Скоро рухнет. Мост над железной дорогой не ремонтировали полвека

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Автомобильный мост во Владимире через железную дорогу, по которой ходят скоростные «Сапсаны», нуждается в срочном капитальном ремонте. Его обрушение грозит перекрыть железнодорожную магистраль Москва — Владивосток. Однако в бюджете Владимира средств на восстановление моста нет.

Путепровод через железнодорожную магистраль Москва — Владивосток на улице Верхняя Дуброва, соединяющий жилой район Владимира и промзону, обветшал до такой степени, что стал опасным для жизни. Мост, построенный в 1967 году, ни разу не подвергался капитальному ремонту.

На стыках мостовых плит разошлись швы, и из них уже проглядывает арматура. Повреждены тротуары и ограждения моста, крайне изношено дорожное полотно. Об этом на днях говорили на заседании комитета по жизнеобеспечению Владимирского горсовета. Однако ввиду отсутствия средств на капитальный ремонт ни к какому радикальному решению депутаты так и не пришли.

Между тем отдел дорожной инспекции ГИБДД Владимирской области уже четырежды выносил предписания в адрес подразделения городской администрации — МКУ «Благоустройство», ни одно из которых не выполнено.

Проезжая часть моста не соответствует никаким требованиям ГОСТа, сколы на железобетонных стойках и балках таковы, что оголена арматура — это уже явный признак того, что сооружение теряет прочность и устойчивость, Практически отсутствует бордюрный камень, отделяющий проезжую часть от пешеходной. В отдельных местах разрушены перила, другие чуть держатся на разрушенном основании… А ведь под мостом проходит скоростная железнодорожная магистраль!

Сергей Селиверстов, и.о. начальника отдела дорожной инспекции управления ГИБДД УМВД по Владимирской области, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Корреспондент SmartNews рискнул ступить на теряющий устойчивость мост. Надо сказать, это стало испытанием. По путепроводу шли тяжело груженые фуры. Мост буквально подпрыгивал под ногами и издавал какие-то странные, не свойственные добротным мостовым сооружениям звуки. Перила дрожали, грозя обрушиться на железнодорожные пути. Никого из пешеходов на мосту больше не было. Случись трагедия, и помочь будет некому.

По принятию решения о реконструкции данного моста. Он однозначно признан не соответствующим требованиям. На этот год в бюджете города денег нет. Планируется это на следующий год. Но мы это проходили: не факт, что деньги будут и в следующем году. Но первоочередные меры для создания безопасного прохода пешеходов должны быть предприняты. Там же в некоторых местах сквозь тротуар видно железную дорогу. Должны в этом году что-то сделать, чтобы человек просто-напросто не упал с моста на рельсы.

Александр Новиков, замначальника управления ГИБДД УМВД по Владимирской области, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Злополучный мост — путепровод, соединяющий Владимир с городской промышленной зоной, расположенной за железной дорогой. За этим местом закрепилось название Яма. А сам мост называют мостом в Яму. В свете последних событий — обсуждения состояния моста в горсовете — это звучит очень метафорично.

Чиновники, в ведении которых находится мост, полагают, что косметическим ремонтом моста не обойтись, его надо чинить капитально.

Чтобы заменить поручни, допустим, нужно будет менять плиту. Плиту разберем, здесь подпорное устройство, которое разрушается. И пошло друг за другом. То есть точно такая же картина, как у нас на Большой Московской. Поэтому здесь только капитальный ремонт.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Если автомобилистам деваться некуда, и они вынуждены ездить по трясущемуся мосту, то пешеходы стараются обойти его стороной. Из Ямы они пробираются во Владимир прямо через железнодорожные пути. Ограждение скоростной магистрали рядом с мостом разобрано: граждане, пренебрегая всеми нормами безопасности, так и снуют туда и сюда.

По предварительным оценкам капитальный ремонт обойдётся в 144 млн рублей, а ремонт, который через 2-3, максимум 4 года придётся делать заново, обойдётся в 50 млн рублей. Но позицию Шохина (главы администрации г. Владимира. — Ред.) вы знаете, что каждый рубль должен быть направлен эффективно и в дело, и просто так разбрасываться такими средствами мы не можем.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Леонид Новиков/SmartNews

Как оказалось, несколько лет назад на ремонт моста уже составлялась проектно-сметная документация, вставшая городской казне в 4 млн рублей. Но она уже устарела! Мост нуждается в очередном обследовании, и, можно предположить, его капитальный ремонт обойдется уже куда дороже 144 млн рублей.

Для проведения обследования моста сначала объявляется тендер, и этим вопросом занимается выигравшая его специализированная организация. Мост на балансе у городской администрации, это, в первую очередь, ее вопрос.

Владимир Каленов, директор департамента транспорта и дорожного строительства Владимирской области, SmartNews

А тем временем под опасным мостом проносятся товарняки, электрички, скоростные «Сапсаны», фирменные поезда — до самого Владивостока. Их пассажирам даже невдомек, что над их головой по не соответствующему никаким ГОСТам мосту в Яму едут многотонные большегрузы.

Видео

не дай Бог произойдет обрушение моста, сразу найдут крайних в ГИБДД, Администрация со своим бюджетом, типа будет не при делах. Как всегда ждут жареного петуха…

Мост трухлявый? А может быть, частично поможет и РЖД? Непрерывное движение — в их интересах, и в интересах всех. Деньги там крутятся гигантские.

Прислал
Тарас Алюшников

мост – путепровод, соединяющий Владимир с городской промышленной зоной, расположенной за железной дорогой, находится в столь печальном состоянии и никто не может этим обеспокоиться?.. ну вот с этими вещами уж точно шутки плохи. Быть беде если ничего не изменится.

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Михаил Виноградов, Тарас Алюшников

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Милованов 19 сентября 2013, 18:27

А интересно, деньги выделялись на его ремонт или нет?

Артем Карпенко 19 сентября 2013, 18:42

Ну следует наказать тех, кто планирует ремонт мостов в регионе и не выполняет его.

Отмечено
редакцией

Тарас Алюшников 19 сентября 2013, 18:51, Изменено: 19 сентября 2013, 19:06

мост – путепровод, соединяющий Владимир с городской промышленной зоной, расположенной за железной дорогой, находится в столь печальном состоянии и никто не может этим обеспокоиться?.. ну вот с этими вещами уж точно шутки плохи. Быть беде если ничего не изменится.

Антон Слепицин 19 сентября 2013, 19:36

в екатеринурге такая же ситуация. причем тревогу забили не власти, а блогеры
http://smartnews.ru/regions/ek...

Евгения Иванова 19 сентября 2013, 23:15

Вот когда действительно отломится кусок, и кому-нибудь на голову, тогда и ремонт сразу начнется...

Виктор Симонов 20 сентября 2013, 00:18

В подобной ситуации единственно правильным решением будет закрытие моста, не дожидаясь, когда он рухнет со всеми наихудшими последствиями.

Виктор Загвоздин 20 сентября 2013, 07:09

Русское "авось" в этот раз может и не сработать. Судя по фотографиям, мост действительно в плачевном состоянии. Срочно надо ремонтировать. И как это так денег нет? Ни на что у нас денег нет, а воруют миллиардами. У нас в Челябинской области 170 миллионов выделили на строительство горнолыжной трассы для того, чтобы сборная ПРОСТО потренировалась перед олимпиадой...так на месяц. правда потом трасса останется в области, но это не жизненно необходимое обстоятельство.. А вот мост рухнет, да еще на проходящий состав. тогда будут проблемы. А ведь никто не дает гарантий, что НЕ РУХНЕТ...

Ринат Мартынов 20 сентября 2013, 07:47

Вот если он рухнет тогда, когда в этом "Сапсане" будет мчаться какой либо депутат...всё сразу найдется.

Добавить комментарий

Новое на сайте