Свяжут со страной. В Якутии построят железнодорожный мост через Лену

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: YouTube

Через крупнейшую в Северо-Восточной Сибири реку Лену власти Якутии построят мост стоимостью 36 млрд рублей. Он соединит два участка железнодорожной линии и выведет регион из транспортной изоляции. 

Мостовому переходу через Лену пришлось побороться за свое существование. В 2005 году в республике затеяли строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск протяженностью 800 км. Сейчас крупнейшая стройка, начатая в экстремально суровых условиях вечной мерзлоты, практически завершена. В общей сложности на нее потрачено более 40 млрд рублей. Средства пошли на строительство не только дороги, но и более 300 искусственных сооружений и 93 зданий вдоль линии.

Железная дорога — это палочка-выручалочка для Якутии. Она позволит крупнейшему региону страны выйти из транспортной изоляции, увеличить поставки грузов, а также будет способствовать освоению природных запасов Якутии.

Одним из главных препятствий на пути железной дороги стала река Лена — десятая в мире по длине и восьмая в мире по полноводности. Ученые предложили несколько вариантов решения проблемы: строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста стоимостью более 60 млрд рублей и более дешевого тоннеля по дну реки.

Несколько лет шли ожесточенные баталии сторонников мостового перехода и тоннеля. Противники моста утверждали, что тоннель позволит судам свободно ходить по реке и создаст более комфортные условия для передвижения жителей Якутии. Было высказано мнение, что для того, чтобы пересечь Лену по мосту с его многокилометровыми подходами, понадобится не менее двух часов, тоннель же позволит добраться с одного берега на другой всего за 15 минут.

Когда говорят об удачных примерах строительства тоннелей, то не учитывают условия вечной мерзлоты. В Якутии ситуация совершенно другая. Строителям пришлось бы столкнуться с мерзлыми грунтами, которые при оттаивании уменьшаются и не могут нести нагрузку от инженерных сооружений. Представьте, что будет: это ведь может привести к деформациям отделки тоннеля и обрушению.

С возведением моста будет решена проблема сезонности завоза грузов. Исчезнет сложившееся вековое препятствие транспортной связи в период распутицы между правым и левым берегом реки Лены.

Видео

Как бы там ни было, но в итоге победили сторонники мостового перехода. На днях руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации Роман Старовойт и первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Стручков подписали соглашение о строительстве. Правда, построен мост будет в два этапа. Проектирование вот-вот начнется.

Минтрансом России принято решение о поэтапной реализации транспортного перехода через реку Лену в районе города Якутска. На первом этапе будет построен транспортный переход с обеспечением выхода автотранспорта на федеральные автомобильные дороги, второй предполагает создание железнодорожного перехода и доведение железной дороги до Якутска.

 Учитывая, что все основные автодороги и железнодорожная линия сходятся в Якутск, лишь с возведением моста будет достигнута наибольшая эффективность грузовых и пассажирских перевозок. Образуется Якутский транспортный узел, который соединит широтные автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» с автодорогой «Лена» и железной дорогой Беркакит — Томмот — Якутск.

Между тем некоторые интернет-пользователи скептически относятся к идее строительства моста.

Пока этот мост будет строиться, половину денег, как всегда разворуют и итак непомерный бюджет этого моста опять разбухнет и строительство наверняка затянется, что возможно скажется и на его качестве. А потом опять винить некого будет и кто вернёт деньги, если мост рухнет? Этого наверняка и опасаются аналитики.

Однако есть и те, кто ждет, когда мост будет построен.

А мост нужен. И даст толчок западной Якутии и местной столичной экономике — сложное гидротехническое сооружение потребует не менее сложной эксплуатации — значит появятся специалисты меняющие качество человеческого капитала. Только вот само архитектурно-инженерное решение моста так ли уж современно, как во Владивостоке?

Прислала
Марина Карпова

Строить опоры моста в таком климате — это самое настоящее геройство! И строители герои. не больше и не меньше.

Прислал
Никита Облонский

А что, летать самолетами уже не так приятно? В такие морозы, еще далеко не факт, что поезд поедет. Да и какая температура будет внутри? Одним словом — затратно это.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Строительство такого грандиозного сооружения в условиях вечной мерзлоты, дорогостоящее дело, но крайне необходимое для развития северо-востока страны. Дороги в Якутии большая редкость и то в основном зимники, а мост даст возможность дальнейшего развития дорожной сети, и наконец то отпадет зависимость от погоды, снабжение республики.

Автор

Павел Ермолаев

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Марина Карпова, Елена Горбачева, Надежда Сокирская, Никита Облонский

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Станислав Захаркин 19 февраля 2013, 20:17

Неужели раньше не было времени на подобное строительство. Это прям как то по детски звучит. Как то же раньше сообщения были между ними...

Максим Аверин 19 февраля 2013, 20:27

Бедные жители. Как же они раншь наверное мучались...

Отмечено
редакцией

Марина Карпова 19 февраля 2013, 20:56, Изменено: 20 февраля 2013, 00:39

Строить опоры моста в таком климате - это самое настоящее геройство! И строители герои. не больше и не меньше.

Алина Астафьева 19 февраля 2013, 21:21

Не хилая сумма в 40 миллиардов. Это прямо какой-то золотой мост получается. На эти деньги можно было бы многое в самой республике построить.

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 19 февраля 2013, 21:41, Изменено: 20 февраля 2013, 00:39

А что, летать самолетами уже не так приятно? В такие морозы, еще далеко не факт, что поезд поедет. Да и какая температура будет внутри? Одним словом - затратно это.

Павел Ермолаев 20 февраля 2013, 01:24, Изменено: 20 февраля 2013, 01:25

С левого берега реки на правый на поезде приятнее, поверьте :) И дешевле будет. Сейчас внутри республики авиабилет в одну сторону стоит 20 тыс., если на север, то до 30 тыс. В Москву можно 2-3 раза слетать туда-обратно :)

Ярослава Ковалева 19 февраля 2013, 21:59

Молодцы строители. Почти сдали объект. А ведь не так давно это было. Но то, что строительство протекало в рекордных темпах, скорее всего говорит о том, что холод - лучший стимулятор.

Андрей Макаров 20 февраля 2013, 00:27

Появятся дополнительные острова по фарватеру и во время ледохода возникнет затор. Раньше можно было взрывать или бомбить. Далее наводнение и затопление выше стоящих село по реке..... Посмотрите несколько лет назад наводнение было и без моста в этих местах (погибли более тысячи голов скота).

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 20 февраля 2013, 03:35, Изменено: 20 февраля 2013, 09:59

Строительство такого грандиозного сооружения в условиях вечной мерзлоты, дорогостоящее дело, но крайне необходимое для развития северо-востока страны. Дороги в Якутии большая редкость и то в основном зимники, а мост даст возможность дальнейшего развития дорожной сети, и наконец то отпадет зависимость от погоды, снабжение республики.

Добавить комментарий

Новое на сайте