Строить честно. Читатели SmartNews рассказали, как улучшить состояние российских дорог

Статья полностью написана нашими читателями
8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Константин Чалабов/РИА Новости

Традиционная беда России — плохие дороги — остается одной из самых острых, несмотря на непрекращающиеся во всех регионах страны ремонтные и строительные работы. Тут возникает и вторая широко известная беда — человеческий фактор, из-за которого неправильно расходуются или вообще пропадают финансы, нарушается технология укладки асфальта. Читатели SmartNews рассказали, что поможет вывести российские дороги на европейский уровень.

Дорогами в России довольны только жители Казани, однако и там лишь 5% опрошенных смогли оценить их качество на «пятерку», тогда как 33% поставили твердую «четверку». Об этом свидетельствует опрос исследовательского центра портала Superjob.ru. Жителей Москвы и Санкт-Петербурга, из которых «пятерку» качеству дорог в обеих столицах поставили лишь 3% и 2% респондентов, может утешить лишь то, что автомобилистам в других городах-миллионниках России приходится еще хуже. Из 16 тыс. опрошенных автолюбителей самые низкие оценки качеству дорог поставили респонденты из города-героя Волгограда: 93% местных жителей даже «двойка» показалась слишком высокой оценкой. 

При этом большинство опрошенных россиян причиной ужасного состояния российских дорог называют коррупцию. А потому они уверены, что дороги ремонтировать и строить станет гораздо легче, как только будут пойманы и наказаны вороватые чиновники. 

Прислал
Сергей Королев

Вначале нужно прекратить воровать деньги, выделенные на дороги, затем установить действенный контроль за работой дорожников, поставщиков материалов, руководителей, за соблюдением ГОСТов и технологических норм. Безнаказанность и разгильдяйство еще две беды наши.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

В нашем городке всего одна дорога. Остальное — пародия на дороги.. А почему-то в соседней с нами Японии даже зимой дороги просто идеальны. Как улучшить состояние? Да, наверное, просто строить дороги, не воруя деньги на их строительство.

Прислал
Willi Krepf

Чтобы улучшить состояние дорог в любом городе, а не только в своем, надо взять под жесткий контроль неподкупных депутатов муниципального образования, реальное вложение денег и их распределение с подключением к проверке органов прокуратуры. Это и будет реальным показателем улучшения состояние дорог. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Dmitry Golubovich/Global Look Press

Прислала
anton antonov

Безответственность, жадность, коррумпированность, сращивание с криминалом и собственным бизнесом действующей власти на местах не позволит навести порядок в этой сфере. 

С плохим состоянием дорог напрямую связана и удручающая статистика, свидетельствующая о частоте и травматизме ДТП. По данным межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», на конец 2013 года самые небезопасные дороги находятся в таких регионах, как Ленинградская, Самарская и Нижегородская области. В основном дороги там страдают от большегрузного транспорта, недостатков дорожной сети и «двухполосности» федеральных трасс. 

Однако самой опасной федеральной трассой оказалась одна из старейших автодорог России М5 «Урал». Также в тройку «лидеров» вошли трассы М10 «Россия» и М3 «Украина», тогда как самой безопасной оказалась автодорога М7 «Волга». 

Прислал
Максим Волчёнков

Нужно запретить проезд большегрузных машин в город — пусть разгружаются на окраинах. Это первые разрушители дорог: я живу рядом с базой, куда заезжают большие фуры, и вижу, что они делают с дорогой буквально за два-три месяца.

Прислал
Александр Волков

Включить налог на транспортное средство в стоимость топлива и строго контролировать расходование средств на содержание дорог. Делать качественный ремонт, не класть асфальт в лужи, не воровать…

Прислал
Алексей Гриценко

Руководитель

Первое — делать их качественно. Второе — для этого включать в муниципальный или государственный контракт гарантийный срок службы дороги и обязательство подрядчика за собственный счет заново заасфальтировать пришедшую в негодность дорогу в течение всего гарантийного срока службы.

Прислал
Дарья Никитина

Строить честно, выполняя весь технологический процесс, а не «осваивать» заложенный бюджет. И конечно же, соблюдать ПДД!

За хорошие дороги россияне готовы простаивать в пикетах и митингах даже в непогоду, обращаться в суды, вернуться к социализму и даже мириться с воровством чиновников. Но все же большинство из них надеются на честность ответственных лиц и на принятие Госдумой необходимых законов. 

Прислал
Олег Васильев

Видео

Видео: Павел Шутов/youtube.com

У нас в Ижевске даже не говорят, что денег нет — деньги есть! Но качество дорог вызывает один вопрос — на что деньги потратили? Поэтому у нас не чураются категорично требовать хороших дорог. Обычно это акции протеста и автопробег, на которые съезжаются автомобилисты со всего города. Зато теперь за дорогами более-менее следят.

Обычно активность подскакивает после схода снега, потому что со снегом сходит и асфальт, увы. Последний митинг был в апреле 2013 года на набережной городского пруда.

Я считаю, что состояние дорог можно улучшить только если требовать ответ с тех, кто ими занимается по долгу профессии и получает за это деньги. Другие методы, может быть, и возможны, но в меру самоуважения.

Прислал
jon-63@ya.ru

Подавать в суд на главу администрации поселения за плохие дороги…

Прислала
Лика Рыбакова

писатель

Я живу не совсем чтобы в городе. В нашем поселке всего одна улица, и она в плохом состоянии. Но денег на ремонт — нет. И в обозримом будущем не предвидится. Все работают либо в Москве, либо в других близлежащих городах, там и налоги платят. Откуда у нас доходы? И с жителей тоже не собрать — половина пенсионеры, на пенсию выжить бы, а у других дети, тоже тянут от получки до получки. И без машины у нас тоже нельзя, не выбраться тогда, пешком даже до автобусной остановки (в соседней деревне) не дойти, это через лес и довольно далеко. Так что у нас совершенно патовая ситуация. Может, если бы был социализм, тогда была бы какая-то надежда, а сейчас ее нет.

Прислал
Андрей Зыков

Ремонтировать и поддерживать хорошее состояние. Это и есть тот самый секрет, раскрыв который (надеюсь, это произойдет) ответственные за дороги смогут решить проблему состояния дорог. Воруют деньги или нет — это вопрос средств. Если воруют, но регулярно ремонтируют, то такой вариант тоже подходит. Хотя бы такой.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Dmitry Golubovich/Global Look Press

Прислала
Нина Иванова

Однажды к моей соседке приехал старый дедушка, который с детства жил в Германии, так случилось. Соседка была очень рада похвалиться детками, какая она хорошая хозяйка, достопримечательностями родного городка. Говорила, что дед приехал на две недели и она все успеет ему показать. Однако на пятый день милый дедушка уехал. Он сказал, что не может гулять по таким дорогам, а гулять ему надо обязательно, он так привык. По весне, осени и в другие времена города самый востребованный в нашей поликлиники доктор — это травматолог. Дороги у нас ремонтируют и денег отпускают на это много. Но, почему-то летом делают только так называемый ямочный ремонт. Хватает до следующей весны. Дождь, снег, мороз делают свое подлое дело, и дороги вновь покрываются ямами и рытвинами.

Мы, жители, ничего сделать не сможем, чтобы дороги были нормальными. Может, депутаты примут очередной правильный закон, чтобы раз и навсегда избавить Россию от одной из главных бед?!

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Виталий Хвостов

Строить дороги честно можно. Только для этого нужно честно наказывать воров, которые воруют средства на их строительстве.

Автор

Дарья Моторкина

Над статьей работали

Александр Волков, Андрей Зыков, Нелли Шестопалова, Сергей Королев, Нина Иванова, Дарья Никитина, Виталий Хвостов, Олег Васильев, Алексей Гриценко, Максим Волчёнков, Willi Krepf, Лика Рыбакова, anton antonov, jon-63@ya.ru, Тамара Медведева

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Облонский 7 февраля 2014, 21:25

А то наши чиновники не понимают, как стоить дороги.. Не разворовывать выделенные на их постройку денежки…

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 7 февраля 2014, 21:27, Изменено: 8 февраля 2014, 17:07

Строить дороги честно можно. Только для этого нужно честно наказывать воров, которые воруют средства на их строительстве.

Игнат Южаков 7 февраля 2014, 21:47

Хотите, чтобы чиновники строили честно дороги? Сделайте, чтобы в стране заработал закон. Чтобы чиновники, занимающиеся распилом бюджетных средств, сидели бы в тюрьмах. Тогда и дороги будут безопасными, без травм и аварий. Только вот сейчас, с той судебной системой, которая есть, это практически нереально. Правда ведь?

Владимир Подгола 8 февраля 2014, 13:05

Бросьте вы! Честно строить дороги нельзя, как нельзя честно копать, честно ковать, честно доить коров, честно добывать уголь... Честно можно только служить и жить!!!

Много ума не надо, чтобы понять, что, для того, чтобы были хорошие дороги, нужно их хорошо строить, хорошо ремонтировать ну и, конечно, не воровать. Но что нужно, чтобы дорожники ЗАХОТЕЛИ хорошо сделать и хорошо отремонтировать дорогу?
По-моему, нам всем нужно развернуть наши мозги в сторону оценки профессионализма всех без исключения людей, получающих за свою работу деньги. Результат работы - вот главный критерий оценки работы каждого.
Не тот врач, у которого есть диплом, а тот, кто умеет лечить и, главное, ВЫЛЕЧИВАТЬ!
Не только дорожники, как предлагает (выше) Алексей Гриценко, должны давать гарантию на свою работу, а буквально все. Причем выражение "давать гарантию" пожалуй, не подходит (можно давать, а можно и не давать)! Вопрос нужно ставить так - любая проделанная работа должна давать конкретный, заранее оговоренный с заказчиком, результат в качественном и количественном выражении. И, если это не так, то исполнитель не только исправляет недоделки за свой счет, но еще и оплачивает штрафные санкции.

Владимир Подгола 8 февраля 2014, 13:07

(продолж.).
А дороги... Я бы все дороги страны распределил (в конкурсном порядке) между крупными (возможно, лицензированными) дорожными организациями, которые получали бы деньги только за количество и качество обслуживаемых ими дорог по единой специальной тарифной сетке, учитывающей все необходимые параметры. Ее создать и потом постоянно обновлять и корректировать очень трудно, но игра стОит свеч. ПОТОМУ, что отпадает смысл халтурить, и наоборот, качественно построенная (отремонтированная) дорога позволит далее "ничего не делать" и денежки получать! А за плохие дороги придется платить штрафные санкции как заказчику, так и частникам за причиненный ущерб.
В остальных сферах так же! Может тогда перестанем жить в атмосфере, где царствуют обман, халтура, воровство.

Добавить комментарий

Новое на сайте