Автомобиль мечты. SmartNews узнал, почему в Чечне так любят «Ладу-Приору»

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Заместитель министра промышленности и энергетики Чеченской Республики Султан Рахмаев за рулем автомобиля Lada Priora. Фото: Саид Царнаев/РИА Новости

Вопреки распространенному мнению, жители Кавказа отнюдь не предпочитают Mercedes и BMW всем прочим автомобильным брендам. Как оказалось, самая востребованная марка в Чечне — отечественная. Это Lada Priora. В чем причина такой любви к весьма скромному автомобилю, выяснял корреспондент SmartNews.

Местные жители утверждают, что убедиться в популярности «Приоры» может каждый желающий. Стоит только заглянуть на любой из чеченских авторынков. Больше всего потенциальных покупателей собирается у рядов с отечественными автомобилями. В Чечне «Приора» считается престижным подарком. Например, при заключении многих сделок купли-продажи недвижимости отечественные автомобили часто предлагают как «довесок». А власти Чечни часто награждают «Приорами» за разные заслуги. Конечно, футболистам «Терека» и другим именитым чеченским спортсменам в виде премиальных дарят автомобили немецкого или японского автопрома, но для других чеченцев «Приора» весьма выгодный презент. Его сразу же можно продать. И спрос всегда будет. Как ни странно, но зачастую подаренную «Приору» можно быстро продать не выходя из дома. В список потенциальных покупателей можно смело включить любого соседа, близкого или дальнего родственника.

Фото: Сергей Узаков/ИТАР-ТАСС

Эксперты и автодилеры утверждают, что покупательский раж чеченцев пройдет не скоро. Потому что нигде в стране эта модель АвтоВАЗа не популярна так, как на Северном Кавказе.

У меня это уже четвертая «Приора». Почему я ее покупаю? Да потому, что за такие деньги другую машину нельзя купить. У нас в Чечне этот автомобиль называют «чеченской валютой». Если мне срочно нужны будут деньги на какой-то непредвиденный случай, то я в течение часа-полутора могу ее выгодно продать. У меня уже есть несколько клиентов, живущих поблизости, которые не откажутся купить машину по рыночной стоимости.

Саламбек Дудаев, житель Грозного, SmartNews

В Грозном работают два официальных автосалона вазовской продукции. Причем оба практически в режиме нон-стоп. Сотрудники автосалонов утверждают, что Lada Priora бьет рекорды продаж уже не первый год. Даже выпуск следующей вазовской модели — Lada Granta — не повлиял на выбор чеченских покупателей.

Lada Priora у нас самая ходовая модель. Наш салон в месяц продает в среднем 120 машин. А Lada Granta продаем только 20–30 штук. Особенно хорошо берут «Приору» в межсезонье, к концу года и в преддверии каких-то традиционных праздников. Видимо, всем хочется в эти периоды покрасоваться на новых автомобилях.

Ислам Хаджимурадов, менеджер по продажам автосалона «Лада» в Грозном, SmartNews

Особенно популярна «Приора» среди военнослужащих и местных полицейских. Владельцы говорят, что выбрали именно эту модель АвтоВАЗа из-за соотношения цены и качества.

Чеченская молодежь выбирает «Приору» из-за скоростных параметров. Что они только с ней не делают: срезают несколько витков задних пружин, устанавливают дорогую пневматическую подвеску и турбированные двигатели… Тюнингованные «Приоры» считаются отличным вариантом для ночного стритрейсинга. По статистике ГИБДД, в аварии попадает каждая третья. Не секрет, что последствия при ДТП на «Приорах» гораздо более тяжелые, чем на других автомобилях.

Видео

«Приора» — это гроб который разгоняется, а остановка в могиле. Изобретена по всей видимости для убийства чеченцев…

Это, как в анегдоте, когда один кавказец подарил на день рождение убийце своего брата мотоцикл «Чезет», помните наверно, зверь такой был в 80-е годы)) Так, когда его все начали осуждать, мол, какой же ты мужчина, вместо того, что бы убить убийцу ты ему подарки даришь… Так он ответил: я ему смерть подарил, а не подарок…

Цена явно не соответствует качеству машины, но ее еще долго будут брать, как в свое время канадки.

— Я не сказал бы, что количество ДТП с участием Lada Priora преобладает в республике. Разбиваются ведь и другие машины. Могу лишь отметить, что впервые в этом году наблюдается снижение количества погибших в ДТП по сравнению с прошлыми периодами.

Такой потребительский спрос заставил власти организовать в республике сборочный цех АвтоВАЗа. В чеченском городе Аргуне на предприятии «Чеченавто» с января этого года запущен конвейер по сборке Lada Priora. Уже выпущено около тысячи автомобилей. 

Хотя сейчас, когда АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «семерок», объявив о том, что следующим российским «народным автомобилем» станет Lada Granta, на сборку в Чечню поехала все же более дорогая Lada Priora. До конца нынешнего года АвтоВАЗ намерен поставить в Чечню комплекты для сборки 4 тыс. седанов Lada Priora. Но мощности нового конвейера, по словам генерального директора предприятия Айнади Кузумова, позволяют выпускать до 20 тыс. машин в год, а с учетом развития в Чечне производства автомобильных комплектующих — и до 50 тыс. машин в год.

Кроме того, в идеале, по мнению руководства республики, в Чечне должен производиться не только весь модельный ряд АвтоВАЗа, но и модели других отечественных автопроизводителей (ГАЗа, например), и машины собственной разработки «Чеченавто» (например, мини-грузовик «Ворд», сконструированный на базе полноприводной «Нивы» с кабиной от «Газели» и оригинальным кузовом местной разработки). Готовы ли АвтоВАЗ и его стратегические акционеры финансировать развитие чеченского автопрома именно в таком направлении, пока неизвестно.

Наш завод пока занимается сборкой «Приоры» в двух комплектациях. Есть долгосрочные планы по расширению. Планируем выполнять покраску и другие работы, которые ведутся на заводе ВАЗ.

Бувайсар Закриев, менеджер отдела по продажам «Чеченавто», SmartNews

Видео

А я бы удлинил конвейер. Пусть он начинается в Тольятти, тянется через весь ЮФО в Кабарду,через Осетию.Ингушетию, в Чечне будут уже прикручивать колеса, а в Дагестане их будут надувать. Надо побольше рабочих мест!

Прислал
Александр Коц

Они еще, что в Чечне, что в Дагестане, любят почему-то клиренс занижать фатально. Типа так спортивнее смотрится, хотя с таким просветом максимальная скорость на трассе — 70 км/ч. Ну и поговорка есть: Чем выше горы, нем ниже Приоры.

Прислал
Булат Сардалигар

экономист

приора, конечно, не машина. но её еще берут в виду широкой возможности технического обслуживания и вообще по запчастям некоторые думают, что выгодно. хотя иномарка не уступает им ничем по данной теме, ведь её что-то раз можно заменить, касаемо приоры — чаще.

оптимизация цена- качество вообще отпадает. я уже не говорю о Калине, это вообще…:)

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Ксения Гагай, Александр Коц, Булат Сардалигар

10 000 просмотров

7 марта 2016
10 000 просмотров
Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Белоусов 16 ноября 2012, 08:52

Хех. Видать эти ребята на японских авто не ездили. Не хочу никого обидеть, но скажу, что нашему автопрому далеко еще до зарубежного. На Дальнем Востоке 99 из 100 человек в качестве средства передвижения выберут иномарку, пусть даже подержанную. Она будет надежней и укомплектованней, нежели любая новая Лада.

Руслан Исаев 16 ноября 2012, 09:29, Изменено: 19 ноября 2012, 15:15

ездили и ездят. наверное в России такого количества 200 Крузаков нет как в Чечне. И все черного цвета

Максим Белоусов 16 ноября 2012, 09:37

В таком случае могу "оправдать" любовь к Ладе в Чечне только ее доступной ценой. Хотя лично бы и даром не взял...

Халид Омаров 16 ноября 2012, 10:28

Да, согласен, что за 420тыров можно взять немного езженную машину а не наше советсокое АВТОМОБИЛЬ))) Но мода есть мода. Да и запчасти на приоры легко достать. Впрочем, я бы такую машину принял только в дар. А 200 это вообще бренд в Чечне и Дагестане. Особенно бронированные

Отмечено
редакцией

Булат Сардалигар 16 ноября 2012, 10:30, Изменено: 16 ноября 2012, 10:49

приора, конечно, не машина. но её еще берут в виду широкой возможности технического обслуживания и вообще по запчастям некоторые думают, что выгодно. хотя иномарка не уступает им ничем по данной теме, ведь её что-то раз можно заменить, касаемо приоры - чаще.
оптимизация цена- качество вообще отпадает. я уже не говорю о Калине, это вообще... :)

Отмечено
редакцией

Александр Коц 16 ноября 2012, 10:42, Изменено: 16 ноября 2012, 10:49

Они еще, что в Чечне, что в Дагестане, любят почему-то клиренс занижать фатально. Типа так спортивнее смотрится, хотя с таким просветом максимальная скорость на трассе - 70 км/ч. Ну и поговорка есть: Чем выше горы, нем ниже Приоры.

Вадим Саранов 16 ноября 2012, 15:52

Интересно, чеченские приоры делают с пружинами? Или по пожеланиям трудящихся сразу с завода выползают на брюхе?

Руслан Исаев 16 ноября 2012, 16:44

нормально их делают тут.написано ведь,что мода продиктована спросом

Михаил Ерёмин 17 ноября 2012, 14:30

В случае закладки не нужно заморачиваться на поражающие элементы. Ведро с болтами.

Руслан Исаев 17 ноября 2012, 21:23

Понятно что у ВАЗа есть какие-то свои причины не делать нормальные машины,хотя есть возможности,мощности,,да и руки растут у людей из определенного природой места. Как-то одному из топ-менеджеров, пожаловались на плохое качество машин.Так,он ответил: кабы вы не покупали,то мы бы и не делали их такими. вы же из-за нашей машины берете кредиты,вгоняете себя в кабалу,сказал он.С таким подходом конечно,не скоро в России будут делать конкурентоспособные автомобили

Виктор Балабанов 17 ноября 2012, 23:50

у меня 11 модель но всё приоровское 21114 08 годаза четыре года никаких поломок и нареканий с о светофора не каждая иномарка возьмёт а в случае чего не надо месяцами ждать запчасти найдёшь в любом захолустье

Добавить комментарий

Новое на сайте