Непростая акробатика. Жители Томска возмущены детским танцевальным шоу у шеста

105
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Томске кипят споры вокруг новомодного увлечения детей — танцев у шеста. Специалисты разных направлений задаются вопросом, нужны ли школьницам такие неоднозначные навыки, если у большинства людей они ассоциируются со стриптизом.

Томская студия танца на пилоне Magic Pole пригласила всех желающих на новогоднее шоу, которое продлится два дня. На первый день запланировано выступление детей от 7 до 15 лет. Они покажут сказку «Новогодние приключения в поисках золотой подковы». После этого состоится детский фуршет и розыгрыш призов. На следующий день на пилоне будут танцевать преподаватели. Они подготовили сказку для взрослых «Новогодняя планета». Впрочем, в ней тоже примут участие дети. Взрослая сказка окончится фуршетом для взрослых и лотереей.

Вопрос, можно ли, а главное, нужно ли учить детей танцевать на пилоне, стал темой для бурных дискуссий в интернете. Сторонники pole dance утверждают, что можно и нужно. Их аргументы сводятся к следующему. Во-первых, пилон — это не шест. То есть на шесте исполняют стриптиз, а на пилоне — акробатические танцы. Правда, никаких отличий в их конструкции не найдет даже самый дотошный инженер. Наверное, они лежат в области лингвистики и психологии. Второй аргумент — в танце на пилоне принципиально запрещено раздевание. У исполнителей есть сценические костюмы, и по ходу номера ни одна деталь этих костюмов никуда не теряется. Поэтому pole dance не может считаться стриптизом.

И, наконец, танцы на пилоне — это спорт. Потому что по pole dance проводятся соревнования. И еще потому, что танцовщицы исполняют сложные акробатические трюки, которые не под силу простым стриптизершам. Танцы на пилоне, в отличие от танцев на шесте, помогают улучшить растяжку и поддерживать хорошую физическую форму. Вот, собственно, и вся разница. Но ее оказалось достаточно для того, чтобы взрослые мамы и папы начали отдавать детей в студии pole dance. И еще для того, чтобы потом эти дети участвовали в танцевальных шоу.

Недавно одно подобное выступление стало поводом для крупного скандала. В Днепропетровске девочки младшего школьного возраста, одетые в минималистическом стиле, танцевали на пилоне под песню «Учат в школе». Видеоролик этого выступления взорвал интернет. В городское управление культуры была направлена петиция с требованием возбудить против руководства школы танцев уголовное дело.

Видео

Днепропетровские школьницы танцуют у пилона

Видео: Tatiana Akhapkina на YouTube

Мы собираемся привлечь руководство школы к уголовной ответственности, потому что считаем это развратом. Иногда мы вместе с правоохранителями отлавливаем по три педофила в день, и это немалая цифра для Днепропетровска! Не знаю, что думают родители девочек, но никто из тех, кого я знаю, не считают, что дети на шесте – это нормально.

Аналогичные скандальные истории произошли в Татарстане и Санкт-Петербурге. Впрочем, в культурной столице общественность относится к танцам школьниц на пилоне более толерантно. Возможно, потому, что петербургские школы pole dance, как правило, позиционируются как студии спортивно-акробатического танца.

В этом отношении Томск показал себя не менее продвинутым городом. Танцы детей и их педагогов на пилоне здесь в порядке вещей и не вызывают никакого общественного протеста. Два билета на новогодние сказки для детей и взрослых даже разыграла радиостанция. В студии Magic Pole уверены, что никакого эротического подтекста pole dance не несет — это чистая акробатика. Правда, собеседник SmartNews, который озвучил эту точку зрения, попросил не указывать его имя и фамилию.

Прислала
Нелли Шестопалова

Pole dance и стриптиз — это совершенно разные вещи, как небо и земля. Pole dance — это акробатика в чистом виде. Пилон в данном случае — такой же спортивный снаряд, как брусья или турник, которые используются в спортивной гимнастике. Когда на соревнованиях по гимнастике выступают дети в купальниках и, прошу прощения, раздвигают ноги, никто ведь не усматривает в этом эротику. Что касается скандала, который разгорелся в Днепропетровске, наши педагоги говорят, что там просто был неправильно поставлен танцевальный номер. Были элементы, которые в pole dance не используются.

Прислала
Нелли Шестопалова

Как пояснили корреспонденту SmartNews в студии Magic Pole, детей сюда часто приводят их мамы, которые уже занимаются акробатическими танцами на пилоне. Разве стали бы они это делать, если pole dance хоть чем-то напоминал бы стриптиз? Мамы утверждают, что не стали бы.

Я считаю, что девочка должна заниматься танцами. Это пластика, осанка, здоровье. Записать ребенка на балет не получилось — в группе уже не было мест. Поэтому я отдала дочку в студию акробатических танцев на пилоне. Я сама несколько лет занималась в этой школе и знаю, что преподаватели там хорошие. Ничего связанного с эротикой в этих танцах нет, по крайней мере в детских номерах. Все упражнения в студии pole dance такие же, как в обычной танцевальной школе.

Психологи утверждают, что все не так просто и что между пилоном для акробатических танцев и шестом для стриптиза все-таки гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.

— Наверное, для детей младшего возраста танцы на шесте действительно сводятся к акробатике. Но для девочек 14–15 лет это далеко не так. В этом возрасте они начинают воспринимать себя как объект влечения противоположного пола. И ассоциация со стриптизом, безусловно, возникает. Ориентация на демонстративное сексуальное поведение создает очень сильную зависимость от мнения окружающих. И в будущем это может привести к серьезным проблемам во взаимоотношениях с молодыми людьми.

Прислала
Нелли Шестопалова

Мнение психолога подтверждает и реклама студии Magic Pole. В частности, об одном из направлений танцев на пилоне — pole dance exotic — на сайте студии сказано следующее.

Это сила женской красоты, пластики, индивидуальности и загадки. В данном направлении берет преимущество экзотический приватный танец в пределах 70% и только 30% используется пилон для круток, трюков различного уровня сложности. Исполняя pole dance exotic, важно подчеркнуть свою индивидуальность, характер, плавность движений, женственность и артистизм. Танец самовыражения, свободы, радости, реальной личной власти и шлюз к женской сущности.

О том, что общего между pole dance и стриптизом и насколько сильно открывается «шлюз к женской сущности», каждый судит в меру своей испорченности. На видео, где на пилоне танцуют педагоги студии Magic Pole, можно найти и сходства, и различия между этими направлениями. 

Видео

Выступление в Magic Pole

Видео: Studio Magic Pole на YouTube

Прислал
Александр Новиков

«Это сила женской красоты, пластики, индивидуальности и загадки.» Ключевое слово ЖЕНСКОЙ. Детям и подросткам, с их формирующимися телами и психикой, лучше быть, пока, зрителями. До психологического перехода в следующую возрастную категорию. Преподаватели, наверняка, учились не pole dance. Каждому возрасту свои игрушки.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Свобода выбора не подразумевает вседозволенность, особенно когда речь идёт о детях. Во-первых, танцы у шеста по физической нагрузке не легче спортивной гимнастики, а для занятий спортивной гимнастикой проводится строгий отбор. Во-вторых, нравится это кому-нибудь или нет, но этическую составляющую никто не отменял. Не всё, что принято среди взрослых, может подойти детям.

Прислала
Анна Андреевна

я, конечно, все понимаю, но спортивная гимнастика с лентами смотрится гораздо приятнее и органичнее в исполнении девочки, чем танцы у пилона. С учётом психологических особенностей возраста подобные танцы будут неправильно влиять на развитие ребенка, способствуя слишком ранней ассоциации девочкой себя с женщиной, у нас сейчас и так слишком часты сообщения о том, что ребенок в 11 лет уже рожает.

Кроме того, учитывая криминогенность общества и просто бум педофилов, подобные танцы просто недопустимы. Значит «Ну погоди» можно показывать только с 18 лет, а возле шеста ноги раздвигать с младшешкольного возраста????

Прислала
НемО

Думаю, общество не готова к подобным экспериментам. Дело не в умении отграничить акробатику от стриптиза. Дело в том, кто приходит учить детей? те, кто ночами на «приватах» добывает недостающую на пропитание сумму? вот их вкус как раз демонстрирует второе фото (где девочки-кошки в блестящих купальниках). Я свою дочку бы не позволила в такое вырядить. неужели закрытый купальник не позволит мастерство акробатики продемонстрировать? для девочек нормальную стыдливость отменили за ненадобностью уже в начальной школе? кроме того, чтобы сейчас не говорили поборники такого спорта, но если из этого танца исключить сексуальность и эротичность, получится просто неуклюже корячущаяся на палке, зачем-то потеющая тетка (см. выступления тренеров). не бог весть эстетика, это вам не даже не спортивная гимнастика. Что, мы ради этого «зрелища» и по стриптизам ходим, ага? а так получается, вполне согласна с Александром Розинковым. странный выбор родителей, конечно.

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Татьяна Бородина, Нелли Шестопалова, Александр Новиков, Рафаєль В. Макаров, НемО, Анна Андреевна

25 000 просмотров

11 января 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

17 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Александр Новиков 13 декабря 2013, 09:44, Изменено: 13 декабря 2013, 12:12

"Это сила женской красоты, пластики, индивидуальности и загадки." Ключевое слово ЖЕНСКОЙ. Детям и подросткам, с их формирующимися телами и психикой, лучше быть, пока, зрителями. До психологического перехода в следующую возрастную категорию. Преподаватели, наверняка, учились не pole dance. Каждому возрасту свои игрушки.

Наташа Смирнова 13 декабря 2013, 13:04

Наверное, наше общество ещё не готово к такому искусству. Я не вижу в этом ничего пошлого и непристойного. Такие занятия - огромный труд, а если заниматься с детства, можно достичь больших успехов.

Anatol Berestnev 7 января 2014, 00:00, Изменено: 8 января 2014, 23:15

Просто ужас! Простите,но шест и все что с ним связано - одна ассоциация и один ответ...Это "искусство" сродни новомодным течениям как "восточные танцы" (гаремные). И там и здесь- похотливость и сексуальность....ведь это страшно,когда девочки 2-3 класса трясут титьками и чреслами...Разве это так необходимо им? Не ранова то ли? Такие как Вы (неусматривающие пошлого и непристойного) - есть садома и гомора .У Вас куриная слепота!...У Вас низкий уровень культуры....Может быть в следущем своем комментарии Вы выступите с предложением снять и трусики?....ну что б не мешали скользить по шесту.....

Борис Тихонов 13 декабря 2013, 13:09

Смотря на такое выступление ассоциации появляются сами собой. Акробатика - это замечательно, если её выполнять детям не у шеста. В общем, перебор уже с детским poledance.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 13 декабря 2013, 13:40, Изменено: 13 декабря 2013, 19:33

Свобода выбора не подразумевает вседозволенность, особенно когда речь идёт о детях. Во-первых, танцы у шеста по физической нагрузке не легче спортивной гимнастики, а для занятий спортивной гимнастикой проводится строгий отбор. Во-вторых, нравится это кому-нибудь или нет, но этическую составляющую никто не отменял. Не всё, что принято среди взрослых, может подойти детям.

Инна Новикова 13 декабря 2013, 16:20

Всё же это не для детей, женщины смотрятся рядом с пилоном потрясающе, но не девочки. Ведь есть масса других, более традиционных, танцев и кружков, можно отдать туда своё чадо. Всему своё время.

Илья Абросимов 13 декабря 2013, 16:36

Всему свое время... Давайте запретим Дю'Солей! Время пришло! И цирковые училища тоже! Ведь время... пришло? Вот только ведь действительно не стоит подменять понятия: пилон - шест, спорт - стриптиз, взрослый - ребенок...

Отмечено
редакцией

Анна Андреевна 13 декабря 2013, 19:15, Изменено: 14 декабря 2013, 22:57

я, конечно, все понимаю, но спортивная гимнастика с лентами смотрится гораздо приятнее и органичнее в исполнении девочки, чем танцы у пилона. С учётом психологических особенностей возраста подобные танцы будут неправильно влиять на развитие ребенка, способствуя слишком ранней ассоциации девочкой себя с женщиной, у нас сейчас и так слишком часты сообщения о том, что ребенок в 11 лет уже рожает.
Кроме того, учитывая криминогенность общества и просто бум педофилов, подобные танцы просто недопустимы. Значит "Ну погоди" можно показывать только с 18 лет, а возле шеста ноги раздвигать с младшешкольного возраста????

Andrey * 14 декабря 2013, 09:20

От преподавателя все зависит, какой костюм выбрать.
Одень исполнителей в костюм ниндзя - никому похабные мысли даже в голову не придут.
Но наше общество уже подхватило опасную заразу от "развитых европейских", не удивлюсь, если через несколько лет будет закон о трансляции синхронного плавания после 23:00.
У нас по ***ому ящику постоянно рекламой в головы вдалбливают: смотри на мыло (шоколад, автомобиль, ....) - думай о сексе. Есть и еще одно "интересное" направление в пропаганде - подмена смысла слов. Когда что-то не очень пристойное начинают называть другим словом (типа, толерантно и не оскорбительно), и в результате - в обществе это нормальное слово уже ассоциируется с чем-то оскорбительным.

Александр Розинков 14 декабря 2013, 23:57

Нормально всё! Что за паника? Девочки, что едут в престольную поступать в ВУЗы, должны быть вооружены не только знаниями по предмету, но и умением работать на шесте. Вдруг не поступят, а на Тверской холодно стоять. А так хоть на шесте, но в тепле. Да и за границей такие девочки нарасхват будут. Это норма для нашего государства.

Отмечено
редакцией

НемО 16 декабря 2013, 08:01, Изменено: 16 декабря 2013, 10:07

Думаю, общество не готова к подобным экспериментам. Дело не в умении отграничить акробатику от стриптиза. Дело в том, кто приходит учить детей? те, кто ночами на "приватах" добывает недостающую на пропитание сумму? вот их вкус как раз демонстрирует второе фото (где девочки-кошки в блестящих купальниках). Я свою дочку бы не позволила в такое вырядить. неужели закрытый купальник не позволит мастерство акробатики продемонстрировать? для девочек нормальную стыдливость отменили за ненадобностью уже в начальной школе? кроме того, чтобы сейчас не говорили поборники такого спорта, но если из этого танца исключить сексуальность и эротичность, получится просто неуклюже корячущаяся на палке, зачем-то потеющая тетка (см. выступления тренеров). не бог весть эстетика, это вам не даже не спортивная гимнастика. Что, мы ради этого "зрелища" и по стриптизам ходим, ага? а так получается, вполне согласна с Александром Розинковым. странный выбор родителей, конечно.

Vasiliy Dolgiy 1 января 2014, 21:10

Более напоминает цирковую акробатику, только в цирке всё гораздо артистичнее и приятнее смотрится....

Vasiliy Dolgiy 1 января 2014, 21:47

В Томске много театров, но нет своего цирка.

Елена Горностаева 5 января 2014, 08:27

Все что прекрасно по сути имеет право быть....красивые номера, замечательное исполнение, а увидеть грязь можно даже в песочнице. Люди учитесь видеть красоту без пошлых подоплек

Anatol Berestnev 7 января 2014, 00:06

Ваши рассуждения от лукавого! Грязь- она и есть грязь... Так умейте отличать красоту от грязи!!!!.. Вы-же грязь называете красотою.... Что творится с Вашим мировозрением и пониманием?

Денис Чижиков 9 января 2014, 05:32

Красивые номера? Поол дэнс?! Это же дети! Хотя, ни для кого уже не секрет, что вульгарный образ жизни для детей это быть взрослыми! Ну а что нормально, курить марихуану/гашиш в школьном возрасте и заниматься сексом страна может себе позволить, так что танцы на шесте лишь помогут стране развалиться уже с юного возраста. Давай Россия, страна возможностей! К такому меня жизнь точно не готовила.

Анна Форд 12 апреля 2014, 19:06

О, как меня веселят высказывания мужской половины - про грязь и про разврат. Вы что, тупые или просто читать не умеете: написано же никто не раздевается и там большую часть танца девушка находится на пилоне. То что эти девушки потом будут перед всеми стриптиз танцевать это заблуждение - вам об этом разве что помечтать остается. А то что дети, а что дети, почему никто не скандалит, что дети курят и пьют с юного возраста, а то что девочки учатся владеть своим телом, становятся увереннее в себе и женственнее. Никто не скандалит по поводу порнухи в интернете повсюду, по поводу того что 18летние парни растлевают 14летних - это нормально, да? Я объясню в чем дело, те кто смотрят на мир (на женщин) через приоткрытую ширинку сходят с ума что есть девушки, которые умеют танцевать - женственно и красиво, а у них от этого сразу встает "вопрос", но не светит им ничего к сожалению, а дети - смотрят они на юных девочек акробаток и возникают грязные мысли - вот и все! Вот почему женщины говорят - красиво и женственно, а НЕКОТОРЫЕ мужчины - грязь и пошлость.))) Пошлость - она в головах смотрящих в первую очередь!

Добавить комментарий

Новое на сайте