Крылатый гигант. В России впервые приземлился самый большой самолет в мире

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Ленков/пресс-служба ООО "Аэропорт Емельяново"

В Красноярске встретили самый большой грузовой самолет международного класса — Boeing 777F. Лайнер приземлился в российском аэропорту впервые в истории. Это связано с освоением новых международных авиамаршрутов, которые будут пролегать через Красноярск и, по сути, станут мостом между Европой и Азией.

В красноярском аэропорту Емельяново впервые в истории российской авиации совершил посадку для дозаправки, сервисного обслуживания и смены экипажа самый большой грузовой самолет международного класса — Boeing 777F, принадлежащий немецкой авиакомпании Lufthansa Cargo и следующий рейсом из Шанхая во Франкфурт.

Lufthansa уже давно рассматривала красноярский аэропорт как перспективный транспортный узел при выполнении рейсов из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. Такой вот «транссибирский авиамост» позволит сделать полеты экономичнее и увеличить грузооборот. В свою очередь, такое партнерство — стимул для красноярского аэропорта работать и развиваться по европейским стандартам. Кстати, как отмечают в Емельяново, встреча грузового «тяжеловоза» не потребовала от порта какой-то особой подготовки: он уже соответствует всем необходимым требованиям, чтобы обслуживать самолеты такого класса.

На данном этапе проведения каких-то особых работ, чтобы принять грузовой Boeing, не потребовалось. С компанией Lufthansa Cargo аэропорт Емельяново сотрудничает уже пять лет, за это время была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, получен на нее сертификат международного образца. Аэропорт Емельяново лицензирован на обслуживание самолетов такого класса. Так что все возможности для того, чтобы принимать Boeing 777F, у нас были и есть.

Справка SmartNews

На сегодня самым большим грузовым самолетом является Ан-225 «Мрия», разработанный ОКБ им. Антонова. Самолет был спроектирован и разработан в СССР в середине 80-х годов прошлого века. Его грузоподъемность – 250 тонн. Однако создавался Ан-225 для решения узкого круга уникальных транспортных задач и до сих пор существует в единственном экземпляре. Строительство второго такого же судна было запланировано, но так и не завершено.

Грузовой Боинг-777F является на сегодня самым большим в мире самолетом с двумя двигателями. Кроме того, это наиболее современная модификация (первый выпуск – 2009 г.), обладающая лучшими по сравнению с другими грузовыми самолетами эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать ее для регулярных коммерческих перевозок.

Фото: Александр Ленков/пресс-служба ООО "Аэропорт Емельяново"

Boeing 777F в новинку не только для России, но, в общем-то, и для самой авиакомпании. Сейчас в парке Lufthansa Cargo всего два таких судна, причем первое из них начало совершать перевозки в самом конце 2013 года. Его маршруты — из Франкфурта в Нью-Йорк, Чикаго и Атланту.

Грузовоз, который приземлился 31 марта, будет летать между Европой и Азией через Красноярск. До сих пор Lufthansa перевозила свои грузы на самолетах MD-11. Однако Boeing должен его постепенно вытеснить: он и груза берет больше — 103 тонны, максимальная дальность полета у него почти на 2 тыс. километров больше, чем у MD-11, — 9045 против 7300.

Нужно понимать, что организация подобного авиамоста выгодна не только перевозчикам и не только аэропорту, хотя, безусловно, и им тоже, точнее, в первую очередь им: авиакомпания экономит серьезные средства на организации и обслуживании полетов, а аэропорт, вкладывая деньги в модернизацию инфраструктуры, получает довольно быструю отдачу: есть хорошие условия для работы — есть новые крупные перспективные партнеры. Но, естественно, это прямая выгода и для экономики региона, и для всей страны. Стоит ли объяснять почему? Да всё те же причины: новые договоренности о сотрудничестве, новые связи, современная инфраструктура, налоги. Всё традиционно, банально — и всё так необходимо для нормального развития.

Фото: Александр Ленков/пресс-служба ООО "Аэропорт Емельяново"

Кстати, перспективы сотрудничества с Lufthansa Cargo обсуждались и на недавно состоявшемся в Красноярске экономическом форуме. Там встал вопрос о предоставлении авиакомпании коммерческих прав на проведение работ по разгрузке и дозагрузке в Емельяново — это должно принести региональному бюджету дополнительные, причем весьма солидные, доходы.

Россия обладает уникальным конкурентным преимуществом, у нас пролегают самые оптимальные маршруты Азия — Европа, Азия — Северная Америка, это около 8 млн тонн, или 50% межконтинентальных грузопотоков. Но самое обидное, что на этих маршрутах минимальное присутствие российского воздушного пространства. Мы сделали предварительные расчеты: если бы в Красноярске работал режим открытого неба, аэропорт мог бы генерировать порядка полумиллиарда долларов. Мы предлагаем базовому перевозчику Lufthansa Cargo предоставить коммерческие права при посадке в Красноярске. Это позволит властям проанализировать ситуацию и перейти к дальнейшим решениям по другим территориям и авиаперевозчикам.

Лев Кузнецов, губернатор Красноярского края, из выступления на XI КЭФ

Справка SmartNews

Первый полет воздушного судна Lufthansa Cargo через аэропорт Емельяново состоялся 2 июня 2009 года, в 2010 году авиакомпания выполнила уже 1515 регулярных рейсов, а в декабре 2012 года промежуточную посадку в Красноярске выполнил 5-тысячный грузовой рейс авиакомпании. До сих пор все рейсы Lufthansa Cargo выполнялись на MD-11F, постепенно на смену ему приходит грузовая модификация Boeing 777. До конца 2015 года Lufthansa Cargo планирует приобрести еще три таких самолета, доведя общее их количество в авиапарке до пяти.

Видео

Boeing 777F A6-EFE

Видео: akino33/YouTube

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Такое партнерство сулит большие перспективы для местного аэропорта. Да и перевозчики тоже в накладе не останутся) Такое взаимовыгодное сотрудничество надо как можно активнее развивать, это ведь всем пойдет на пользу.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Станислав Захаркин

Добавить комментарий

14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 31 марта 2014, 08:57

Учитывая все нарастающий объем экономического сотрудничества европейских стран с Китаем, мы, разумно все устроив, можем очень и очень неплохо заработать=) Ведь другого, более оптимального пути между Европой и Китаем попросту нет).

анатолий кульбацкий 31 марта 2014, 09:34

Весьма перспективное сотрудничество с перевозчиком Lufthansa cargo , навевает невеселые мысли о потерянных за прошлые годы,возможностях отечественной авиации.Необходимо, что бы русский самолет ИЛ-76МД-90А. занял достойное место в мировой табели о рангах.

Сергей Богданов 31 марта 2014, 12:43, Изменено: 31 марта 2014, 12:45

Это совсем разные самолеты. Ил-76 военно-транспортный, и дальность у него сильно меньше. Ил-96-400Т ближе всего к 777F, но с его двигателями у него нет шансов конкурировать. Имеющиеся Ил-96-400Т, слышал, переделывают в пассажирские и передают на Кубу.

Виктор Загвоздин 31 марта 2014, 09:38

За то мы в космос первыми полетели!!!

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 31 марта 2014, 09:57, Изменено: 31 марта 2014, 11:18

Такое партнерство сулит большие перспективы для местного аэропорта. Да и перевозчики тоже в накладе не останутся) Такое взаимовыгодное сотрудничество надо как можно активнее развивать, это ведь всем пойдет на пользу.

Борис Тихонов 31 марта 2014, 10:19

Одно из преимущество нашей страны, которым мы почему-то слабо пользуемся - очень выгодное географическое положение. Ведь через нашу территорию пролегает очень и очень много ключевых для современной торговли, маршрутов, что дает нам уникальные возможности для извлечения прибыли.

Александр Наумов 31 марта 2014, 11:52

Всегда было интересно зачем такие огромные самолеты строят? не дешевле ли перевозить грузы не по воздуху, а по земле? Это и намного безопаснее кстати...

Муса Мусаев 31 марта 2014, 12:55

Правильно, нужно использовать все воздушные транзитные коридоры. У нас в России самое большое воздушное пространство в мире. И нужно уметь ее продавать. Пока этот актив не используется. Просто нужно строить временные аэропорты, и аэродромы. В Махачкале ни как не могут реконструировать взлетно-посадочную полосу единственного аэропорта. Из-за этого не могут садиться в достаточном количестве современные Боинги, а Ту-154 жрут много керосина, и потому билеты дороги. А дорогие билеты это приговор для туризма.

Сергей Богданов 31 марта 2014, 12:57

Думал, что Боинг-747-8F - самый большой (серийный) грузовой самолет.

"он и груза берет на 103 тонны больше"
Не "на", а просто "103 тонны".

Самый большой вообще грузовой самолет Ан-225 берет 250 тонн.
Боинг-747-8F - 134 тонны.
Ан-124 / C-5 Galaxy - 120 тонн.
Ил-96-400Т - 58 тонн.
Ил-76-90 - 60 тонн.

Саша Сашина 31 марта 2014, 17:21

Сергей, в статье правильно написано -
цитата:
...он и груза берет больше — 103 тонны, максимальная дальность полета у него почти на 2 тыс. километров больше,...
Сравнение дается к самолету MD-11F.

Что касается вашего списка самолетов, то Боинг-747-8F - это пассажирский лайнер и он в этом списке лишний, в статье рассматриваются только транспортные самолеты.
А самолеты Ан-124-100-150 и Ан-124-100М-150 модернизированы и увеличена полезная нагрузка до 150т,

Александр Иванов 1 апреля 2014, 11:18, Изменено: 1 апреля 2014, 11:20

Боинг-747-8F - Если вы не заметили, буквочка F как раз указывает на грузовую принадлежность лайнера.
В статье все правильно написано, но:
1. 777F - НЕ "самый большой в мире самолет"
И даже не "самый большой в мире грузовой самолет"
А если минут 5 поискать в инете, то станет понятно, что грузопродъемность 747-го - порядка 140 тонн, а самый большой в мире самолет - Ан -225 Мрия
Журналисты ленивые

Марина Иванова 1 апреля 2014, 12:35, Изменено: 1 апреля 2014, 12:40

Александр, обратите внимание на "Справку SmartNews" - там вся необходимая информация указана, и ошибки в материале нет. Сказано и про "Мрию", и про то, что Боинг 777 F - самый большой в мире двухдвигательный грузовой самолет. В слове "двухдвигательный" разгадка и кроется )

Виктор Герасименко 1 апреля 2014, 18:22

Да было бы не плохо строить наши русланы и мрии и на них возить самим грузы через свою страну, думаю это было бы гораздо выгоднее. Но наша бизнес элита,,, А есть ли она наша, та которая не смотрит как бы ободрать свою родину и лохов живущих в ней и свалить за бугор. Если бы она была такая бизнесс элита то и иначе было всё.

Виктор Герасименко 1 апреля 2014, 18:30

Да ещё не помню точно в каком году но в технике молодёжи, это такой журнал. Была статья где предлагалось построить симбиоз дирижабля, самолёта и вертолёта. Огромный дирижабль в виде тора в центре вертолётный винт и по бокам маршевые двигатели способные разворачиваться на пилонах на сто восемьдесят градусов. Маршевые двигатели обеспечивали поступательное движение и маневрирование. Предлагался этот транспорт для перевозки леса из труднодоступных мест советской тайги. Причём грузоподъемность указывалась кажется более 50 тонн.

Добавить комментарий

Новое на сайте