Казнить нельзя помиловать. SmartNews узнал отношение читателей к смертной казни

Статья полностью написана нашими читателями
12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Громкие убийства двух школьниц, совершенные в Набережных Челнах и в городе Шелехове Иркутской области, породили новые споры по поводу возвращения смертной казни, отмененной более 15 лет назад. Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев заявил, что не видит в ней ничего предосудительного. Читатели SmartNews также не остались в стороне и поделились с нами своими мнениями; они и легли в основу данного материала.

На протяжении многих лет маятник в вопросе смертной казни качался то в одну, то в другую сторону — от полной отмены до ее активного использования за ряд преступлений. Заявление главы МВД России Владимира Колокольцева в эфире «Итоговой программы» на НТВ вызвало в обществе новый виток дискуссии. По данному вопросу высказались и читатели SmartNews: большинство поддерживают возврат смертной казни. В то же время многие делают акцент на необходимости ввести отсрочку для исполнения наказания, чтобы не допустить ошибок.

Я боюсь навлечь на себя гнев противников смертной казни, но, если не как министр, а как простой гражданин, я не видел бы ничего предосудительного в ее возрождении для подобного рода преступников. И если посмотреть примеры разных стран, в Европе, в Евросоюзе — один подход, в Соединенных Штатах Америки — другой подход. У каждого государства есть свои особенности, и эти особенности нужно учитывать. Но вот для таких нелюдей, я считаю, смертная казнь — это нормальная реакция общества на свершившийся факт.

Прислал
Владимир Музыченко

Журналист, блогер.

Эта тема периодически «запускается» в России, начиная с конца 80-х годов. Уже всем давно ясно, что подавляющее большинство россиян проголосовали бы, если бы их спросили, за возвращение в Уголовный кодекс РФ «расстрельных» статей для убийц и изуверов всех мастей, оставлять жизнь которым, что называется против Бога. И против правосудия, добавлю я. Беда в том, что наши либералы, пришедшие к власти в 91-м году, почему-то сразу же решили, что демократия и свобода — это вседозволенность и… анархия. Правда, за 20 с лишним лет они маленьrо образовались и начали понимать, что настоящая демократия в любой стране мира держится исключительно на ответственности граждан и соблюдении ими законов.

Справка SmartNews

В России смертная казнь не применяется с 16 апреля 1997 года. С 1999 по 2010 годы на нее в стране действовал мораторий. Согласно определению Конституционного суда РФ от 19 ноября 2009 года, действие моратория продолжается.

Отмена моратория на смертную казнь будет означать выход России из Европейской конвенции, считает адвокат-правозащитник Евгений Архипов, председатель Ассоциации Адвокатов России за Права человека. Кроме того, это грозит России исключением из Совета Европы, лишает граждан возможности обращаться в Европейский суд по правам человека.

Видео

Против смертной казни выступил председатель Госдумы Сергей Нарышкин, который заявил, что негативно относится к подобной мере наказания. С ним полностью согласен председатель парламентского комитета по законодательству Павел Крашенинников. Это не должно быть инструментом мщения, уверен депутат. Источник в администрации президента РФ сообщил «Интерфаксу», что вопрос о возвращении в России практики смертной казни уже неактуален. По словам главы комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, возвращение казни может успокоить общественное мнение, но не устранит «корень зла».

Некоторые читатели SmartNews уверены, что возвращать смертную казнь нельзя, так как в системе правосудия часто проскакивают ошибки. Высшую меру наказания лучше заменить пожизненным сроком без возможности досрочного освобождения, считают они.

Прислал
Алёна Вольская

Если бы можно было бы быть уверенным в том, что судят действительно виновного… но слишком много «бы». В ситуации, когда от тюрьмы и от сумы не зарекаются, странно быть «за» смертную казнь. Когда законы не прозрачны и часто виден двойной стандарт — я против введения смертной казни. Сколько есть уже разнообразных исследований, которые говорят о том, что в основе жестокого поведения лежат проблемы воспитания человека, что невольно возникает вопрос — действительно ли надо продолжать избегать социальной проблематики в ее государственном масштабе — воспитание поколения. Где вопросы семьи и рождения детей, образования, идеалов, традиций, культуры стоят на первом месте. Если в нашей стране неработающей матери одиночке ничего не положено и никто ее не поддерживает, то значит ли это, что на уровне социальных программ государства идет уничтожение поколений, или можно сказать мягче — попустительство на государственном уровне. Можно ли винить молодую неопытную женщину в том, что ребенок, которого она родила и воспитала с большим трудом, станет жестоким? По- моему, это заложенно в нашу (государственную) политику. Причем здесь смертная казнь, если уже на этапе рождения ребенок отлучен и отринут от общества и им не принят, почему он должен любить других людей или жалеть их?

Прислала
Борис Кузьмин

Должна быть неотвратимость наказания: 100, 200 лет в кандалах и без расчета на всякие УДО. Ибо в нашей правосудной системе еще бытуют крупные ошибки и фальсификации дел. И потому смертная казнь может стать просто «концами в воду».

Другие же против того, чтобы убийц содержали всю их жизнь за счет законопослушных налогоплательщиков. Кто-то предлагает приводить в исполнение смертный приговор с отсрочкой в несколько лет.

Прислал
Максим Волчёнков

Должна быть справедливость наказания! Не штраф в миллион (при краже миллиарда), не пожизненное сидение на шее налогоплательщиков в тюрьме (при циничном убийстве). Само наличие смертной казни уже является сильным останавливающим криминал фактором. США, Китай, Япония от смертной казни не отказываются почему-то. В Израиле — смертная казнь действует в исключительных случаях. Почему же у нас таких нелюдей, изнасиловавших и убивших детей, будут содержать за наш счет всю их жизнь?

Прислал
СТАЛЕН КУЗИН

Одобряю, если отсутствуют сомнения в виновности осужденного. Если нет, то наказание должен понести тот, по чьей вине произошла ошибка.

Прислал
Виктор Шамаев

Журналист

Как исключительная мера наказания должна быть. Но исполнение приговора должно быть не ранее какого-то длительного срока, лет 5, например. Или на выбор осужденному — вечная каторга в рудниках, найдутся и такие, ведь человек жив надеждой, особенно, когда выясняется, что не виновен.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Я, за смертную казнь, но с отсрочкой в 5-6 лет. Маньяки и разные серийщики не выдержат без «дела» такого срока. И ввести смертную казнь только в одной из Республик Федерации (например, в Чечне). Вот и можно будет «громкие» дела судить именно в этой республике. Все довольны будут и кто за и кто против, да и сомнительных дел подсовывать не будут.

Прислал
Анатолий Новиков

Смертная казнь как исключительная мера, но со сроком исполнения не менее одного года.

Справка SmartNews

В Древней Руси смертной казни на государственном уровне не существовало. Преступления против личности карались согласно обычаю кровной мести. Власть в это первоначально не вмешивалась. Однако по свидетельству путешественников, посещавших Киев в те времена, смертную казнь все-таки применяли. Казнили виновных за мятеж, измену и преступления против христианской веры.

Прислала
Екатерина Чиркова

Поддерживаю основательно. Это необходимо. Все сейчас сводится к тому, что человек, совершающий то или иное противоправное действие, чаще всего осознает последствие своих поступков. Как правило, виновник согласен отсидеть несколько лет за свое деяние (на практике выпускают условно досрочно за хорошее поведение). Надо это мировоззрение кардинально менять вводом смертной казни. У населения должен быть страх, повышающий ответственность. Эта мера наказания должна быть серьезным сдерживающим фактором. Мы сами содержим преступников в тюрьмах за счет государства, даем им время исправится? Или ужесточить свое отношение к окружающим? Более вероятен второй вариант. И статистика говорит о том, что рецидивы случаются часто. Есть категории граждан, которые страдают психическими расстройствами, я имею в виду педофилов, насилующих и убивающих детей. Думаю, мало кто будет со мной не согласен, что эти люди в первую очередь заслуживают смертной казни. Серийные убийцы, террористы, насильники тоже заслуживают высшей меры наказания. Если затрагивать вопрос, каким образом приговор должен воплощаться в действие в отношении ранее упомянутых лиц, то, на мой взгляд, стоит прибегнуть к историческим видам смертной казни (например, замуровывание, Бык Фаларида, сожжение). Вы подумаете, что это чрезмерная жестокость, но расстрелом или гильотиной мало кого напугаешь. Главное — наказывать действительно виновных.

Справка SmartNews

Фонд «Общественное мнение» в 2012 году провел опрос, по результатам которого 62% россиян высказались за возвращение смертной казни. Респонденты полагали, что лишать жизни необходимо за сексуальное насилие против несовершеннолетних (72%), убийства (64%), терроризм (54%).

Видео

Высшей меры наказания, как выяснил SmartNews, заслуживают не только серийные убийцы, педофилы и террористы, но и наркоторговцы. Кто-то из опрошенных поддерживает возвращение смертной казни даже при всех возможных ошибках следствия.

Прислала
Ирина Дробот

Я — за смертную казнь. Даже при всех возможных ошибок следствия.

Прислал
Даниил Казначеев

Однако ошибки следствия достаточно велики и в наши дни, что же будет, если введут смертную казнь? Тогда невинных людей уже нельзя будет спасти, а пожизненный срок для преступника — уже наказание.

Справка SmartNews

Великобритания отказалась от смертной казни в 1998 году, Франция ввела запрет в 2007 году, Германия в 1987-м, Испания в 1975-м, Португалия в 1867 году. В Ватикане смертная казнь существовала в 1929—1969 годах, но такой приговор не разу не был вынесен. В Украине мораторий на смертную казнь действует с 1996 года. При этом смертная казнь до сих пор практикуется в 68 державах, среди них — Ирак, США, Саудовская Аравия, Индия, Китай, ЮАР, Индонезия, Белоруссия.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

По поводу остальных не уверен, но наркобаронов и торговцев наркотой надо расстреливать безжалостно. Плюс конфискация имущества — на лечение тех, кого они втянули в этот страшный водоворот. Да, есть вероятность того, что неугодному человеку подбросят пакет с героином. И такая практика существует не только у нас, но и за рубежом. Причем делают это не только те, кто по закону должен стоять на страже закона, но и сами преступники — чтобы убрать конкурентов или тех, кто им мешает. И все-таки я за смертную казнь для этой категории. Даже если будут ошибки.

Прислала
Анастасия Деева

Я за смертную казнь. Это исключительная мера наказания, но боюсь, наша следственная система пока не столь совершенна, а ошибка следствия может повлечь трагические последствия. Меня поражают высказывания людей, которые «за смертную казнь при всех возможных ошибках следствия». Если бы их близкий стал такой ошибкой следствия, думаю, они бы по-другому запели.

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Антон Макаров

Я думаю что ничего удивительного в этом нет. Надо только подтолкнуть народ к правильному выбору. Но ведь пожизненное заключение — хуже смерти.

Прислал
Артем Русаков

Мы отменили смертную казнь но не отменили высшей меры наказания. И теперь за наш же счет содержим и кормим ПОЖИЗНЕННО тысячи убийц, насильников и прочей мрази. А они живут себе после того, что сотворили и еще и на помилование надеются. Бред полнейший. Цивилизованное общество не то, где нет смертной казни, а то где нет преступлений, за которые она назначается. Арабы руки-ноги рубят за преступления, так у них и преступность в сотни раз меньше.

Поэтому я за смертную казнь за определенные преступления. Это и преступность приостановит немного, и экономически выгодно. Посчитайте, сколько стоит патрон для Макарова и сколько тратим на содержание одного преступника в течении хотя бы 30 лет. Лучше эти деньги студентам отдать — им нужнее.

Прислал
Виталий Хвостов

Увы, у нас введение смертной казни равносильно тому, что легализовать огнестрельное оружие. Все побегут жаловаться, подавать в суд и суды просто завалены будут исками.

Прислала
Анастасия Мичурина

Если в России введут смертную казнь, то и ее купят. Тот, кто убивал, насиловал и торговал наркотиками получит условный срок, а тот, кто просто украл яблоко что бы прокормиться, будет расстрелян.

Прислал
Валерий Шилов

Сторонники отмена смертной казни обычно объясняют свою позицию тем, что, дескать, человеку жизнь дана Богом, а, следовательно, не нам её отбирать. Мнение сторонников смертной казни противоположное: ни одному человеку не дано право безнаказанно лишать жизни другого человека. Но, к сожалению, даже при нынешнем законодательстве очень широко трактуется статья за «убийство по неосторожности» (недавний пример: в Пятигорске пьяный «следак» сбил насмерь женщину, но получил условный срок). В том же Пятигорске некий мерзавец изнасиловал и убил 8-летнюю девочку. Дело уже дошло до суда, однако ни у кого нет уверенности, что этот изверг получит 10-12 лет, а потом выйдет на свободу по УДО. Поэтому, нужно признать, что есть очевидные преступления, за которые смертная казнь должна быть неотвратимым наказанием.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

СТАЛЕН КУЗИН, Алёна Вольская, Виталий Хвостов, Антон Макаров, Виктор Шамаев, Анатолий Новиков, Анастасия Мичурина, Даниил Казначеев, Екатерина Чиркова, Владимир Доценко, Борис Кузьмин, Валерий Шилов, Максим Волчёнков, Нелли Шестопалова, Владимир Музыченко, Ирина Дробот, Анастасия Деева, Анатолий Губарев, Артем Русаков

Добавить комментарий

27 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Артем Русаков 18 февраля 2013, 18:21, Изменено: 19 февраля 2013, 00:51

Мы отменили смертную казнь но не отменили высшей меры наказания. И теперь за наш же счет содержим и кормим ПОЖИЗНЕННО тысячи убийц, насильников и прочей мрази. А они живут себе после того, что сотворили и еще и на помилование надеются. Бред полнейший. Цивилизованное общество не то, где нет смертной казни, а то где нет преступлений, за которые она назначается. Арабы руки-ноги рубят за преступления, так у них и преступность в сотни раз меньше.
Поэтому я за смертную казнь за определенные преступления. Это и преступность приостановит немного, и экономически выгодно. Посчитайте, сколько стоит патрон для Макарова и сколько тратим на содержание одного преступника в течении хотя бы 30 лет. Лучше эти деньги студентам отдать - им нужнее.

Анатолий Кульбацкий 19 февраля 2013, 04:14, Изменено: 19 февраля 2013, 04:15

Вполне согласен с Вашим мнением, единственно, что хотелось бы добавить,отсрочка приговора на год, во избежание судебной ошибки. А в течении этого года произвести повторное расследование, следственную бригаду выбрать лотерейным способом из другого города.

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 06:47, Изменено: 19 февраля 2013, 06:50

Год - мало. И "лотерея, Анатолий, простите, неуместна. Без обид! Подставить человека можно так, что не подкопаешься, а следаки частенько что называется "одним миром мазаны". Что в одном городе, что в другом - ворон ворону глаз не выклюет, а тактику следственных бригад вычислить несложно. К тому же за год истинные преступники проведут необходимую зачистку

Анатолий Кульбацкий 19 февраля 2013, 06:58, Изменено: 19 февраля 2013, 07:00

Спасибо за мнение, я не претендую на абсолютную истину, но ведь пути решения проблемы нужно искать.

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 06:44, Изменено: 19 февраля 2013, 06:45

Арабы и головы рубят, как, кстати, и персы-иранцы.
Но стоит вспомнить, что за преступления Чикатило, посадили несколько человек, одного расстреляли (за что никто, по-моему, не поплатился), а один сгинул, т.к. от него отвернулись все, хотя было уже доказано, что он никакого отношения к этому не имеет.
К тому же в Штатах, которые не отказались от смертной казни (а нам пеняют!), приговор практически всегда отсрочен. И это не просто так

Никита Березин 18 февраля 2013, 19:48

Я за смертную казнь. Ведь человек, который убил другого человека должен понести соответствующее наказание.

Борис Тихонов 18 февраля 2013, 20:36

Смертная казнь - единственное, что может помочь России избавится от преступности, в которой мы все погрязли.

Сергей Милованов 18 февраля 2013, 21:26

Думаю это не правильно. Человек может исправиться, а кровь с рук уже не смыть. По этому не надо казнить людей.

Анастасия Савельева 19 февраля 2013, 08:49, Изменено: 19 февраля 2013, 08:50

По-вашему мнению, террорист, педофил или маньяк-убийца могут исправиться?

Ирина Александровна 23 февраля 2013, 17:21, Изменено: 23 февраля 2013, 17:25

Я тоже не думаю,что таких когда то ,что то исправит.Я за смертную казнь.Почему я,работая на двух работах или кто бы ещё должны платить налоги,чтоб содержать этих-отбросов.Или почему,сделав такое,лишивший кого то жизни(осознанно) или сделав что то в этом роде должен жить?????У меня в голове не укладывается и то,что за убийство дают условно или лет 5,а потом по УДО

Отмечено
редакцией

Анастасия Мичурина 18 февраля 2013, 21:53, Изменено: 19 февраля 2013, 00:52

Если в России введут смертную казнь, то и ее купят. Тот, кто убивал, насиловал и торговал наркотиками получит условный срок, а тот, кто просто украл яблоко что бы прокормиться, будет расстрелян.

А. Дмитриев 19 февраля 2013, 08:45, Изменено: 19 февраля 2013, 08:50

какой-то неудачный пример с яблоком. Речь идет об убийцах, педофилах, террористах.. Они явно отнимают чужие жизни не ради пропитания...

Станислав Бахрушин 16 октября 2013, 19:38, Изменено: 16 октября 2013, 19:40

За яблоко расстрел дают?

Станислав Бахрушин 16 октября 2013, 19:42, Изменено: 16 октября 2013, 19:45

И ещё о Кущёвках.

александр Квашнин 18 февраля 2013, 22:12

Должен -единственное. Россия хватить грязь мозгов большой-гражданин маленький терпеть железная нерв ненужен.Россия нужна культура выше, чем альчность.чиновик .правительства и.т.д. работать надо и и всем надо жить хорошо гражданин россия . У нас милиард преступление. Смерть казнь-единнственное. продолжай работай. людей принцип характер страшен посмотри глаз глазом

Отмечено
редакцией

Антон Макаров 18 февраля 2013, 22:35, Изменено: 18 февраля 2013, 23:34

Я думаю что ничего удивительного в этом нет. Надо только подтолкнуть народ к правильному выбору. Но ведь пожизненное заключение - хуже смерти.

Илья Абросимов 25 ноября 2013, 14:45, Изменено: 25 ноября 2013, 14:50

Где раскаявшийся убийца или педофил?

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 18 февраля 2013, 23:00, Изменено: 19 февраля 2013, 00:51

Увы, у нас введение смертной казни равносильно тому, что легализовать огнестрельное оружие. Все побегут жаловаться, подавать в суд и суды просто завалены будут исками.

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 06:48, Изменено: 19 февраля 2013, 06:50

Точно!

А. Дмитриев 19 февраля 2013, 08:43

я, наверное, поддержу мнение многих, что казнь нужна, но с отсрочкой - год, два... Правоохранители и следователи порой очень спешат, закрывая дела для отчетности, отчего происходят ошибки и очень трагичные. Содержать пожизненно убийц не допустимо, я считаю.

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 19 февраля 2013, 09:08, Изменено: 19 февраля 2013, 09:22

Сторонники отмена смертной казни обычно объясняют свою позицию тем, что, дескать, человеку жизнь дана Богом, а, следовательно, не нам её отбирать. Мнение сторонников смертной казни противоположное: ни одному человеку не дано право безнаказанно лишать жизни другого человека. Но, к сожалению, даже при нынешнем законодательстве очень широко трактуется статья за "убийство по неосторожности" (недавний пример: в Пятигорске пьяный "следак" сбил насмерь женщину, но получил условный срок). В том же Пятигорске некий мерзавец изнасиловал и убил 8-летнюю девочку. Дело уже дошло до суда, однако ни у кого нет уверенности, что этот изверг получит 10-12 лет, а потом выйдет на свободу по УДО. Поэтому, нужно признать, что есть очевидные преступления, за которые смертная казнь должна быть неотвратимым наказанием.

Дарьян Хуан 21 февраля 2013, 06:44

Вопрос должен стоять не в том нужна ли смертная казнь или нет, а в том что вообще этот вопрос стоит... Тут как я посмотрю, большие специалисты рассуждают, кого можно убивать, а кого нет. Прям боги, вершители судеб человеческих. Порочность нашего общества, убийсвами не исправишь. Любая жертва насилия, неосознано ущет своего насильника и провоцирует его. Это давно известно. Что с этим делать? Давайте об этом поговорим.

Владимир Доценко 1 марта 2013, 09:06, Изменено: 1 марта 2013, 09:10

Правильно, у Вас получается. убили, сам виноват спровоцировал бедного преступника на... Только нем пойму для кого пишутся законы? Для убитых и пострадавших? Зачем нужны в России более 4 миллионов копов? Если, они не могут навести выполнения законов среди 1 миллиона преступников? Может сократить всех и сказать, что защищайтесь люди как сможете и раздать зарплаты копов пострадавшим. Красиво получается, меня ограбили, а я еще и вору доплачиваю на безбедную жизнь и ничего не деланье, ведь вору по их законам работать нельзя. Пусть в тюрьмах зарабатывают сами кусок хлеба. Не хотят работать, пусть дохнут с голода.

Эдуард Филатов 22 мая 2013, 13:24

В системе нашего правосудия, далеко не полный порядок! Почему у "Фемиды" газа завязаны? Да потому, что если бы они были открыты и они видели всё, что творится в нашем обществе, то полопались от стыда за общество. Я за введение смертной казни. Такая категория нелюдей, как: убийцы, насильники, педофилы, наркоторговцы и аферисты ( которые украли более миллиона рублей) должны быть казнены.И.В.Сталин правильно говорил: нет человека, нет проблем"! Не нужны будут ИТК, её охрана и обслуживающий персонал. ИТК не оправдывают своё назначение в России. К этой категории нелюдей, никакого УДО не может быть применено никаким судом, только Президентом России.Народ не должен бояться правосудия, а уважать его за справедливость!

Иван Верещагин 24 июля 2013, 04:43

В связи с ошибками следствия , многие сидят просто так .. А если еще мараторий отменить на смертную казнь , то это вообще что будет ???

Станислав Бахрушин 16 октября 2013, 19:41

Пока существуют ОПГ,казнь отменять рано.Здесь как на войне:завёлся вооружённый отряд,стреляй в него.Кущёвка тому пример.

Марина А 19 февраля 2014, 14:59

Да. нелюдям не место среди людей. Может правы те кто за смертную казнь. Есть только один вопрос. А судьи кто? Боюсь не всегда подвергнется казни виновный, страшно за тех кто станет козлом отпущения...

Добавить комментарий

Новое на сайте