Кавказ на рогах. На улицы Грозного вернутся троллейбусы

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Саид Царнаев/РИА Новости

В Грозном планируют возобновить троллейбусное сообщение. По мнению чиновников Минтранспорта и связи ЧР, такой вид общественного транспорта позволит разгрузить городские дороги от пробок и придаст растущему городу новый имидж. Сумма проекта оценивается почти в 2 млрд рублей.

В Грозном объявили о восстановлении троллейбусного сообщения в черте города. Информация о разработке проектно-сметной документации появилась на сайте госзакупок. Компанию, которая займется проектом, стоимость которого оценили почти в 2 млрд рублей, выберут до конца недели.

К возрождению троллейбусного транспорта в Грозном уже почти готова проектно-сметная документация. Реализация проекта заложена на 2016 год и оценивается в 2,5 млрд рублей. Действовать будут те же маршруты, которые были раньше. С аэропорта, с железнодорожного вокзала, Старопромысловское шоссе и по центру. Пока еще рано говорить о том, какие троллейбусы будем закупать. Есть варианты российского производства и белорусского. К тому времени будем объявлять тендер на закупку.

Несколько лет назад задавал на «Прямой линии» вопрос Рамзану Ахматовичу по поводу троллейбусов. Обещал пригласить на открытие. Надеюсь, ответственные за прямую линию чиновники не забудут позвать?

Прислала
Нелли Шестопалова

Троллейбусы — это конечно хорошо. Но зачем с нуля восстанавливать? Метро бы или скоростной трамвай. Объявили бы, к примеру, конкурс «лучшая-транспорная-систена-и-т-п». Город небольшой, планы огромные, смотрел прланы Грозный 2030: если все будет как планируется (ДаллаАндаллехь): а именно мегаполис с высотками и вертолетными площадками — троллейбусы и автобусы просто не справятся. Надо под землю уходить. 

Троллейбусный транспорт в столице Чечни был представлен несколькими маршрутами. В планах властей города возобновить их все. Однако у этой инициативы, как часто бывает, есть как сторонники, так и противники. Последние уверяют, что данный транспорт непрактичен для современного города. Некоторые комментаторы возмущены тем фактом, что власти сначала восстановили Грозный и только потом принялись за разработку транспортной системы, хотя эти процессы должны идти параллельно.

Не уверен, что внедрение троллейбуса правильно для Грозного. Ездит он медленно, перевозит немного людей, зависим от транспортных препятствий. Но само движение можно быстро организовать.

Зачем тратить такие бешеные деньги на вышедший из моды транспорт? Весь мир переходит на электробусы. Вон в Ставрополе под такси запустили электромобили. Думаю, пока не поздно, надо отказаться от этой идеи. Тут каждую неделю у нас бывают ЧП на электростанциях, то 100 тыс. человек остается без света, то 30 тысяч. Обесточенный троллейбус — это причина пробок на дороге. Тем более у нас дороги восстановлены без чета, чтобы по ним ездили широкие троллейбусы и автобусы. Даже центральный проспект Кадырова слишком узок для такого транспорта.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Саид Царнаев/РИА Новости

Троллейбус был моим самым любимым транспортом. В детстве мне нравилось, как он выезжает без шума из-под туннеля. Это мощный транспорт. Такой транспорт нужен Чечне. Я рад этим известиям.

Надеюсь, за троллейбусом последует восстановление и трамваев. Трамвай — самый лучший транспорт. Он такой романтичный и придает городу какой-то свой колорит. Мне кажется, что город без трамвая — это поселок городского типа. Я помню, каким распространенным транспортом был в Грозном трамвай. Троллейбусы чуть позже появились, их было намного меньше.

Восстановили город, а теперь надевают на него транспортную систему? А как люди до этого передвигались? Восстановление города и транспорта никак не могут быть непараллельными процессами.

Видео

Грозненский троллейбус. Видео взято у пользователя 09lanura

Первые трамваи были отгружены в Грозном из Чехии в 1981-1983 годах.

О том, что в Грозном будет возобновлено троллейбусное сообщение, было заявлено еще в 2005 году, когда город находился в активной фазе своего восстановления. Планировалось уже в 2010 году запустить первый маршрут по центру. В то время этот проект оценивался в сумму около 900 млн рублей. Теперь же, видимо из-за инфляции, сумма проекта выросла больше чем в два раза.

Прислал
Леонид Парфенов

Неплохо они оценили свой проект, интересно, действительно ли настолько дорого может обойтись постройка и покупка всего необходимого?

Прислал
Валерий Шилов

А может не мелочиться? И сразу, как в Дубае, метро? А если серьёзно, то в наше время уже можно найти достойную альтернативу троллейбусам. Другое дело, насколько это нужно в настоящий момент и какова перспектива развития города на будущее.

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Леонид Парфенов, Ксения Гагай, Валерий Шилов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 19 июня 2013, 19:26

Может более правильным решением будет ввести в городе сообщение с помощью гибридов троллейбусов и автобусов, если у них настолько сложная ситуация на дорогах, как они описывают? Хотя проект и правда выглядит дороговато. А давно там троллейбусы перестали ходить?

Отмечено
редакцией

Леонид Парфенов 19 июня 2013, 20:06, Изменено: 19 июня 2013, 20:12

Неплохо они оценили свой проект, интересно, действительно ли настолько дорого может обойтись постройка и покупка всего необходимого?

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 19 июня 2013, 20:39, Изменено: 19 июня 2013, 21:05

А может не мелочиться? И сразу, как в Дубае, метро? А если серьёзно, то в наше время уже можно найти достойную альтернативу троллейбусам. Другое дело, насколько это нужно в настоящий момент и какова перспектива развития города на будущее.

Марта Узлова 19 июня 2013, 20:50, Изменено: 19 июня 2013, 20:55

Если есть кому и куда ездить на троллейбусах – пусть запускают линию, заодно и работа будет местным.

Добавить комментарий

Новое на сайте