Михаил Джапаридзе/ИТАР-ТАСС

Отметим, что украинскую гривну в Крыму при наличных и безналичных расчетах можно будет использовать лишь до 2016 года. При этом с момента ратификации законопроектов о присоединении автономии к России зарплата бюджетникам полуострова будет выплачиваться уже в рублях. Также в российской валюте будут перечисляться налоги, социальные и таможенные выплаты. Обмен гривны на рубль в Крыму будет осуществляться по установленному Банком России обменному курсу. Этот пакет законопроектов в среду по итогам заседания единогласно одобрили члены комитета Госдумы по делам СНГ и рекомендовали его ратифицировать на сегодняшнем заседании ГД.

После заседания Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) в среду вечером, 19 марта, МИД Украины было поручено ввести визовый режим с Российской Федерацией. Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Парубий.

Украинский МИД уже в ближайшее время должен отработать механизм, согласно которому гражданам России до введения виз может быть допущен въезд на Украину «только по заграничным паспортам». По словам Андрея Парубия, поводом послужили последние события в Крыму.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Дано поручение в самый короткий срок, насколько это технически возможно, ввести в действие это решение СНБО.

Андрей Парубий, секретарь СНБО, на заседании Совета национальной безопасности и обороны

Помимо этого, кабинету министров Украины также поручено проработать вопрос эвакуации с территории Крыма граждан Украины, которые не хотят там оставаться. Также по итогам заседания СНБО стало известно, что Украина намерена начать выход из СНГ.

Было принято решение не только прекратить председательствование в СНГ, а начать выход из СНГ.

Андрей Парубий, секретарь СНБО, на заседании Совета национальной безопасности и обороны

Однако в МИД России сообщили, что не получали уведомления Киева о введении виз. Москва должна официально получить уведомление Киева, а затем рассмотреть этот документ и принять соответствующее решение.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Мазуркевич/РИА Новости

Исполняющий обязанности премьер-министра Украины Арсений Яценюк считает, что Киеву не следует спешить ни с введением визового режима с Россией, ни с переходом к загранпаспортам. Как сообщает пресс-служба правительства, об этом премьер заявил в ночь на четверг по прибытии в Брюссель, где должна быть подписана политическая часть соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.

Здесь надо семь раз отмерить и один раз отрезать. Вряд ли подобная инициатива со стороны Украины будет эффективной с точки зрения влияния на Российскую Федерацию. Зато проблема имеет важное гуманитарное значение для самой Украины, так как в сохранении безвизового режима заинтересовано очень большое количество граждан Украины, в первую очередь на Востоке и Юге нашего государства, которые ездят в Россию на заработки, имеют родственные отношения по ту сторону границы.

Ранее исполняющий обязанности президента Украины, спикер Верховной рады Александр Турчинов внес в парламент декларацию «О борьбе за освобождение Украины». В декларации Верховная рада Украины обращается ко всем членам международного сообщества с настоятельной просьбой воздержаться от международного признания так называемой Республики Крым и аннексии Крыма и Севастополя в состав России в качестве новых субъектов Федерации. Также подчеркивается, что «Крым был, есть и будет в составе Украины».

Видео

Видео: Dest Roy/YouTube

Прислал
Иван Мотыкин

Ну я думаю вопрос ратифицирует ли Дума соглашение о присоединение Крыма к России даже не стоит) все понимают, что это уже свершившийся факт, и думское решение должно только закрепить его законодательно.

Прислала
Неонила Полякова

Журналист

Читая материалы коллег-журналистов, посвященные ситуации на Украине, лишний раз убеждаешься в том, что новому правительству самостийного государства нет никакого дела до рядовых граждан. Группа людей, прорвавшихся к власти с помощью фашистов, националистов, радикалов и просто бандитов, делает все возможное, чтобы в угоду США и новому мировому порядку в одночасье уничтожить отношения между двумя славянскими государствами.

Прислала
надежда васильевна

В контексте событий складывается впечатление, что самозванная власть Украины не думает о народе вообще, не изучает его мнение, прежде чем предпринять серьезные шаги. Отмечаются нестыковки при взаимодействии даже с Америкой и Евросоюзом. Понятно, все пошло не так, как они планировали, благодаря стойкой позиции народа Крыма и России, мужеству нашего Президента. И все-таки не покидает ощущение, что «самозванцы» подчиняются какому-то своему, только им известному «центру управления».

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Подобные заявления Совета Безопасности Украйны из разряда — главное прокукарекать, а там хоть не рассветай. Прекрасно ведь понимают, что пострадают свои граждане, да и поступлений в тощую казну Украйны будет меньше. Нашли бы другой способ испугать Россию. А то почему-то не страшно.

Автор

Дарья Моторкина

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Кирилл Комаров, Рафаєль В. Макаров, Неонила Полякова, надежда васильевна, Иван Мотыкин, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 20 марта 2014, 08:43, Изменено: 20 марта 2014, 12:19

Ну я думаю вопрос ратифицирует ли Дума соглашение о присоединение Крыма к России даже не стоит) все понимают, что это уже свершившийся факт, и думское решение должно только закрепить его законодательно.

Артем Карпенко 20 марта 2014, 08:54

поскорее бы уже эта эпопея с Крымом завершилась.. а то эти скандалы с Западом, если честно, ничего хорошего ни для них, ни для нас не несут...

Отмечено
редакцией

Неонила Полякова 20 марта 2014, 10:18, Изменено: 20 марта 2014, 12:19

Читая материалы коллег-журналистов, посвященные ситуации на Украине, лишний раз убеждаешься в том, что новому правительству самостийного государства нет никакого дела до рядовых граждан. Группа людей, прорвавшихся к власти с помощью фашистов, националистов, радикалов и просто бандитов, делает все возможное, чтобы в угоду США и новому мировому порядку в одночасье уничтожить отношения между двумя славянскими государствами.

Александр Наумов 20 марта 2014, 10:19

зря Украина рвет все отношения с Россией.. ни к чему хорошему для них это не приведет...

Евгения Иванова 20 марта 2014, 12:44

У меня вот личный вопрос...На Украине находятся могилы моего отца и его родителей. Как же теперь их посетить...Чего бояться и опасаться. Ведь я в России, а кладбище - совсем в другой стране...

Отмечено
редакцией

надежда васильевна 20 марта 2014, 12:44, Изменено: 20 марта 2014, 17:08

В контексте событий складывается впечатление, что самозванная власть Украины не думает о народе вообще, не изучает его мнение, прежде чем предпринять серьезные шаги. Отмечаются нестыковки при взаимодействии даже с Америкой и Евросоюзом. Понятно, все пошло не так, как они планировали, благодаря стойкой позиции народа Крыма и России, мужеству нашего Президента. И все-таки не покидает ощущение, что "самозванцы" подчиняются какому-то своему, только им известному "центру управления".

Анатолий Дубинский 20 марта 2014, 13:58

Пока не вводит. Яценюк в Брюсселе пообещал повременить.
Вспомнил о жителях Востока и Юга, заинтересованных в безвизовом режиме, поскольку регулярно ездят в Россию к родным и на заработки.
Тем более, Россия сама не раз поднимала вопрос о введении визового режима в СНГ, так что подобная инициатива со стороны Украины, как ни странно, вообще оказалась поддержкой российской позиции.
Теперь г-н Яценюк говорит, что надо "семь раз отмерить и раз отрезать".
Если бы он не только в этом вопросе так думал...

Тамара Медведева 20 марта 2014, 15:03

Введение визового режима сильнее коснётся украинцев, едущих на подработки в Россию.. жалко их.. Украина ведь не сможет трудоустроить весь этот народ, правители просто обрекают их на нищенство..

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 20 марта 2014, 16:02, Изменено: 23 марта 2014, 10:12

Подобные заявления Совета Безопасности Украйны из разряда - главное прокукарекать, а там хоть не рассветай. Прекрасно ведь понимают, что пострадают свои граждане, да и поступлений в тощую казну Украйны будет меньше. Нашли бы другой способ испугать Россию. А то почему-то не страшно.

Олег Васильев 20 марта 2014, 19:18

Илья Пономарёв проголосовал против принятия решения, назвав его большой политической ошибкой, и я его в этом поддерживаю. Он сказал, что Крым - русский, но то, как его присоединяют - это ошибка. Я добавлю, что если Крым не вышел из состава Украины, то мы, возможно, потеряли бы базы ВМФ в Крыму. Но с нравственной точки зрения наша страна совершила предательство: мы оторвали кусок страны у людей, которых назвали братьями. И кто мы после этого? Ещё и приравняли 40 млн-е население к тем мелким бандам, которые кидали камни на Майдане. А как же русские, который остались там? Их-то мы бросили страшным "бандеровцам", если верить ТВ. Я дорожу нравственностью своей страны, и поэтому мне горько и стыдно за то, что происходит. Я не рад этой новости. Но если это альтернатива войне, то пусть будет так, я согласен. Может быть, потом ещё помиримся.

Саша Сашина 22 марта 2014, 20:30, Изменено: 22 марта 2014, 20:35

Мы ничего не оторвали, что за глупости. О каком предательстве вы говорите? Зачем пытаетесь поставить все с ног на голову? Крым это территория России. Где предательство? Те кто остался на Украине будут сами решать сою судьбу, Крым уже этот этап прошел. Кто победит на материковой Украине- пока можно только предполагать. Выборы президента и формирование законного правительства покажут какую дорогу выберет эта страна.

Добавить комментарий

Новое на сайте