Нашли место. В Воронеже незаконно строят армянскую церковь

23
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Константин Чаплин/SmartNews

В Воронеже прямо под окнами регионального управления Росреестра, регистрирующего сделки с недвижимостью, строится храм Армянской святой апостольской православной церкви. После того как на работы обратили внимание журналисты, выяснилось, что церковь строится незаконно. Однако строительные работы продолжаются.

Когда на строительство обратили внимание журналисты, на место выехали специалисты Госархстройнадзора и Ростехнадзора. Они установили, что строительство незаконно. То же самое SmartNews подтвердили в мэрии Воронежа.

Тревогу по поводу незаконной стройки на Донбасской улице в начале года забили местные жители — притом что она находится под окнами регионального управления Росреестра. После того как в дело вмешались журналисты, выяснилось, что строящийся храм относится к ведению Армянской святой апостольской православной церкви.

Специалисты надзорных ведомств подтвердили, что строительство церкви ведется без разрешения властей. После выездной проверки Госархстройнадзор вынес застройщику, а им оказался представитель местной армянской общины предприниматель Камо Чобанян, предупреждение о приостановке строительных работ. 

У застройщика, предпринимателя Камо Чобаняна, собран не полный пакет документов по земельному участку по адресу улица Донбасская, 2, разрешения на строительство он от нас не получал. До конца марта Чобонян должен предоставить нам все необходимое. В противном случае вопрос мы вынесем на рассмотрение специальной комиссии при облправительстве, которая примет решение, разрешать постройку или обращаться в суд с иском на ее демонтаж. 

Татьяна Гладенко, начальник отдела подготовки и выдачи разрешительных документов в области строительства администрации Воронежа, SmartNews

Примечательно, что после выездной проверки специалистов Ростехнадзора работы на объекте не только не прекратились, но и ускорились. Получить комментарии самого застройщика не удалось. А на площадку, где строится армянский православный храм, корреспондента SmartNews не пустила охрана.

Видео

Видео: Константин Чаплин/SmartNews

Самовольная застройка — распространенная практика для Воронежа, констатируют эксперты и не отрицают власти. В конце января в городе незаконно начали строить 17-этажный жилой дом — успели вырыть котлован, после чего вмешалась прокуратура. А в прошлом году был и вовсе анекдотический случай. После того как на Утренней улице по решению суда был демонтирован жилой многоэтажный дом, успевший вырасти от земли на несколько этажей, там чуть не появился новый дом, и тоже незаконно. Бдительные местные жители написали жалобу в администрацию города, и власти пресекли работы.

Сейчас в Воронеже около 50 объектов незаконного строительства. Их мониторинг ведут мэрия и управы шести районов Воронежа. Какие-то дела находятся в судах — мы добиваемся сноса незаконно строящихся или построенных объектов, какие-то — в производстве у судебных приставов. 

Татьяна Гладенко, начальник отдела подготовки и выдачи разрешительных документов в области строительства администрации Воронежа, SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Константин Чаплин/SmartNews

— Масштабы незаконной застройки в Воронеже, благодаря активной позиции региональных, местных властей и общественности, конечно, меньше, чем было прежде. Строителей, которые идут на нарушения, понять можно: их главная цель — извлечение прибыли, поэтому до конца решить проблему сложно. Тем более к какому-то определенному сроку, как обычно ставит задачу губернатор Алексей Гордеев. Например, к середине прошлого года он обещал решить в Воронеже проблемы обманутых дольщиков, появившихся в результате обвала строительного рынка из-за финансового кризиса в 2008–2009 годах. И что? Прогресс, безусловно, есть, но обманутые дольщики тоже остаются.

Прислал
Сергей Антонов

Теперь на православных армян всех собак повесят из-за одного недобросовестного предпринимателя. И печально то, что во все это замешана церковь.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Причем здесь Армяне и храм. Во всем виновата Воронежская власть! Это все равно, что сосед в вашем огороде построил себе баню и ходит себе и моется. Вот такой авторитет имеет Воронежская администрация и показательная работа прокуратуры, что их даже не спрашивают кто в Воронеже хозяин. А правда кто хозяин? Может Воронежские депутаты подскажут? АУ…

Прислал
Владимир Селиванов

Воронеж вообще славится этим: пришли, место облюбовали, начали строить, бумаги собрали постфактум, ну или не собрали. И почему именно из этого случая раздули такой скандал, не совсем понятно.

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Владимир Селиванов, Нелли Шестопалова, Владимир Доценко, Александр Мелешенко, Сергей Антонов

Добавить комментарий

50 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Екатерина Елизарова 15 марта 2013, 09:46

Уже сил нет это терпеть. И свои незаконно застраивают, и гастарабайтеры начали. Становится все очевиднее: мусульмане уже чувствуют себя хозяевами на христианской земле.
Кстати! Нам постоянно говорят, что они, бедные, приезжают сюда работать за кусочек хлебушка. Так когда же им молиться-то?

Валерий Шилов 15 марта 2013, 12:59, Изменено: 15 марта 2013, 13:00

Вы вообще в курсе, что армяне - христиане?

Анатолий Губарев 15 марта 2013, 13:58, Изменено: 15 марта 2013, 14:00

Класс!!!
Только и наши священники частенько относятся к армянам не по-христиански, увы!

Валерий Шилов 15 марта 2013, 15:50, Изменено: 15 марта 2013, 15:55

Не судите о том, что знаете понаслышке. Иерархи Русской Православной и Армянской Апостольской церквей всегда находили общий язык. Не говоря уже о простых верующих. В частности, в регионе Кавказских Минеральных Вод всегда была обширная армянская диаспора. Во всх городах Кавминвод есть армянские церкви (в Пятигорске армянская церковь была построена ещё задолго до Октябрьского переворота 1917 года). Русские и армяне на равных посещают православные и армянские церкви. Совсем недавно в курортном городе Ессентуки была построена красивейшая "Армянская Апостольская церковь "Сурб Рипсиме"

Анатолий Губарев 15 марта 2013, 16:10, Изменено: 15 марта 2013, 16:15

Валерий, посмотрите, пожалуйста, в зеркало и повторите тому, кого увидите свои слова. Потому что в данном случае Вы не правы. Категорически.
Я не стал рассказывать о двух приметных случаях. Что ж, придётся.
Когда дочка крестилась, она сама выбрала себе крёстных, одна из них была армянкой. Человек невероятно чистый и порядочный. Крестили в храме в подмосковном Красногорске. Батюшка сказал замечательные слова, воздев глаза: "Вообще-то мы за католикоса не молимся, но мы все Его дети"... И никаких проблем не было.
Зато когда Карина пошла с нашей дочкой в Храм Христа Спасителя, у неё отказались принять жертву на строительство и отделку храма. Мотивировав именно тем, что она "не наша". Ладно бы послушницы сказали такое, не так оскорбительно было бы. Думаете, не повторялось?
Так что я очень хорошо знаю, что говорю

aleksandr aleksandrov 16 марта 2013, 00:07, Изменено: 16 марта 2013, 00:10

Христиане с не христианскими обычаями . Работаю в Москве на стройке, знаю этих христиан не понаслышке .Руководят армяне-христиане , посредничают . Занимаются кидаловом ( не платят деньги , либо под разными предлогами тянут и урезают её .

Мария 15 марта 2013, 17:35, Изменено: 15 марта 2013, 17:35

Помимо всего прочего, армяне - ещё и первые христиане. Грегорианцы. И, учитывая события в Ване, когда турки вырезали больше 2 млн. армян, умеют отличать мусульман от христиан. В отличие от Вас... И то, что один армянский предприниматель нарушил закон ещё не делают весь армянский народ ответчиком за его действия. Читать, дорогая Екатерина, необходимо не только посты в интернете... а комментировать лучше лишь тогда, когда разбираетесь в вопросе... рекомендую начать с истории России, чтобы например, оценить как христиане - православные чувствовали себя хозяевами мусульманского Кавказа, например, как запросто убивали и депортировали непокорных, вот хотя бы 1944 год взять...чего не сделаешь ради территориального единства? Из-за таких как Вы нас, русских, кто-то тоже считает тупым однородным стадом... которое много и возмущённо блеет, но при этом ничего само не делает и покорно идёт за бараном.

Анатолий Губарев 16 марта 2013, 14:33, Изменено: 16 марта 2013, 14:35

Мария, не первые. Одни из первых.
А насчёт того, как православные христиане "запросто убивали и депортировали непокорных" в 1944 году... Может, Вам стоит самой историей поинтересоваться, какие там христиане были и что такое НКВД? А заодно историей "покорения" Кавказа - много чего интересного откроете

Мария 17 марта 2013, 01:18, Изменено: 17 марта 2013, 01:20

Анатолий, интересовалась. Видимо, мы с Вами разных издателей читали))) Но, если Вы мне отрекомендуете источники с Вашей версией, с удовольствием ознакомлюсь.

Анатолий Губарев 17 марта 2013, 17:13, Изменено: 17 марта 2013, 17:15

"Моей" версии выселения чеченцев, калмыков и других народов у меня нет. Знаю только то, что христиане к этому никакого отношения не имели. Их в войсках НКВД не держали. Их как раз тоже выселяли и сажали

Владимир Доценко 18 марта 2013, 08:42, Изменено: 18 марта 2013, 08:45

НКВД попросило всех старейшин не помогать и сдать абреков (бандитов которые еще с царских времен прятались в горах и грабили всех) Получив отказ, все жители горных аулов были вывезены НКВД в казахские степи. Без еды абреки все сдались. так, что населения погибло намного меньше, чем при проведении военных операций (ведь и тогда хватало оружия. Первая и вторая Чеченская война показала насколько НКВД было право , что не допустило кровопролитной войны на Кавказе!)

Станислав Колесников 8 апреля 2013, 15:04, Изменено: 8 апреля 2013, 15:05

армяне первые христиане в мире, они приняли все народом христианство еще в 301 году

Антон Макаров 15 марта 2013, 12:28

Я видимо не понимаю чего-то, если стройка ведется незаконно, почему тогда ее до сих пор не остановили? Или армянам у нас закон не писан?

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 15 марта 2013, 13:33, Изменено: 15 марта 2013, 13:45

Теперь на православных армян всех собак повесят из-за одного недобросовестного предпринимателя. И печально то, что во все это замешана церковь.

aleksandr aleksandrov 16 марта 2013, 00:41, Изменено: 16 марта 2013, 00:45

"...на православных армян всех собак повесят ..."
Нечего на них вешать , они на себя сами их повесили своим поведением . И эта статья лишнее тому подтверждение .

Мария 17 марта 2013, 01:16, Изменено: 17 марта 2013, 01:20

Александр, по-моему, Вы просто националист. И, кстати, для информации, если бы я была армянкой, у меня бы вряд ли возникла бы мысль "примазываться" к другой национальности, пусть даже и к русской. А то, что я лояльно отношусь ко всем нациям, говорит лишь о том, что я уверена в том, что сущность человека не определяется национальностью. Честно говоря, мне вообще кажется диким, что из строительства армянского храма сделали преступление и повод для выплеска такого количества негатива. Полагаю, ни один христианин в мире не позволил бы себе такого...и что-то мне подсказывает, что никто из ядовито откомментировавших данную статью сам никогда храм не построит.

aleksandr aleksandrov 18 марта 2013, 01:35, Изменено: 18 марта 2013, 01:40

"...Вы просто националист"
Госпожа Мария Маргян, я просто за 9 лет работы в Москве не раз пересекался с предтавителями вашей нации, и для себя вынес столь печальный вердикт .Эта статья просто лишнее тому подтверждение, как это не прискорбно для Вас .

"...человека не определяется национальностью."
А Вы сьездийте в Чечню. Даже сейчас, официальные власти не рекомендуют туристам ходить в Чечне без выделенной охраны. Не говоря уже о Чечне 1991года (500.000русских были игнаны из Чечни).


"...из строительства армянского храма сделали преступление"
Госпожа Маргян, строят без разрешения и "после выездной проверки специалистов Ростехнадзора работы на объекте не только не прекратились, но и ускорились ...". Вы не видите здесь преступления ? А я вижу двойное (без разрешения и работы ускорились )!

"...никто из ядовито откомментировавших данную статью сам никогда храм не построит."
Глава РПЦ Кирил занимался в 90-х годах поставкой из-за рубежа сигарет и водки необлагаемой налогами по разрешению Ельцина. В 2000-х годах патриарх Кирил был замечан с очень дорогими часами на руке. На удивлённые вопросы ответил: " Да где-то они лежат.."
Церковь спаивает и обкуривает народ, купается в роскоши а я буду им строить храм ? Простите, это омерзительно.

Анатолий Губарев 15 марта 2013, 14:02

"Строителей, которые идут на нарушения, понять можно: их главная цель — извлечение прибыли"
Агромная прибыль будет от храма. Ну-ну! Подозреваю, за храм такую мзду заломили, как у нас водится

Владимир Доценко 18 марта 2013, 12:22, Изменено: 18 марта 2013, 12:25

Но ведь не школу или детский сад строят, а культовое сооружение. А здесь как бог положит и сколько. Всегда Армяне были знатными торгашами и лишнею копейку не заплатят - удавятся. Видно грехов много наделали армяне в Воронеже, раз так приспичило строить храм не взирая на запреты.

Анатолий Губарев 18 марта 2013, 20:09, Изменено: 18 марта 2013, 20:10

У меня семья - действительно интернациональная, в том числе есть армяне. Но главное - подавляющее большинство - христиане, православные, к вере пришедшие не просто так. Поэтому я прекрасно знаю, как армяне относятся к людям, знаю не понаслышке.
Если посмотреть на двух-трёх хамов из роликов про самолёты, посмотреть на бомжей и алкашей, можно сделать вывод, что все русские такие.
Вы такой? Но ведь логика-то та же!
Когда в со мной случилась беда, уже в "новой" России", совершенно бескорыстно моей семье помогали люди разных национальностей - и грузины, и армяне, молдаване и белорусы, ингуш, чеченцы, казахи, татары и башкиры, евреи. А жизнь мне спас дагестанец. Герой России, кстати. Мой самый лучший друг, который жизнь за меня отдал, - кореец, мы с ним дружили с десятого класса.
Что ж им так "приспичило"?

Владимир Доценко 19 марта 2013, 08:51, Изменено: 19 марта 2013, 08:55

В моей семье тоже много разной крови не мерено, правда Армянской вроде бы нет. Хотя точно не знаю. Друзей и однополчан разных национальностей пруд пруди. Я, между прочим не говорил, что Русские самые умные и продвинутые, своих дураков у всех народов хватает и даже с избытком.Но в чем главная особенность Русского народа долго терпимость и способность мерить человеческие поступки не по словам, а по делу. Нарушили и продолжают нарушать Российские законы строители храма или нет? Разве Русские в Армении могли, даже подумать о строительстве храма без оформления документов? Просто в данном случае Армяне показывают свое пренебрежение всем нам Русским. И слова то у меня были на уме еще грубее. С, уважением ВЛадимир

Анатолий Губарев 19 марта 2013, 09:48, Изменено: 19 марта 2013, 09:50

То есть нарушают строители, а виноваты все армяне? Русские хамы устроили погром, а виноваты все русские? Нас стравливают, причём сознательно, а Вы поддерживаете?
На 95 % уверен, что на строительство храма было дано добро и обещалось, что всё пройдёт по маслу. Наверняка и мзду потребовали. Да где-то сбой произошёл. А ещё уверен, что ему до сих пор подсказывают строить - не армяне, местные власти, мол, давай, строй, погудят, погудят, да всё уляжется.
Так кто виноват, все армяне от мала до велика, как предлагаете Вы, конкретный армянин, который живёт в определённом правовом поле, не им придуманном, или местные власти, которые это самое правовое поле заботливо "возделывают"?

Владимир Доценко 19 марта 2013, 11:54, Изменено: 19 марта 2013, 11:55

Погромы многие нации устраивали Не только Русские хамы, но и вполне "цивилизованные" европейские страны. Не будем тыкать пальцами в историю. (Нагорный Карабах) Насчет стравливания согласен с ВАМИ. Я немного сталкивался с торговой мафией Армян и не чего не могу сказать хорошего в их сторону. Если Вы прочитаете мой первый комментарий на статью, то не обвиняли бы меня в не любви к Армянской нации. Правовое поле в современной Армении еще похлеще Русского, деньги почему то делают в России, а не развивают свою Армянскую торговлю? И Русские как всегда виноваты, а Армянские представители ну ангелы без грешные. Я считаю, что нет плохих народов. Выродки и дураки у всех народов есть. Правда по их делам и судят о всей нации к сожалению.

Владимир Доценко 19 марта 2013, 12:06, Изменено: 19 марта 2013, 12:10

Вот так всегда в таких спорах. Отдельные представители накосячели, а оправдываются, что обижают Армянский народ и устраивают геноцид им бедным. Давайте перестанем закрываться широкой спиной народа, а самим отвечать за свои поступки и не давить на жалость.

Владимир Доценко 19 марта 2013, 09:07, Изменено: 19 марта 2013, 09:10

Нарушать Российские законы можно, а приспичило грубо? Запишите, еще меня в хулителя и в националиста. Еще не один Бурят, Китаец, Кореец, Таджик, Узбек, Турок... в мою сторону не ткнул пальцем, хотя жили и живем в месте.

Анатолий Губарев 19 марта 2013, 09:35, Изменено: 19 марта 2013, 09:40

Я никого никуда не "записываю". Сами

Владимир Доценко 19 марта 2013, 12:17, Изменено: 19 марта 2013, 12:20

Правильно! Только настоящий друг и товарищ может сказать всю правду, хотя и неприятную тебе. Я, всегда считал и считаю, что рано или поздно, но мы все будем жить в одном государстве.

Отмечено
редакцией

Владимир Селиванов 15 марта 2013, 14:38, Изменено: 15 марта 2013, 16:23

Воронеж вообще славится этим: пришли, место облюбовали, начали строить, бумаги собрали постфактум, ну или не собрали. И почему именно из этого случая раздули такой скандал, не совсем понятно.

Отмечено
редакцией

Владимир Доценко 15 марта 2013, 14:57, Изменено: 15 марта 2013, 16:22

Причем здесь Армяне и храм. Во всем виновата Воронежская власть! Это все равно, что сосед в вашем огороде построил себе баню и ходит себе и моется. Вот такой авторитет имеет Воронежская администрация и показательная работа прокуратуры, что их даже не спрашивают кто в Воронеже хозяин. А правда кто хозяин? Может Воронежские депутаты подскажут? АУ...

Валерий Шилов 15 марта 2013, 15:32

Любая незаконная стройка в наши дни - блеф чиновников. Тех самых, которые из различных администраций, и всяческих "надзоров". Ибо всё им известно с самого начала. И "не полный пакет документов" - это тоже продуманная уловка. О документах, подписанных заместителями, сами руководители узнают (якобы) в последнюю очередь. И, право, есть на кого равняться: намедни оказалось, что федеральные министры "не в курсе того", что подписывают их подчинённые. Что говорить об администрации отдельно взятого российского города! И когда чиновник говорит, что мониторинг незаконных строек "ведут мэрия и управы шести районов Воронежа", возникает вопрос: а зачем "мониторить" то, что уже построено, когда это можно (и нужно!) было делать до того, как начинались эти стройки? Особый цинизм данной ситуации заключается в том, что речь идёт о строительстве христианского храма. А ведь давным-давно известно, что армяне - одна из самых комплиментарных наций, представители которой, в силу известных историчеких причин, рассеяны по всему миру. Так неужели армяне - жители Воронежа заслужили такое отношение к себе, к своей христианской вере?

Максим Аверин 15 марта 2013, 16:23

А если армяне православные, то чем их уже существующие церкви не устраивают? Или у них какое-то свое, очень особенное православие?

Sergei Zolotyh 16 марта 2013, 14:23, Изменено: 16 марта 2013, 14:25

Максим, а если Вы христианин, что Вы в католический костел молиться не ходите? У Вас что - особое христианство?

Анатолий Губарев 16 марта 2013, 00:04

Максим, а почему наши православные церкви не устраивают староверов? Мы ж вообще один народ! А почему у греков немного скептическое отношение к нашему православию?
В Армянской Святой Апостольской Православной церкви, например, очень мало икон, их скорее встретите в очень аскетичных армянских храмах. Зайдите в армянский храм что на армянском Ваганьковском кладбище, посмотрите, поговорите. Там вообще довольно интересно. Обратите внимание - они крестятся почти как католики.
Обряды Армянской Апостольской церкви тоже отличаются. Католикос у армян - не патриарх, там другая система, в частности, обусловленная историей самих армян. Это вообще другая культура. Их молитвенные напевы гораздо больше напоминают византийские. Если найдёте, послушайте. А лучше всего сравнить наши, армянские, византийские и, например, малороссийские. Попробуйте, не пожалеете!

Владимир Доценко 19 марта 2013, 12:27, Изменено: 19 марта 2013, 12:30

Правильно, каждая церковь это своего рода партийная организация со своим уставом и партийными взносами. Все заманивают к себе побольше адептов (членов) как могут, не брезгуя национальными особенностями народов.

Станислав Колесников 8 апреля 2013, 15:01

конечно жалко что не совсем законно, но я думаю армяне и городские власти решат это вопрос и армяне, братски нам русским народ достроят Церковь!

aleksandr aleksandrov 10 апреля 2013, 02:05, Изменено: 10 апреля 2013, 02:10

"конечно жалко ..."
Вот из-за таких "болельщиков" этническая преступность и растёт!

"...что не совсем законно..."
А может совсем незаконно ! Причём дважды (без разрешения и работы ускорились )!

"...думаю армяне и городские власти решат это вопрос..."
Конечно решат! Для этого у армянской диаспоры в России есть широкие возможности (овощные рынки России и посреднические услуги приносят хорошие отчисления в кассу общины).

"...армяне, братски нам русским народ..."
Да вот что-то русским в "братской" Армении приходится туго .

"...достроят Церковь!"
В этом можно не сомневаться! Достроят ,вопреки всем законам!

Станислав Колесников 18 апреля 2013, 19:55, Изменено: 18 апреля 2013, 20:00

вот из-за таких и болельшиков как ты, которые только и ковыркают комментарии везде, не дериржится Российская общественность.А то что армяне нам братский народ я большинсво уверены на 100%, просто надо из-за двора хотя бы выглядывать, не как ты...

Станислав Колесников 18 апреля 2013, 19:57, Изменено: 18 апреля 2013, 20:00

причем здесь воопще приступность, такие как ты только и видят во всем плохое!!!

aleksandr aleksandrov 21 апреля 2013, 23:21, Изменено: 21 апреля 2013, 23:25

"причем здесь воопще приступность..."
Ну да, пускай себе строят иностранцы в России, что хотят и где хотят. А зачем спрашивать у каких-то русских? Вот ещё! Ну а если и возмутятся вдруг, русские "аборигены", то надо вообще по быстрому всё достроить. Как будто так и было .
Да, дай волю вот таким колесниковым, они и всю Россию задарма отдадут.

"...просто надо из-за двора хотя бы выглядывать..."
Вот господа колесниковы и сьездийте в "братскую" Армению и спросите у "братье армян" : "Почему это у Вас русские убегают семьями из республики?" И попробуйте там в Армении построить христианскую церковь, без разрешения властей армян. Как отстроите церковь, расскажите нам Всем господин Колесников, об вашей удаче.Надеюсь не из армянской зоны и живым.

Станислав Колесников 24 апреля 2013, 15:02, Изменено: 24 апреля 2013, 15:05

мы там построили и не одну, малограмотный

aleksandr aleksandrov 25 апреля 2013, 09:09, Изменено: 25 апреля 2013, 09:10

"мы там построили и не одну..."
Для кого колесников? Русских в Армении почти не осталось.Выжили армяне!

"малограмотный"
Русофоб!

Станислав Колесников 25 апреля 2013, 17:13, Изменено: 25 апреля 2013, 17:15

а ты там был? видел? считал?
я был, видел,считал. 2 села там только русских

aleksandr aleksandrov 25 апреля 2013, 22:40, Изменено: 25 апреля 2013, 22:45

"я был, видел,считал."
Не считать надо было колесников, а проникнуться болью проблем, этих несчастных русских

Станислав Колесников 26 апреля 2013, 14:11, Изменено: 26 апреля 2013, 14:15

и где ты был?

aleksandr aleksandrov 27 апреля 2013, 01:02, Изменено: 27 апреля 2013, 01:05

Ты был там счетовод.Себя спроси.

Станислав Колесников 27 апреля 2013, 12:38, Изменено: 27 апреля 2013, 12:40

я уже писал об это

aleksandr aleksandrov 27 апреля 2013, 22:12, Изменено: 27 апреля 2013, 22:15

Я тоже.

Станислав Колесников 27 апреля 2013, 14:56, Изменено: 27 апреля 2013, 15:00

малограмотный

aleksandr aleksandrov 27 апреля 2013, 22:15, Изменено: 27 апреля 2013, 22:20

По себе судишь, грамотей!

Греточка 23 марта 2014, 20:52

молодцы

Добавить комментарий

Новое на сайте